Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ярославская область


МЭРИЯ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 августа 2010 г. № 3588

О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" мэрия города Ярославля

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (приложение).

2. Признать утратившими силу:
- постановление мэра города Ярославля от 15.12.2008 № 3539 "О подготовке административных регламентов предоставления муниципальных услуг";
- постановление мэра города Ярославля от 13.02.2009 № 326 "О внесении изменений в постановление мэра города Ярославля от 15.12.2008 № 3539";
- постановление мэра города Ярославля от 29.06.2009 № 2001 "О внесении изменения в постановление мэра города Ярославля от 15.12.2008 № 3539";
- пункт 2 постановления мэрии города Ярославля от 04.05.2010 № 1776 "Об утверждении плана второго этапа подготовки административных регламентов предоставления муниципальных услуг и внесении изменений в постановление мэра города Ярославля от 15.12.2008 № 3539".

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра города Ярославля по вопросам развития городского самоуправления и взаимодействия с органами власти (Величко В.В.).

4. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Мэр
города Ярославля
В.В.ВОЛОНЧУНАС





Приложение
к постановлению
мэрии г. Ярославля
от 31.08.2010 № 3588

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

1. Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - Порядок) устанавливает процедуру принятия административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - административные регламенты).
2. Административные регламенты разрабатываются структурными подразделениями мэрии в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"), регламентом мэрии города Ярославля, утвержденным постановлением мэра города Ярославля от 24.09.2003 № 3311, Порядком и утверждаются постановлениями мэрии города Ярославля.
Административные регламенты предоставления государственных услуг (при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Ярославской области органам городского самоуправления) разрабатываются в соответствии с Порядком и утверждаются в порядке, установленном законодательством.
3. При разработке административных регламентов должна предусматриваться оптимизация (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
1) упорядочение административных процедур и административных действий;
2) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий;
3) устранение дублирования функций структурных подразделений мэрии;
4) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет реализации принципа "одного окна", получения необходимых согласований при предоставлении публичной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
5) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги (административным регламентом могут устанавливаться сокращенные сроки для предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации).
4. Структурное подразделение мэрии, осуществляющее разработку административного регламента, одновременно с его разработкой осуществляет подготовку изменений в соответствующие муниципальные нормативные правовые акты в целях корректировки (исключения) положений, не соответствующих подготовленному проекту административного регламента.
5. К проекту административного регламента прилагается пояснительная записка, в которой приводится анализ практики предоставления муниципальной услуги, включая недостатки практики предоставления муниципальной услуги, информация о количественных показателях предоставления муниципальной услуги за предшествующий год и истекший период текущего года, об основных предполагаемых улучшениях предоставления муниципальной услуги в случае принятия административного регламента.
6. Наименование административного регламента определяется с учетом формулировки, содержащейся в положениях нормативного правового акта (актов), которым предусмотрена предоставляемая муниципальная услуга.
7. В соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" структура административного регламента должна содержать разделы, устанавливающие:
1) общие положения;
2) стандарт предоставления муниципальной услуги;
3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
4) формы контроля за исполнением административного регламента;
5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих.
8. В разделе 1 "Общие положения" отражаются:
- цель разработки административного регламента;
- наименование, место нахождения, почтовый адрес, телефоны для получения информации о муниципальной услуге структурного подразделения мэрии (муниципального учреждения), непосредственно предоставляющего муниципальную услугу (если в предоставлении муниципальной услуги участвуют иные организации, то указываются все организации, без обращения в которые заявители не могут получить муниципальную услугу либо обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги);
- адрес официального сайта в сети Интернет, на котором размещена информация о предоставлении муниципальной услуги.
9. Раздел 2 "Стандарт предоставления муниципальной услуги" должен предусматривать сведения, установленные статьей 14 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
10. В целях единообразного подхода к оформлению административных регламентов раздел 3 следует именовать "Административные процедуры" и отражать в нем состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме.
Раздел состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги.
В административных регламентах могут выделяться следующие административные процедуры:
- прием, первичная проверка и регистрация заявления и документов;
- рассмотрение заявления и документов ответственным должностным лицом;
- осуществление необходимых проверок и экспертиз;
- принятие уполномоченным должностным лицом решения по результатам проверки;
- выдача документов заявителю либо направление мотивированного извещения об отказе в предоставлении муниципальной услуги и другие.
В рамках выделенных административных процедур в логической последовательности приводится описание всех административных действий, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Описание каждого административного действия содержит следующие обязательные элементы:
1) юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;
2) сведения о работнике, ответственном за выполнение административного действия;
3) содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
4) критерии принятия решений;
5) результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;
6) способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия, в том числе в электронных системах.
11. В разделе 4 "Формы контроля за исполнением административного регламента" указываются формы контроля за исполнением административного регламента, порядок и периодичность осуществления контрольных мероприятий.
12. В разделе 5 "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих" устанавливается порядок обжалования заявителями действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения административного регламента.
13. К административному регламенту оформляются приложения:
- блок-схема предоставления муниципальной услуги;
- формы заявлений, иных документов (если не предусмотрена их произвольная форма).
14. По завершении разработки в течение одного рабочего дня, соответствующего дню направления на согласование в соответствии с Регламентом мэрии города Ярославля, проект административного регламента в электронном виде направляется разработчиком в управление информационной службы мэрии для размещения на официальном сайте города Ярославля в сети Интернет, где он должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления и проведения независимой экспертизы в течение одного месяца со дня размещения на сайте.
В аналогичном порядке осуществляется размещение на официальном сайте города Ярославля в сети Интернет проектов постановлений мэрии о внесении изменений в утвержденные административные регламенты.
15. По истечении срока, установленного для проведения независимой экспертизы, структурное подразделение мэрии, являющееся разработчиком административного регламента:
- в случае непоступления заключений независимой экспертизы направляет согласованный в соответствии с Регламентом мэрии города Ярославля проект административного регламента на бумажном носителе с приложением информации о непоступлении заключений независимой экспертизы и в электронном виде в управление делами мэрии для передачи в установленном порядке на подпись мэру города Ярославля;
- в случае поступления заключений независимой экспертизы рассматривает их и принимает решение по результатам каждой такой экспертизы, после чего направляет проект административного регламента на бумажном носителе в правовое управление мэрии для проведения экспертизы на предмет оценки учета результатов независимой экспертизы в проекте административного регламента с приложением поступивших заключений независимой экспертизы и информации, содержащей принятое решение по их результатам. После проведения правовым управлением мэрии экспертизы проекта административного регламента указанный проект на бумажном носителе с приложением всех документов и в электронном виде представляется разработчиком в управление делами мэрии для передачи в установленном порядке на подпись мэру города Ярославля.




Официальная публикация в СМИ:
"Городские новости", № 70, 04.09.2010

Вступил в силу с 31 августа 2010 года (пункт 4 данного документа).

Постановление мэрии г. Ярославля от 31.08.2010 № 3588
"О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг"

Постановление
Приложение. Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru