Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Владимирская область


ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ КАМЕШКОВСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 13 августа 2010 г. № 654

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ КАМЕШКОВСКОГО РАЙОНА

В целях реализации Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", руководствуясь статьей 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Совет народных депутатов Камешковского района решил:
1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Совета народных депутатов Камешковского района согласно приложению.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в районной газете "Знамя".

Глава Камешковского района
В.В.СОМОВ





Приложение
к решению
Совета народных депутатов
Камешковского района
от 13.08.2010 № 654

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ СОВЕТА НАРОДНЫХ
ДЕПУТАТОВ КАМЕШКОВСКОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Совета народных депутатов Камешковского района определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Совета народных депутатов Камешковского района.
1.2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Совета народных депутатов Камешковского района (далее - Совет) направлена на выявление и устранение несовершенства правовых норм, препятствующих свободному осуществлению физическими и юридическими лицами своих прав и обязанностей и таким образом повышающих вероятность коррупционных действий.
1.3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Совета проводится в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".
Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Совета осуществляется при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения.
1.4. Антикоррупционной экспертизе подлежат принятые нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов Совета народных депутатов Камешковского района.
Не подлежат антикоррупционной экспертизе нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов Совета, содержащие сведения, составляющие государственную тайну или сведения конфиденциального характера.
1.5. Целью антикоррупционной экспертизы является выявление и последующее устранение коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах и в проектах нормативных правовых актов Совета.
1.6. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Совета проводится ответственным лицом аппарата Совета, определенным распоряжением председателя Совета.

2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
проектов нормативных правовых актов Совета

2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Совета проводится при правовой экспертизе проектов нормативных правовых актов Совета.
2.2. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Совета проводится в течение трех рабочих дней со дня их поступления на экспертизу.
2.3. В случае необходимости анализа нормативных правовых актов, использованных при разработке проекта, а также материалов судебной или административной практики ответственное лицо аппарата Совета вправе запрашивать у разработчика проекта нормативного правового акта дополнительные материалы или информацию. В указанном случае по решению председателя Совета срок проведения антикоррупционной экспертизы может быть продлен, но не более чем на 7 рабочих дней.
2.4. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Совета, в случае выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, готовится заключение, в котором указываются конкретные положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, и соответствующие выявленные коррупциогенные факторы. Заключение оформляется в виде отдельной части правового заключения на проект нормативного правового акта Совета.
В заключении могут быть также отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте документа выявленных коррупциогенных факторов.
Заключение должно содержать предложения о способах устранения выявленных в проекте нормативного правового акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
2.5. Замечания, отраженные в заключении, носят рекомендательный характер и подлежат обязательному рассмотрению разработчиком проекта нормативного правового акта Совета.
2.6. Если при проведении антикоррупционной экспертизы в проекте нормативного правового акта Совета коррупциогенных факторов не выявлено, в заключении указывается на отсутствие данных факторов.
2.7. Положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются разработчиком нормативного правового акта Совета на стадии его доработки.
2.8. В случае внесения изменений в проект нормативного правового акта Совета, в отношении которого была проведена антикоррупционная экспертиза, указанный проект подлежит повторной экспертизе.
2.9. Итоговое заключение представляется депутатам Совета, главе района и разработчику проекта нормативного правового акта Совета.
2.10. В случае несогласия с результатами антикоррупционной экспертизы, свидетельствующими о наличии в проекте нормативного правового акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, разработчик нормативного правового акта Совета направляет этот проект в Совет для принятия решения с приложением заключения по результатам проведения антикоррупционной экспертизы и обосновывающих материалов.

3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов Совета

3.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Совета проводится в порядке мониторинга их применения при:
- поступлении в адрес Совета требования прокурора об изменении нормативного правового акта Совета, заключения федерального органа исполнительной власти в области юстиции, а также письменных обращений органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, граждан, предложений работников аппарата Совета о возможной коррупциогенности указанного акта, полученной по результатам анализа практики его правоприменения.
3.2. При проведении антикоррупционной экспертизы осуществляется:
- сбор информации о практике применения нормативных правовых актов Совета;
- анализ и оценка получаемой информации о практике применения нормативных правовых актов Совета и результатов наблюдения за их применением.
3.3. Задачами антикоррупционной экспертизы является своевременное приведение нормативных правовых актов Совета в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации. Антикоррупционная экспертиза носит постоянный характер.
3.4. Антикоррупционная экспертиза проводится на основании поручения председателя Совета в срок, определенный поручением, но не более чем в течение 10 рабочих дней со дня поступления указанного поручения.
3.5. Не проводится экспертиза отмененных или признанных утратившими силу правовых актов, а также актов, в отношении которых проводилась антикоррупционная экспертиза, если в дальнейшем в эти акты не вносились изменения. В случае внесения изменений в правовые акты, которые ранее были предметом экспертизы, в отношении них может быть проведена повторная экспертиза.
3.6. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы составляется письменное заключение. В заключении указываются выявленные в нормативном правовом акте Совета коррупциогенные факторы, а также возможные негативные последствия сохранения в нормативном правовом акте Совета выявленных коррупционных факторов и предложения о способах их устранения либо сведения об отсутствии указанных факторов.
3.7. Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению разработчиком нормативного правового акта Совета.
Разработчик нормативного правового акта Совета готовит в установленном порядке предложения о внесении в нормативный правовой акт Совета, прошедший антикоррупционную экспертизу, изменений, обеспечивающих устранение выявленных положений, которые могут способствовать проявлениям коррупции.
3.8. В случае несогласия разработчика действующего нормативного правового акта Совета с результатами антикоррупционной экспертизы этот нормативный правовой акт Совета вместе с заключением выносится на рассмотрение Совета для окончательного решения.
3.9. Заключение антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта Совета представляется депутатам Совета и главе района, а также заявителю.

4. Порядок проведения независимой антикоррупционной
экспертизы проектов нормативных правовых актов Совета

4.1. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, в инициативном порядке за счет собственных средств.
4.2. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Совета разработчики нормативных правовых актов Совета размещают эти проекты на официальном сайте администрации района в сети Интернет в течение рабочего дня, соответствующего дню их направления на согласование в аппарат Совета в порядке подготовки проектов нормативных правовых актов Совета с указанием даты начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
4.3. Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы, устанавливаемый разработчиком проектов нормативных правовых актов Совета, не может быть менее 5 и более 10 дней.
4.4. Результаты независимой антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении по форме, утверждаемой Министерством юстиции Российской Федерации.
Экспертное заключение направляется разработчику проекта документа по почте или курьерским способом либо в виде электронного документа.
4.5. Копия заключения независимой антикоррупционной экспертизы направляется разработчиком проекта нормативного правового акта Совета вместе с проектом нормативного правового акта в аппарат Совета.
4.6. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению разработчиком проекта нормативного правового акта Совета в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено

Вступает в силу со дня официального опубликования в районной газете "Знамя" (пункт 2 данного документа).

Решение Совета народных депутатов Камешковского района от 13.08.2010 № 654
"О порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Совета народных депутатов Камешковского района"

Решение
Приложение. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Совета народных депутатов Камешковского района
1. Общие положения
2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Совета
3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Совета
4. Порядок проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Совета

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru