Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ивановская область


 
ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГЛАВА КИНЕШЕМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 сентября 2009 г. № 543

О ПРОВЕДЕНИИ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИХ ПРОЕКТОВ В ЦЕЛЯХ
ВЫЯВЛЕНИЯ В НИХ ПОЛОЖЕНИЙ, СПОСОБСТВУЮЩИХ СОЗДАНИЮ УСЛОВИЙ
ДЛЯ ПРОЯВЛЕНИЯ КОРРУПЦИИ

(в ред. Постановления Администрации
Кинешемского муниципального района от 03.08.2010 № 380)

В целях организации деятельности органов местного самоуправления Кинешемского муниципального района по предупреждению включения в проекты нормативных правовых актов положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, а также по выявлению и устранению таких положений постановляю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения экспертизы муниципальных правовых актов и их проектов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.

2. Утвердить прилагаемую Методику проведения экспертизы муниципальных правовых актов и их проектов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.


В "Вестнике нормативных правовых актов Кинешемского муниципального района" текст пункта 3 опубликован в следующей редакции:
"3. Начать применение Порядка проведения экспертизы муниципальных правовых актов и их проектов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, и Методики проведения экспертизы муниципальных правовых актов и их проектов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, с 01.09.2009.".

3. Начать применение Порядка проведения экспертизы муниципальных правовых актов и их проектов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, и Методики проведения экспертизы муниципальных правовых актов и их проектов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, с 15.09.2009.

4. Рекомендовать органам местного самоуправления Наволокского городского и сельских поселений Кинешемского муниципального района принять муниципальные правовые акты о проведении экспертизы (включая независимую экспертизу) муниципальных правовых актов, их проектов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.

5. Опубликовать настоящее постановление в "Вестнике нормативных правовых актов Кинешемского муниципального района".

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Кинешемского муниципального района, управляющего делами Главы Кинешемского муниципального района Вяльцеву С.В.

Глава Кинешемского
муниципального района
А.В.ТОМИЛИН





Утвержден
постановлением
Главы Кинешемского
муниципального района
от 08.09.2009 № 543

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ


ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
И ИХ ПРОЕКТОВ В ЦЕЛЯХ ВЫЯВЛЕНИЯ В НИХ ПОЛОЖЕНИЙ,
СПОСОБСТВУЮЩИХ СОЗДАНИЮ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПРОЯВЛЕНИЯ КОРРУПЦИИ

I. Общие положения

1.1. Основной задачей применения настоящей методики является обеспечение проведения экспертизы муниципальных правовых актов и их проектов (далее - документы) в целях выявления в документах положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, и предотвращения включения в них указанных положений (далее - экспертиза на коррупциогенность).
1.2. В настоящей методике определяются правила предупреждения и выявления при подготовке и принятии документов коррупционных факторов и коррупциогенных норм.
Коррупционными факторами признаются положения проектов документов, которые могут способствовать проявлениям коррупции при применении документов, в том числе могут стать непосредственной основой коррупционной практики либо создавать условия легитимности коррупционных деяний, а также допускать или провоцировать их.
Коррупциогенными нормами признаются положения проектов документов, содержащие коррупционные факторы.

II. Основные правила проведения
экспертизы на коррупциогенность

2.1. Эффективность проведения экспертизы на коррупциогенность определяется ее системностью, достоверностью и проверяемостью результатов.
2.2. Для обеспечения системности, достоверности и проверяемости результатов экспертизы на коррупциогенность необходимо проводить экспертизу каждой нормы проекта документа на коррупциогенность и излагать ее результаты единообразно с учетом состава и последовательности коррупционных факторов.
2.3. По результатам экспертизы на коррупциогенность составляется экспертное заключение, в котором отражаются все выявленные положения проекта документа, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц проекта документа (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующих коррупционных факторов.
В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте документа выявленных коррупционных факторов.
2.4. Выявленные при проведении экспертизы на коррупциогенность положения, не относящиеся в соответствии с настоящей методикой к коррупционным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции, указываются в экспертном заключении.

III. Коррупционные факторы

3.1. Коррупционными факторами являются:
а) факторы, связанные с реализацией полномочий органа местного самоуправления;
б) факторы, связанные с наличием правовых пробелов;
в) факторы системного характера.
3.2. Факторы, связанные с реализацией полномочий органа местного самоуправления, выражаются в:
а) широте дискреционных полномочий - отсутствии или неопределенности сроков, условий или оснований принятия решения, наличии дублирующих полномочий органов местного самоуправления (их должностных лиц);
б) определении компетенции по формуле "вправе" - диспозитивном установлении возможности совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;
в) наличии завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установлении неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;
г) злоупотреблении правом заявителя органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствии четкой регламентации прав граждан и организаций;
д) выборочном изменении объема прав - возможности необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов местного самоуправления (их должностных лиц);
е) чрезмерной свободе подзаконного нормотворчества - наличии бланкетных и отсылочных норм, приводящем к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа местного самоуправления, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;
ж) принятии нормативного правового акта сверх компетенции - нарушении компетенции органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;
з) заполнении законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установлении общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;
и) юридико-лингвистической неопределенности - употреблении неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.
3.3. Факторы, связанные с правовыми пробелами, свидетельствуют об отсутствии правового регулирования некоторых вопросов в проекте документа и выражаются в:
а) существовании собственно пробела в правовом регулировании - отсутствии в проекте документа нормы, регулирующей определенные правоотношения, виды деятельности и так далее;
б) отсутствии административных процедур - отсутствии порядка совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
в) отказе от конкурсных (аукционных) процедур - закреплении административного порядка предоставления права (блага);
г) отсутствии запретов и ограничений для органов местного самоуправления (их должностных лиц) - отсутствии превентивных антикоррупционных норм, определяющих статус государственных (муниципальных) служащих в коррупциогенных отраслях;
д) отсутствии мер ответственности органов местного самоуправления (их должностных лиц) - отсутствии норм о юридической ответственности служащих, а также норм об обжаловании их действий (бездействия) и решений;
е) отсутствии указания на формы, виды контроля за органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствии норм, обеспечивающих возможность осуществления контроля, в том числе общественного, за действиями органов местного самоуправления (их должностных лиц, государственных и муниципальных служащих);
ж) нарушении режима прозрачности информации - отсутствии норм, предусматривающих раскрытие информации о деятельности органов местного самоуправления (их должностных лиц), и порядка получения информации по запросам граждан и организаций.
3.4. Факторами системного характера являются факторы, обнаружить которые можно при комплексном анализе проекта документа, - нормативные коллизии.
Нормативные коллизии - противоречия, в том числе внутренние, между нормами, создающие для органов местного самоуправления (их должностных лиц) возможность произвольного выбора норм, подлежащих применению в конкретном случае.
На наличие такого коррупционного фактора указывает любой вид коллизии, если возможность ее разрешения зависит от усмотрения органов местного самоуправления (их должностных лиц).




Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Вестник нормативных правовых актов Кинешемского муниципального района", 25.09.2009, № 8(43).



Постановление Главы Кинешемского муниципального района от 08.09.2009 № 543
(ред. от 03.08.2010)
"О проведении антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов и их проектов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции"
(вместе с "Порядком проведения экспертизы муниципальных правовых актов и их проектов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции", "Методикой проведения экспертизы муниципальных правовых актов и их проектов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции")

Постановление
Порядок проведения экспертизы муниципальных правовых актов и их проектов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции
I. Общие положения
II. Экспертиза на коррупциогенность, осуществляемая при подготовке проектов муниципальных правовых актов
III. Экспертиза на коррупциогенность, проводимая отделом правового и кадрового обеспечения Администрации Кинешемского муниципального района
IV. Экспертиза на коррупциогенность действующих муниципальных правовых актов
V. Независимая экспертиза на коррупциогенность
VI. Учет результатов экспертизы на коррупциогенность
Методика проведения экспертизы муниципальных правовых актов и их проектов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции
I. Общие положения
II. Основные правила проведения экспертизы на коррупциогенность
III. Коррупционные факторы
Действующая редакцияНедействующая редакция

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru