Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Кемеровская область


СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ТАЙГИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

РЕШЕНИЕ
от 21 октября 2010 г. № 81-нпа

О ПОЛОЖЕНИИ "О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ
ТАРИФОВ НА УСЛУГИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ

В соответствии со ст. 17 Федерального закона Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" от 06.10.2003 № 131-ФЗ, п. 1 ст. 28 Устава города Тайги, Тайгинский городской Совет народных депутатов решил:

1. Утвердить прилагаемое Положение "О порядке принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений.
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Тайгинский рабочий".
3. Настоящее решение вступает в силу с 01 ноября 2010 г.
4. Считать утратившим силу решение Тайгинского городского Совета народных депутатов от 22.03.2006 № 19 "О положении "О порядке принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений" (в ред. решения Тайгинского городского Совета народных депутатов от 24.01.2007 № 1-нпа).
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комиссию городского Совета по экономике, финансам и предпринимательству (Селиванов Е.И.), комиссию по благоустройству, строительству, управлению жилищно-коммунальным хозяйством и муниципальным имуществом (Горявин А.А.).

Председатель городского Совета
С.П.РОГОЗИНА

Глава города
А.В.МАЕР





Утверждено
решением
Совета народных депутатов
Тайгинского городского округа
от 21 октября 2010 г. № 81-нпа

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ТАРИФОВ
НА УСЛУГИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ

1. Общие положения

1.1. Положение "О порядке принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений" (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 28 Устава города Тайги.
1.2. Положение определяет порядок принятия решений об установлении, регулировании цен и тарифов в соответствии с компетенцией администрации города, принципы и методы, в соответствии с которыми данное регулирование производится, порядок проведения независимой экспертизы фактических затрат на содержание, ремонт жилья и оказание коммунальных услуг.
1.3. В Положении применяются следующие термины и определения:
цена (тариф) - выраженная в валюте Российской Федерации стоимость единицы продукции (товара, работ, услуг);
регулирование цен и тарифов - установление в порядке, предусмотренном настоящим Положением, цен и тарифов, установление которых относится к компетенции администрации города;
расчетный период регулирования - период, на который устанавливаются регулируемые цены и тарифы;
расходы - стоимостная оценка используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов и других затрат на ее производство и реализацию;
регулируемая деятельность - деятельность хозяйствующего субъекта, осуществляемая по ценам и тарифам, устанавливаемым в соответствии с настоящим Положением;
экспертная организация - осуществляющее экспертизу юридическое лицо, которое не является учредителем (участником) организации, осуществляющей регулируемую деятельность, и учредителем (участником) которого не является такая организация;
независимая экспертиза - анализ экономической обоснованности цен на жилье и тарифов на коммунальные услуги, который проводится экспертной организацией с учетом факторов, влияющих на формирование этих цен и тарифов, а также производственно-технологической и финансово-экономической информации, представляемой хозяйствующими субъектами;
инвестиционная составляющая - сумма амортизационных отчислений, включаемых в расходы, и части прибыли, направляемой на развитие и модернизацию производства;


муниципальных предприятий и учреждений

6.1. Установление цен и тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений осуществляется в течение 30 календарных дней с момента предоставления расчетов. Ответственными за соблюдение сроков установления цен и тарифов являются руководители функциональных отделов.
6.2. В качестве периода регулирования принимается год. Тарифы на услуги, имеющие сезонный характер, могут устанавливаться в зависимости от наступления сезона регулирования.
6.3. Хозяйствующие субъекты представляют предложения об установлении цен и тарифов курирующему их деятельность функциональному отделу администрации города, функциональный отдел, проведя проверку тарифов, направляет материал в муниципальную тарифную комиссию.
6.4. Муниципальная тарифная комиссия принимает предложения хозяйствующего субъекта при наличии:
а) оснований для установления цен (тарифов) администрацией города;
б) наличия раздельного учета доходов и расходов по регулируемой деятельности, предусмотренного приказом по учетной политике.
6.5. Для обоснования цен (тарифов) хозяйствующий субъект должен представить в: муниципальную тарифную комиссию:
а) пояснительную записку, обосновывающую необходимость изменения цен (тарифов);
б) отчетные калькуляции расходов на товары и услуги, составленные в соответствии с отраслевыми методиками калькулирования себестоимости, и плановые калькуляции на предстоящий период регулирования;
в) технологию изготовления товара, оказания услуги, если цена (тариф) утверждается для хозяйствующего субъекта впервые;
г) бухгалтерский баланс с приложениями за предшествующий период регулирования;
д) приказ об учетной политике;
е) сведения о численности, заработной плате и движении работников (форма № П-4);
ж) сведения о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг) (форма 5-З);
з) штатное расписание;
и) нормы расхода материальных ресурсов;
к) статистическую отчетность об объемах оказанных услуг в натуральном выражении;
л) справку об использовании амортизации и прибыли;
м) план мероприятий по сокращению расходов, утвержденный отраслевым управлением;
н) договоры хозяйствующего субъекта с комитетом по управлению муниципальным имуществом и функциональным отделом.
6.6. Расходы на производство товаров (оказание услуг) формируются в соответствии с положениями по бухгалтерскому учету, отраслевыми методиками планирования, учета и калькулирования себестоимости услуг и принятой учетной политикой.
Отчетные калькуляции должны подтверждаться данными бухгалтерского учета.
6.7. Для определения планового размера прибыли производится расчет объема инвестиций в соответствии с утвержденной (согласованной) инвестиционной программой хозяйствующего субъекта и оценивается их доля, финансируемая за счет прибыли. Кроме того, учитываются остальные платежи, осуществляемые за счет прибыли (налоги, уплачиваемые из прибыли; социальное развитие, включая образование фондов, исходя из программы социального развития; расходы на прочие цели).
6.8. При расчете цен (тарифов) учитывается установленный для хозяйствующего субъекта план по сокращению расходов.
6.9. Функциональный отдел готовит проект постановления об установлении цен и тарифов.
Если была проведена проверка финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующего субъекта, то ее выводы учитываются при подготовке проекта постановления.
Функциональный отдел дополняет комплект обосновывающих материалов следующими документами:
а) правовыми актами главы города, устанавливающими состав работ, периодичность их выполнения (при наличии);
б) планом производства услуг на расчетный период регулирования в натуральных единицах измерения;
в) инвестиционной программой (при необходимости).
6.10. Муниципальная тарифная комиссия анализирует представленные обосновывающие материалы и дает заключение об экономической обоснованности расходов хозяйствующего субъекта и о размере цены (тарифа), подлежащего утверждению.
6.11. После получения заключения Муниципальной тарифной комиссии об экономической обоснованности предлагаемых цен и тарифов отраслевой отдел выносит проект постановления главе города.

7. Основания для установления цен и тарифов

Основанием для установления цен и тарифов в течение расчетного периода регулирования является:
7.1. Изменение более чем на 5 процентов суммарных расходов организации на осуществление регулируемой деятельности по сравнению с расходами, принятыми при расчете цен и тарифов на предыдущий расчетный период регулирования.
7.2. Изменение более чем на 5 процентов суммы налогов и сборов, подлежащих уплате организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8. Обеспечение принципа открытости информации

Открытость, доступность материалов по рассмотрению и утверждению цен и тарифов для потребителей и общественности обеспечивается:
8.1. Открытым обсуждением вопросов регулирования цен и тарифов в период подготовки постановления с участием всех заинтересованных сторон, депутатов городского Совета народных депутатов, общественных организаций.
8.2. Проведением в средствах массовой информации разъяснительной работы о необходимости пересмотра цен и тарифов, предшествующей их введению.
8.3. Публикацией в средствах массовой информации постановлений главы города об установлении цен и тарифов.




Официальная публикация в СМИ:
"Сборник правовых актов Тайгинского городского Совета народных депутатов", октябрь, 2010

Вступил в силу с 1 ноября 2010 года (пункт 3 данного документа).

Решение Совета народных депутатов Тайгинского городского округа от 21.10.2010 № 81-нпа
"О Положении "О порядке принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений"

Решение
Положение о порядке принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений
1. Общие положения
2. Основные принципы принятия решений об установлении, регулировании цен и тарифов
3. Компетенция администрации города по принятию решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений администрацией города Тайги"
4. Компетенция городского Совета народных депутатов по принятию решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений города Тайги
5. Методы установления цен и тарифов
6. Порядок регулирования цен и тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений
7. Основания для установления цен и тарифов
8. Обеспечение принципа открытости информации

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru