МИНУСИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
РЕШЕНИЕ
от 17 декабря 2008 г. № 284-рс
О РАЙОННОМ ФОНДЕ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ ПОСЕЛЕНИЙ
И РАСПРЕДЕЛЕНИИ ДОТАЦИИ ИЗ УКАЗАННОГО ФОНДА
(в ред. Решения
Минусинского районного Совета депутатов
Красноярского края от 22.12.2009 № 375-рс)
Настоящее Решение устанавливает порядок определения объема и распределения дотации из районного фонда финансовой поддержки поселений.
Статья 1
1. Правовые отношения в Минусинском районе по определению объема и распределению дотации из районного фонда финансовой поддержки поселений регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", настоящим Решением, другими нормативно-правовыми актами Минусинского района.
Статья 2
1. В целях настоящего Решения применяются следующие понятия и термины:
бюджетная обеспеченность поселения - отношение индекса налогового потенциала поселения к индексу бюджетных расходов поселения;
индекс налогового потенциала поселения - отношение налогового потенциала поселения в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по поселениям, входящим в состав Минусинского района;
налоговый потенциал поселения - оценка расчетных налоговых доходов, которые могут быть получены бюджетом поселения по налоговым источникам, закрепленным Бюджетным кодексом Российской Федерации и бюджетным законодательством Красноярского края за поселением, с учетом субвенций из бюджетов поселений в бюджет Красноярского края, с учетом дотаций поселениям за счет средств субвенций из краевого бюджета;
(в ред. Решения
Минусинского районного Совета депутатов Красноярского края от 22.12.2009 № 375-рс)
(см. текст в предыдущей редакции
)
индекс бюджетных расходов поселения - показатель, отражающий, насколько больше (меньше) бюджетных средств в расчете на душу населения по сравнению со средним по всем поселениям, входящим в состав Минусинского района, уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселения.
2. Прочие понятия и термины, применяемые в настоящем Решении, используются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Статья 3
1. Дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений образует в бюджете муниципального района районный фонд финансовой поддержки поселений.
2. Дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений предусматривается в бюджете муниципального района за счет следующих доходных источников:
- собственных доходов муниципального района;
- субвенции из регионального фонда компенсаций на выполнение органами местного самоуправления муниципальных районов отдельных государственных полномочий по расчету и предоставлению дотации бюджетам поселений, входящих в состав муниципального района.
3. Объем районного фонда финансовой поддержки поселений, за исключением дотации, предоставляемой за счет средств субвенции из регионального фонда компенсаций, определяется органами местного самоуправления муниципального района самостоятельно исходя из необходимости обеспечения заданного уровня бюджетной обеспеченности поселений, установленного муниципальным районом при выравнивании бюджетной обеспеченности поселений.
4. Дотация из районного фонда финансовой поддержки поселений, за исключением дотации, предоставляемой за счет средств бюджета Красноярского края, предоставляется поселениям, входящим в состав Минусинского района, расчетная бюджетная обеспеченность которых не превышает единый для поселений уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений.
Размер дотации бюджетам поселений из районного фонда финансовой поддержки определяется в соответствии с Методикой
согласно приложению к настоящему Решению.
Исходные данные для распределения районного фонда финансовой поддержки поселений в обязательном порядке подлежат сверке с органами местного самоуправления поселений. Порядок и сроки сверки исходных данных устанавливаются органами местного самоуправления муниципального района.
Расчетная бюджетная обеспеченность поселений определяется соотношением налоговых доходов на одного жителя, которые могут быть получены бюджетом поселения исходя из налоговой базы (налогового потенциала), и аналогичного показателя в среднем по поселениям Минусинского района.
5. Субвенция, полученная бюджетом Минусинского района на исполнение полномочий по расчету и предоставлению дотации поселениям за счет бюджета Красноярского края, включается в дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.
Расчет дотации поселениям из районного фонда финансовой поддержки поселений в части, образованной за счет субвенции из регионального фонда компенсаций, осуществляется финансово-экономическим управлением администрации района в соответствии с методикой
расчета размера дотации поселениям, установленным Законом Красноярского края о наделении органов местного самоуправления муниципальных районов отдельными государственными полномочиями по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений.
6. Объем средств районного фонда финансовой поддержки поселений и распределение дотации бюджетам поселений утверждаются решением Минусинского районного Совета депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
7. Дотация из районного фонда финансовой поддержки поселений предоставляется бюджетам поселений ежемесячно в соответствии с утвержденной росписью доходов и расходов районного бюджета.
Статья 4
1. Признать утратившим силу Решение Совета депутатов Минусинского района от 26.12.2005 № 39-рс "Об утверждении Методики распределения фонда финансовой поддержки поселений Минусинского района".
где:
Кдисi - коэффициент дисперсности расселения в i-м поселении;
Ктдi - коэффициент транспортной доступности i-го поселения;
a, b <1>
- весовой коэффициент влияния факторов дисперсности расселения и транспортной доступности поселений.
Si / Ni № / n
Кдисi = -------- x --------, (18)
S / № Ni / ni
где:
Si - площадь территории i-го поселения;
S - площадь территории муниципального района;
Ni - численность постоянного населения i-го поселения;
№ - численность постоянного населения муниципального района;
ni - количество населенных пунктов, входящих в состав i-го поселения;
n - общее количество населенных пунктов на территории муниципального района.
S /(Дор x 10)
Ктдi = ----------------- + d x А, (19)
Si /(Дорi x 10)
Дорi - протяженность автомобильных дорог общего пользования муниципального значения i-го поселения по данным на последнюю отчетную дату (км);
d <1>
- весовой коэффициент влияния фактора труднодоступности поселения;
Дор - общая протяженность автомобильных дорог общего пользования муниципального значения по поселениям муниципального района на последнюю отчетную дату (км);
А - наличие автомобильного сообщения с районным центром.
Показатель А равен 1 в случае наличия автомобильного сообщения между поселением и районным центром, либо 0 - при его отсутствии.
--------------------------------
<1> Величина коэффициентов устанавливается органами местного самоуправления в интервале от 0 до 1 с учетом фактического удорожания бюджетных услуг под влиянием указанных факторов, значение коэффициентов может быть различным для различных отраслей.
V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
10. Нормирование частных индексов.
Отраслевые индексы бюджетных расходов, полученные путем умножения двух и более коэффициентов или показателей, для дальнейших расчетов нормируются - приводятся к виду, когда индекс бюджетных расходов отражает отклонение от среднего значения по поселениям муниципального района (среднего значения, взвешенного по численности населения поселений). Должно соблюдаться следующее равенство:
(SUM(ИБРi x Ni)) / № = 1. (20)
11. Корректировка исходных данных по данным поселений муниципального района
11.1. В случае перемещения налогоплательщиков, имевших долю свыше 10 процентов в общем объеме фонда оплаты труда i-го поселения и (или) в сумме налоговых поступлений в бюджет i-го поселения за отчетные периоды, из одного поселения муниципального района в другое могут быть скорректированы следующие исходные данные:
- по поступлению налогов и платежей в консолидированный бюджет муниципального района с территории поселений (в разрезе отдельных налогов и платежей);
- по фонду оплаты труда поселений.
11.2. Корректировка исходных данных, указанных в п. 11.1
настоящей методики, осуществляется только при наличии официального письма, подписанного главами двух поселений, между которыми произошло перемещение крупных налогоплательщиков, не отраженное в отчетных данных. В письме должны быть указаны согласованные суммы и значения корректировок в разрезе соответствующих исходных данных, которые должны быть добавлены к исходным данным по первому поселению и вычтены из исходных данных по второму поселению, а также указание на то, в отношении каких налогоплательщиков осуществляется корректировка исходных данных.
11.3. Корректировка исходных данных по официальным письмам, поступившим в финансовый орган администрации муниципального района после 1 сентября текущего года, не осуществляется.
Заместитель главы -
начальник ФЭУ района
Л.П.ВОДНЕВА