Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Липецкая область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 19 января 2010 года

ПО ДЕЛУ № 2ф
О НАРУШЕНИИ ЗАКОНА О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:
председателя Комиссии: Л.А. Черкашиной,
членов Комиссии: Т.Ю. Козлова, Т.В. Трошковой, М.Е. Бейсембина, К.В. Сускина, О.Н. Новиковой;
в присутствии представителей:
- ОАО "Страховое общество газовой промышленности" (СОГАЗ) - К.С. (доверенность <...>) - директора филиала;
- управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Липецкой области - К.Е. (доверенность <...>), Б.Ю. (доверенность <...>);
рассмотрела жалобу ОАО "СОГАЗ" (Липецкий филиал) на действия конкурсной комиссии управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Липецкой области при размещении заказа путем проведения открытого конкурса (номер извещения 091127/891001/59 от 27.11.2009) на право заключения государственного контракта по выбору страховщика на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Установила:
12.01.2010 в Липецкое УФАС России поступила жалоба ОАО "СОГАЗ" (Липецкий филиал) на действия конкурсной комиссии управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Липецкой области при размещении заказа путем проведения открытого конкурса (номер извещения 091127/891001/59 от 27.11.2009) на право заключения государственного контракта по выбору страховщика на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Заявитель обжалует отказ в допуске к участию в конкурсе.
ОАО "СОГАЗ" полагает, что выводы конкурсной комиссии, содержащиеся в протоколе рассмотрения заявок от 05.01.2010, необоснованны, а действия конкурсной комиссии неправомерны и нарушают права и законные интересы общества.
Так, в части III "Технические условия", в позициях 1 - 7, 16, 18 - 34 "Класс" (Кбм) на начало предыдущего срока страхования указано "новый". "Наличие страховых случаев, произошедших в период действия предыдущего договора" - указано "0".
В соответствии с постановлением Правительства РФ № 739 от 8 декабря 2005 г. "Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии" по данным транспортным средствам Кбм соответствует значению 0,95. Итоговая сумма страховой премии равняется 217665,67 рубля.
Представители заказчика возразили против доводов заявителя. Полагают отказ в допуске данному участнику по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок, правомерным.
Указание в части III "Технические условия", в позициях 1 - 7, 16, 18 - 34 класса Кбм - "новый" и наличие выплат "0" говорит о том, что эти транспортные средства заказчиком не использовались, т.к. на предыдущий период страхования принадлежали управлению Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Липецкой области. В соответствии с приказом от 31.08.2009 № 220 управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Липецкой области реорганизовано в форме присоединения к управлению Федеральной регистрационной службы по Липецкой области. В соответствии с п.п. 4 п. 3 раздела 1 постановления Правительства РФ № 739 от 8 декабря 2005 г. "Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии" при отсутствии информации (ранее заключенных и окончивших свое действие (прекращенных досрочно) договоров) в отношении собственника транспортного средства применительно к транспортному средству, указанному в договоре обязательного страхования, собственнику данного транспортного средства присваивается класс 3, что соответствует значению Кбм 1. В связи с этим итоговая страховая премия составляет 224699,03 рубля.
На заседании Комиссии Липецкого УФАС России велась аудиозапись.
В результате анализа документов, касающихся данного размещения заказа, выслушав доводы представителей и в результате проведенной внеплановой проверки Комиссией Липецкого УФАС установлено следующее.
Распоряжением руководителя управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Липецкой области № 77 от 26.11.2009 принято решение о размещении заказа путем проведения открытого конкурса, утвержден состав конкурсной комиссии и порядок ее работы.
Извещение о проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта по выбору страховщика на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств № 091127/891001/59 размещено на сайте http://www.zakupki.gov.ru/ 27.11.2009.
На участие в конкурсе было подано 6 заявок следующих участников:
- Филиал "Московская акционерная страховая компания" (ЗАО "МАКС") в г. Липецке;
- Филиал ОАО Страховая Компания "Ростра" в г. Липецке;
- Липецкий региональный филиал ООО "Страховая Компания "Согласие";
- ЗАО "Страховая группа "УралСиб" Липецкий филиал;
- ОАО "СОГАЗ" Липецкий филиал;
- ОАО "АльфаСтрахование" Липецкий филиал;
Конкурсной комиссией отказано в допуске к участию в конкурсе следующим участникам: ЗАО "Страховая группа "УралСиб" Липецкий филиал, ОАО "СОГАЗ" Липецкий филиал, ОАО "АльфаСтрахование" Липецкий филиал по основанию - несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации и действующего законодательства РФ (нарушение п. 4 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"). В соответствии с конкурсной документацией "цена контракта должна быть рассчитана в соответствии с постановлением Правительства РФ № 739 от 8 декабря 2005 года "Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии". В соответствии с вышеуказанным постановлением Правительства сумма контракта должна составлять 224699,03 рубля.
Участнику - Липецкий региональный филиал ООО "Страховая Компания "Согласие" отказано в допуске по основанию - данный участник размещения заказа представил только форму заявки на участие в конкурсе по форме 1.4.2, другие документы в составе конкурсной заявки отсутствуют, что противоречит ч. 3 ст. 25 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и условиям конкурсной документации.
Участники - Филиал "Московская акционерная страховая компания" (ЗАО "МАКС") в г. Липецке и Филиал ОАО Страховая Компания "Ростра" в г. Липецке допущены к участию в конкурсе.
В конкурсной документации частью III "Технические условия" установлены данные для определения участниками цены контракта в соответствии с постановлением Правительства РФ № 739 от 8 декабря 2005 г. "Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии". В шестой колонке приведенной таблицы указано: "Класс (Кбм) на начало предыдущего срока страхования" - "новый" (позиции 1 - 7, 16, 18 - 34), в седьмой указано: "наличие страховых случаев, произошедших в период действия предыдущего договора" "0".
Приказом от 31.08.2009 № 220 управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Липецкой области реорганизовано в форме присоединения к управлению Федеральной регистрационной службы по Липецкой области. П. 4 данного приказа установлено, что территориальные органы, к которым присоединяются реорганизуемые территориальные органы, являются правопреемниками по правам и обязанностям таких реорганизуемых территориальных органов согласно соответствующим передаточным актам.
В соответствии с актом приема-передачи от 31.10.2009 транспортные средства переданы управлению Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Липецкой области.
Таким образом, автомобили, указанные в позициях 1 - 7, 16, 18 - 34 в технических условиях, не являются новыми. К управлению Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Липецкой перешли права и обязанности реорганизованного управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Липецкой области на основании ч. 2 ст. 58 ГК РФ, в том числе по договорам ОСАГО.
Из буквального толкования данных, указанных в конкурсной документации, однозначно следует, что на указанные транспортные средства имелся договор страхования по ОСАГО. В этом договоре транспортные средства учитывались как новые, и за период действия договора отсутствовали страховые случаи.
Таким образом, ОАО "СОГАЗ" представило в составе заявки цену предложения, рассчитанную согласно требованиям конкурсной документации, представленным заказчиком данным и постановлению Правительства РФ № 739 от 8 декабря 2005 г. "Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии".
Комиссия Липецкого УФАС установила в действиях конкурсной комиссии управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Липецкой области нарушение ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов в части необоснованного отказа в допуске ОАО "СОГАЗ" Липецкий филиал, ЗАО "Страховая группа "УралСиб" Липецкий филиал, ОАО "АльфаСтрахование" Липецкий филиал и нарушение ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов в части необоснованного допуска Филиала "Московская акционерная страховая компания" (ЗАО "МАКС") в г. Липецке и Филиала ОАО Страховая Компания "Ростра" в г. Липецке.
Исходя из вышеизложенного, руководствуясь ч. 6 статьи 60 ФЗ от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия решила:
1. Признать жалобу ОАО "СОГАЗ" (Липецкий филиал) на действия конкурсной комиссии управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Липецкой области при размещении заказа путем проведения открытого конкурса (номер извещения 091127/891001/59 от 27.11.2009) на право заключения государственного контракта по выбору страховщика на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств обоснованной.
2. Признать нарушение конкурсной комиссией ч. 1, 2 ст. 12 ФЗ от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать предписание конкурсной комиссии об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.





ПРЕДПИСАНИЕ
от 19 января 2010 года

ПО ДЕЛУ № 2ф
ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНА О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ

Комиссия управления ФАС России по Липецкой области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:
председателя Комиссии: Л.А. Черкашиной,
членов Комиссии: Т.Ю. Козлова, Т.В. Трошковой, М.Е. Бейсембина, К.В. Сускина, О.Н. Новиковой,

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Решение Липецкого УФАС РФ принято 19.01.2010, а не 19.10.2010 года.

на основании своего решения от 19 октября 2010 г. о нарушении конкурсной комиссией управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Липецкой области при размещении заказа путем проведения открытого конкурса (номер извещения 091127/891001/59 от 27.11.2009) на право заключения государственного контракта по выбору страховщика на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств ФЗ от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) предписывает:
1. Конкурсной комиссии управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Липецкой области отменить протокол № 1/2-ОК (091127/891001/59) рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 05.01.2010 и протокол № 1/3-ОК (091127/891001/59) оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 12.01.2010.
2. Конкурсной комиссии управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Липецкой области вернуться на этап рассмотрения заявок в срок до 29.01.2010.
3. В трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания письменно уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.
Примечание: Невыполнение в установленный срок предписания антимонопольного органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с КоАП РФ.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Липецкого УФАС РФ от 19.01.2010
"По делу № 2ф о нарушении Закона о размещении заказов"
(вместе с предписанием от 19.01.2010 "По делу № 2ф об устранении нарушения Закона о размещении заказов")

Решение
Предписание

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru