СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
КАСИМОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 14 июля 2010 г. № 196-IV СД
О РАССМОТРЕНИИ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ВНЕШНЕЙ ПРОВЕРКИ
ГОДОВОГО ОТЧЕТА ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА КАСИМОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЗА 2009 ГОД
Заслушав информацию контрольно-счетного комитета Касимовского муниципального района о результатах внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Касимовского муниципального района за 2009 год, на основании Устава
Касимовского муниципального района, Положения
о контрольно-счетном комитете Касимовского муниципального района (контрольном органе) Совет депутатов решил:
1. Принять информацию
контрольно-счетного комитета Касимовского муниципального района о результатах внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Касимовского муниципального района за 2009 год к сведению.
2. Направить информацию
контрольно-счетного комитета Касимовского муниципального района о результатах внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Касимовского муниципального района за 2009 год главе Касимовского муниципального района для сведения и использования в работе.
3. Обнародовать информацию
контрольно-счетного комитета Касимовского муниципального района о результатах внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Касимовского муниципального района за 2009 год в Бюллетене Касимовского муниципального района.
Председатель Совета депутатов
С.А.НОВИКОВ
Принято
решением
Совета депутатов
муниципального образования -
Касимовский муниципальный район
Рязанской области
от 14 июля 2010 г. № 196-IV СД
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНЫЙ КОМИТЕТ КАСИМОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ВНЕШНЕЙ ПРОВЕРКИ ГОДОВОГО ОТЧЕТА
ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА МО - КАСИМОВСКИЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН ЗА 2009 ГОД
30 апреля 2010 года
Настоящее Заключение сформировано по итогам проведенной в соответствии со ст. 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Положением
о бюджетном процессе Касимовского муниципального района, Положением
о Контрольно-счетном комитете Касимовского муниципального района Рязанской области, утвержденным решением Совета депутатов Касимовского муниципального района Рязанской области от 06.08.2009 № 135-IV СД, Уставом
Касимовского муниципального района, Планом
работы Контрольно-счетного комитета на 2010 год внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета МО - Касимовский район.
1. Вводная часть
Под годовым отчетом в целях внешней проверки понимаются показатели "Отчета об исполнении консолидированного бюджета Касимовского муниципального района за 2009 год" в части исполнения бюджета Касимовского муниципального района.
При подготовке заключения использованы материалы контрольных мероприятий, проведенных Контрольно-счетным комитетом Касимовского муниципального района в 2009 - 2010 годах, материалы проверок годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств за 2009 год, дополнительная информация, полученная от муниципальных учреждений Касимовского муниципального района по запросам Контрольно-счетного комитета.
2. Соблюдение бюджетного законодательства
при организации бюджетного процесса
Без заключения контракта на замещение муниципальной должности, работающим на условиях совместительства:
- по УКС Касимовского района главному специалисту была произведена оплата за фактически отработанное время с учетом всех выплат и премирования, предусмотренных "Положением по оплате труда муниципальных служащих".
Общая сумма незаконно произведенных выплат заработной платы с учетом начисленных надбавок за особые условия муниципальной службы в 2009 г. составила 66621 рубль;
- по Управлению культуры Касимовского района общая сумма незаконно произведенных выплат заработной платы с учетом начисленных надбавок за особые условия муниципальной службы в 2009 г. составила 41721,43 рубля.
В нарушение "Положения
о денежном содержании и иных выплатах муниципальным служащим и лицам, замещающим выборные муниципальные должности Касимовского муниципального района Рязанской области", утвержденного решением Совета депутатов Касимовского муниципального района от 31.01.2008 № 342-III СД, производилось поощрение муниципальных служащих. Премирование фактически производилось за выполнение работниками Управления культуры их прямых обязанностей.
Общая сумма излишне выплаченных средств на премирование муниципальных и приравненных к ним служащих составила в 2009 г. 620657 рублей.
Кроме того, в ходе контрольных мероприятий по проверке целевого и эффективного использования средств местного бюджета, выделенных городским и сельским поселениям, а именно дотаций, выделяемых бюджетом Касимовского муниципального района сельским и городским поселениям на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местного бюджета, были выявлены следующие нарушения:
- согласно решению Совета депутатов от 22.12.2009 № 162-IV СД администрации муниципального образования - Ахматовское сельское поселение утверждены дотации в сумме 512000 рублей.
Доля дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местного бюджета в общей сумме доходов бюджета Ахматовского с/поселения составила 37,9%.
В нарушение ст. 289 Бюджетного кодекса РФ произведено нецелевое использование бюджетных средств в 2009 г. в сумме 42124 рубля, в том числе из бюджета Касимовского муниципального района - в сумме 15965 рублей.
Общая сумма необоснованного расхода бюджетных средств в 2009 г. - 1018184 рубля, в том числе из бюджета Касимовского муниципального района - 385892 рубля.
Состояние бюджетного учета в администрации Ахматовского с/поселения неудовлетворительное;
- согласно решению Совета депутатов от 22.12.2009 № 162-IV СД администрации муниципального образования - Лощининское сельское поселение утверждены дотации в сумме 335000 рублей.
В нарушение ст. 289 Бюджетного кодекса РФ произведено нецелевое использование бюджетных средств в 2009 г. на сумму 1350 рублей, в том числе из бюджета Касимовского муниципального района в сумме __ рублей.
Выводы и предложения
По результатам внешней проверки контрольный орган пришел к выводу, что сводная бюджетная роспись соответствует утвержденному бюджету.
Установлены своевременность утверждения сводной бюджетной росписи, своевременность доведения показателей бюджетной росписи до распорядителей и получателей бюджетных средств, своевременность доведения лимита бюджетных обязательств до главных распорядителей и получателей бюджетных средств.
За 2009 год доходы бюджета Касимовского района исполнены в сумме 369400,1 тыс. рублей. По сравнению с 2008 годом (фактом исполнения) доходная часть бюджета Касимовского района в целом уменьшилась по большинству видов поступлений.
Между тем, наибольший удельный вес (84,47%) в общей сумме фактически полученных по итогам 2009 года доходов составляют безвозмездные поступления от других уровней бюджетной системы Российской Федерации (312036,5 тыс. рублей).
Таким образом, очевидно, что Касимовский муниципальный район не располагает реальными возможностями за счет собственных средств сформировать местный бюджет, обеспечивающий выполнение полномочий в полном объеме.
Исполнение бюджета Касимовского района за 2009 год по доходам, а также вносимые изменения в бюджет в этой части в течение года свидетельствуют о недостоверности произведенного прогноза поступлений доходов по источникам.
Планируемые показатели доходов в целом и налога на доходы физических лиц, единого налога на вмененный доход, а также доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, не являлись объективными и обоснованными.
Исполнение бюджета Касимовского района в 2009 году по расходам ни по одному разделу функциональной классификации не соответствует первоначально запланированным расходам Касимовского района.
Сопоставление плановых (предусмотренных решением о бюджете с учетом всех изменений) и фактических расходов бюджета Касимовского муниципального района в динамике за последние два года выявило, что в течение 2008 - 2009 годов администрацией Касимовского района не соблюдалось решение о бюджете в части расходов бюджета по разделам функциональной классификации.
С учетом внесенных изменений фактические расходы 2009 года составили 368073,7 тыс. рублей или 92,53% больше первоначально планируемых расходов.
Муниципальный долг на 01.01.2009 составил 12020,0 тыс. руб., или 61,88% от верхнего предела (23000 тыс. рублей), установленного решением о бюджете Касимовского района на 2009 год (с учетом изменений).
Показатели бюджетной отчетности по Касимовскому муниципальному району не отражают фактическую стоимость имущества Касимовского муниципального района.
В 2009 году при проведении внешней проверки годовых отчетов всех бюджетополучателей Касимовского района, в ходе которой, помимо фактов незаконного, нецелевого, необоснованного и неэффективного использования бюджетных средств, выявлены серьезные нарушения порядков ведения бухгалтерского учета и кассовых операций, неудовлетворительный уровень планирования расходов, отсутствие внутриведомственного контроля.
Внешняя проверка отчета об исполнении бюджета Касимовского муниципального района за 2009 год показала, что в отчетном периоде не в полной мере обеспечено выполнение задач и мероприятий, определенных решением
Совета депутатов Касимовского муниципального района Рязанской области "Об основных направлениях бюджетной налоговой политики Касимовского муниципального района Рязанской области на 2009 г.".
Не достигнуто заметных результатов по многим из них, а именно по:
- гарантированному исполнению предусмотренных в бюджете расходных обязательств;
- обеспечению эффективности использования бюджетных средств, постепенного перехода от управления бюджетными затратами к управлению бюджетными результатами;
- обеспечению жесткого контроля со стороны главного распорядителя бюджетных средств за обязательствами, принимаемыми бюджетными учреждениями, и рационализацией расходов;
- совершенствованию межбюджетных отношений и стимулированию на этой основе развития доходной базы бюджетов муниципального образования.
Недостатки и нарушения в использовании средств местного бюджета, выявляемые в ходе проведения контрольных мероприятий, однотипны и практически имеют место в каждом отчетном периоде:
- неэффективное и незаконное использование средств бюджета;
- отсутствие в договорах условия о выплате неустойки за нарушение условий контракта или неприменение санкций за невыполнение договорных обязательств;
- неравномерное использование предусмотренных средств на исполнение бюджетных обязательств и другие.
Учитывая вышеизложенное, Контрольно-счетный комитет предлагает:
Совету депутатов Касимовского муниципального района при рассмотрении проекта отчета об исполнении бюджета Касимовского района за 2009 год учесть замечания, содержащиеся в настоящем заключении.
Председатель
Контрольно-счетного комитета
Касимовского муниципального района
Н.Н.ТАБАКОВА