ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 октября 2010 г. № 507
О ДЕЙСТВИЯХ ПРАВИТЕЛЬСТВА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПО МОДЕРНИЗАЦИИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ,
НАПРАВЛЕННЫХ НА РЕАЛИЗАЦИЮ НАЦИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ИНИЦИАТИВЫ "НАША НОВАЯ ШКОЛА", НА ПЕРИОД 2011 - 2015 ГОДОВ
В целях реализации на территории Самарской области национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" Правительство Самарской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Концепцию
реализации в Самарской области национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" до 2015 года.
2. Утвердить прилагаемый План
действий по модернизации общего образования, направленных на реализацию национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", в Самарской области на период 2011 - 2015 годов (далее - План).
3. Установить, что финансирование мероприятий, предусмотренных Планом, осуществляется в рамках средств, выделяемых на финансирование текущей деятельности соответствующих исполнителей мероприятий Плана.
4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на министерство образования и науки Самарской области (Овчинникова).
5. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
6. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2011 года.
Губернатор - председатель
Правительства Самарской области
В.В.АРТЯКОВ
Утверждена
Постановлением
Правительства Самарской области
от 21 октября 2010 г. № 507
КОНЦЕПЦИЯ
РЕАЛИЗАЦИИ В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ИНИЦИАТИВЫ "НАША НОВАЯ ШКОЛА" ДО 2015 ГОДА
Основная идея национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" состоит в формировании инициативной личности, способной творчески мыслить и находить нестандартные решения, обладающей умением выбирать профессиональный путь, готовой обучаться в течение всей жизни. Решение такой важной задачи будет способствовать инновационному развитию России и осуществлению планов по дальнейшей модернизации всех сфер жизнедеятельности общества, что позволит нашей стране стать конкурентным государством в мире XXI века и обеспечить достойную жизнь всем гражданам.
Осуществление этих планов требует комплексного подхода к их реализации. Именно такой принцип заложен в национальной образовательной инициативе в виде шести ее основных направлений, способных обеспечить качественное обновление образовательной среды в системе общего образования, а именно:
переход на новые образовательные стандарты;
развитие системы поддержки талантливых детей;
совершенствование учительского корпуса;
изменение школьной инфраструктуры;
сохранение и укрепление здоровья школьников;
расширение самостоятельности школ.
В Самарской области процессы модернизации и инновационного развития, включающие изменение содержания образования, оптимизацию сети образовательных учреждений, изменение принципов управления и финансирования, перестройку системы профессионального образования всех уровней под обеспечение потребностей экономики региона высококвалифицированными кадрами, активно идут с конца 90-х годов XX века. Особенно показательно это по направлению, связанному с приданием самостоятельности образовательным учреждениям, где Самарская область стала безусловным лидером.
Помимо этого обеспечивалось изменение содержания образования, происходило развитие сети образовательных учреждений, совершенствовались принципы управления и финансирования.
Самарская область подошла к началу реализации стратегии "Наша новая школа" в числе лидеров, поскольку имеет реальные эффекты от реализации на своей территории приоритетного национального проекта "Образование" (далее - ПНПО), комплексного проекта модернизации системы образования, инновационного образовательного проекта "Достойные граждане великой страны" и других проектов и программ.
Основные направления развития общего образования
│ │подростковой и │ │ │ │
│ │молодежной среде │ │ │ │
├─────┴────────────────────┴───────────────┴────────────┴────────────────────┤
│ 6. Развитие самостоятельности школ │
├─────┬────────────────────┬───────────────┬────────────┬────────────────────┤
│ 6.1 │Расширение │ │ │ │
│ │экономической │ │ │ │
│ │самостоятельности и │ │ │ │
│ │открытости │ │ │ │
│ │деятельности │ │ │ │
│ │образовательных │ │ │ │
│ │учреждений │ │ │ │
├─────┼────────────────────┼───────────────┼────────────┼────────────────────┤
│6.1.1│Обеспечение │Министерство │2011 - 2015 │Методические │
│ │соблюдения принципа │образования и │ │рекомендации │
│ │государственно- │науки Самарской│ │ │
│ │общественного │области │ │ │
│ │управления в │ │ │ │
│ │деятельности │ │ │ │
│ │образовательных │ │ │ │
│ │учреждений, в том │ │ │ │
│ │числе при разработке│ │ │ │
│ │и реализации │ │ │ │
│ │основных │ │ │ │
│ │образовательных │ │ │ │
│ │программ │ │ │ │
├─────┼────────────────────┼───────────────┼────────────┼────────────────────┤
│6.1.2│Создание условий для│Министерство │2011 - 2015 │Методические │
│ │минимизации │образования и │ │рекомендации │
│ │отчетности при │науки Самарской│ │ │
│ │одновременном │области │ │ │
│ │повышении │ │ │ │
│ │ответственности │ │ │ │
│ │посредством │ │ │ │
│ │внедрения │ │ │ │
│ │электронного │ │ │ │
│ │школьного │ │ │ │
│ │документооборота, │ │ │ │
│ │развития системы │ │ │ │
│ │открытого │ │ │ │
│ │электронного │ │ │ │
│ │мониторинга и │ │ │ │
│ │обязательной │ │ │ │
│ │публичной отчетности│ │ │ │
│ │образовательных │ │ │ │
│ │учреждений │ │ │ │
└─────┴────────────────────┴───────────────┴────────────┴────────────────────┘