Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Саратовская область


КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА
САРАТОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

ОТЧЕТ
от 11 июня 2010 года

О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРКИ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ КУЛЬТУРЫ
"САРАТОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР АТХ"

В соответствии с планом работы контрольно-счетной палаты Саратовской городской Думы и на основании удостоверения на право проведения проверки от 18.05.2010, выданного председателем контрольно-счетной палаты Саратовской городской Думы Постельгой Э.А., специалистами отдела контрольно-счетной палаты: консультантом Горбуновым В.В. (руководитель) и главным специалистом Муравьевой М.Г. с 02.06.2010 по 11.06.2010 проведена проверка финансово-хозяйственной деятельности МУК "Саратовский муниципальный драматический театр АТХ", сокращенное наименование Саратовский театр АТХ (далее по тексту - Театр, Учреждение).
Период проверки: с 01.01.2005 по 31.12.2009.
Проверка проведена с ведома директора Театра Михиной Н.В., в присутствии главного бухгалтера Сайфутдиновой Г.Р.
При проверке использовались: Устав учреждения, банковские документы, первичные учетные документы, отчеты об исполнении смет, регистры бухгалтерского учета, контракты и договоры, другие нормативные правовые документы.
К проверке представлены не все бухгалтерские и финансовые документы. Отсутствуют кассовые документы за период с июля 2006 по июнь 2009 года, документы по начислению заработной платы, в том числе расчетно-платежные ведомости за 2006, 2008 год, карточки-справки работников о начисленной заработной плате за 2006 - 2009 год. Журнал-книга Главная за 2005 - 2009 год, сводные регистры бухгалтерского учета за 2009 год. Сохранность документов в учреждении не обеспечена.
Справка об открытых Учреждению счетах в банках в проверяемом периоде к проверке не представлена.
Театр создан на основании постановления администрации г. Саратова от 17.12.1992 № 331 "О создании Саратовского муниципального драматического театра Академии Театральных Художеств" как Саратовский муниципальный драматический театр АТХ (Академия Театральных Художеств).
На основании приказа комитета по культуре администрации г. Саратова от 07.04.2005 № 68-ОД МУ "Саратовский муниципальный драматический театр АТХ" (Академия Театральных Художеств) переименовано в МУК "Саратовский муниципальный драматический театр АТХ" В нарушение пунктов 2 и 3 указанного приказа не был утвержден Устав МУК "Саратовский муниципальный драматический театр АТХ" в новой редакции, и.о. директора Учреждения Зайцевой Т.В. не были внесены изменения в учредительные документы, не были изменены в связи с переименованием печати, штампы и бланки театра.
Учреждение в проверяемом периоде действовало на основании Устава Саратовского муниципального драматического театра АТХ (Академия Театральных Художеств), утвержденного председателем комитета по управлению имуществом г. Саратова 28.01.1994 и зарегистрированного Администрацией г. Саратова 31.01.1994 (рег. № 010323285).
Адрес местонахождения Учреждения: 410600, Россия, г. Саратов, ул. Б. Казачья, 30.
В ходе проверки не предоставлены документы, подтверждающие внесение изменений в Устав Учреждения 1994 года.
В ходе проверки не был предоставлен договор от 25.03.1996 № 115 "О закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления". В соответствии с Соглашениями о внесении изменений в договор № 115 от 25.03.1996 "О закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления" от 03.05.2005 № 115/2005, от 03.05.2006 № 115/2006, от 28.04.2007 № 115/2007, от 16.04.2008 № 115/2008, от 22.04.2009 № 115/2009, от 11.05.2010 № 115/2010, первоначальная и остаточная стоимость муниципального имущества (прочего имущества, за исключением объектов недвижимости, транспортных средств и нематериальных активов), закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления составляла:
- по состоянию на 01.01.2005 110,6 тыс. рублей и 70,7 тыс. рублей соответственно;
- по состоянию на 01.01.2006 179,7 тыс. рублей и 130,1 тыс. рублей соответственно;
- по состоянию на 01.01.2007 108,6 тыс. рублей и 61,2 тыс. рублей соответственно;
- по состоянию на 01.01.2008 112,9 тыс. рублей и 2,4 тыс. рублей соответственно;
- по состоянию на 01.01.2009 112,9 тыс. рублей и 0,0 тыс. рублей соответственно;
- по состоянию на 01.01.2010 10,2 тыс. рублей и 10,2 тыс. рублей соответственно.
Данные об остаточной стоимости муниципального имущества в оперативном управлении Учреждения (основных средств) Соглашения о внесении изменений в договор № 115 от 25.03.1996 "О закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления" от 11.05.2010 № 115/2010 не соответствуют данным об остаточной стоимости основных средств по состоянию на 01.01.2010 по строке 030 Баланса (форма по ОКУД 0503130) - 10,2 тыс. рублей и 0,0 тыс. рублей соответственно.
В проверяемом периоде Учреждение не было обеспечено имуществом для осуществления своей деятельности - помещением.
В проверяемом периоде Театром проведено 9 театрализованных представлений с общим количеством зрителей 21,5 тыс. человек, в том числе:
- за 2005 год 4 представления (13 тыс. зрителей);
- за 2006 год 5 представления (8,5 тыс. зрителей);
Средний показатель затрат муниципального бюджета в расчете на 1 представление составляет в 2005 - 2006 году 194,4 тыс. рублей, из них оплата труда 168,3 тыс. рублей, в том числе:
- за 2005 год 219,9 тыс. рублей, оплата труда 176,1 тыс. рублей;
- за 2006 год 168,8 тыс. рублей, оплата труда 132,6 тыс. рублей.
В 2007 - 2009 году театральная деятельность учреждением не осуществлялась.

Проверка правильности составления сметы доходов и расходов и обоснованности расчетов к ней

Смета расходов Театра на 2005 год по средствам муниципального бюджета утверждена на общую сумму 928,8 тыс. рублей, в том числе по статье 211 "Заработная плата" на сумму 736,0 тыс. рублей, по статье 213 "Начисления на оплату труда" на сумму 192,8 тыс. рублей.
С учетом изменений, внесенных уведомлениями о бюджетных ассигнованиях, лимитах бюджетных обязательств и показателей кассового плана в части расходов бюджета города, уточненная смета составила 918,8 тыс. рублей.
Таким образом, объем бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в течение года уменьшился на 1 % от первоначального объема ассигнований.
Кассовые расходы учреждения за 2005 год составили 879,7 тыс. рублей, или 96 % от общей суммы объема бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств. Кассовые расходы произведены по статье 210 "Оплата труда с начислениями", кассовые расходы по другим статьям не производились.
Смета расходов Театра на 2006 год по средствам муниципального бюджета утверждена на общую сумму 994,2 тыс. рублей, в том числе по статье 211 "Заработная плата" на сумму 787,8 тыс. рублей, по статье 213 "Начисления на оплату труда" на сумму 206,4 тыс. рублей.
С учетом изменений, внесенных уведомлениями о бюджетных ассигнованиях, лимитах бюджетных обязательств и показателей кассового плана в части расходов бюджета города, уточненная смета составила 843,8 тыс. рублей.
Таким образом, объем бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в течение года уменьшился на 15 % от первоначального объема ассигнований.
Кассовые расходы учреждения за 2006 год составили 843,8 тыс. рублей, или 100 % от общей суммы объема бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств. Кассовые расходы произведены по статье 210 "Оплата труда с начислениями", кассовые расходы по другим статьям не производились.
Смета расходов Театра на 2007 год по средствам муниципального бюджета утверждена на общую сумму 1261,2 тыс. рублей, в том числе по статье 211 "Заработная плата" на сумму 999,4 тыс. рублей, по статье 213 "Начисления на оплату труда" на сумму 261,8 тыс. рублей.


Проверкой предоставленных документов по кассовым операциям за 2005 год, 07.02.2006 - 16.05.2006, июль - декабрь 2009 года установлено:
В нарушение п. 2 ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" за период с 24.07.2009 по 24.12.2009 принимались к учету кассовые документы с наименованием организации МУ "СМДТ АТХ".
Всего принято в 2009 году документов без обязательных реквизитов учреждения на общую сумму 234,4 тыс. рублей, в том числе расходных кассовых ордеров на сумму 117,2 тыс. рублей и приходных кассовых ордеров на сумму 117,2 тыс. рублей.
Данные о суммах выданных денежных средств по расходным кассовым ордерам от 11.12.2009 № 30, от 09.11.2009 № 24, от 07.10.2009 № 18, от 07.09.2009 № 12, от 17.08.2009 № 4, от 17.08.2009 № 5, от 17.08.2009 № 6 и о сумме оприходованных кассиром в кассу денежных средств по приходному кассовому ордеру от 17.08.2009 № 2 не соответствуют записям в кассовой книге.
Даты списания денежных средств по чекам согласно банковским выпискам из лицевого счета получателя не совпадают с датами оприходования денежных средств в кассу по приходным кассовым ордерам и датам записей в кассовой книге.
В нарушение п. 105 Инструкции № 148н в 2009 году использовалась кассовая книга формы по ОКУД 0310004 вместо формы по ОКУД 0504514.
В нарушение п. 15 Порядка ведения кассовых операций, утвержденного Решением Совета Директоров Центрального Банка России от 22.09.1993 № 40 (далее "Порядок"), суммы полученных денежных средств в рублях прописью заполнялись в расходных кассовых ордерах кассиром, а не получателями денежных средств собственноручно. Всего установлено подобных нарушений в 2009 году на сумму 77,7 тыс. рублей.
В нарушение п. 23 "Порядка" кассовая книга за июль - декабрь 2009 года не пронумерована, не прошнурована и не опечатана сургучной или мастичной печатью, записи в кассовой книге в 2009 году велись без использования копировальной бумаги.
В расходных и приходных кассовых ордерах, в кассовой книге за июль - декабрь 2009 года не заполнялись номера счетов бюджетного учета по дебету и по кредиту.
Кассовые документы за июль - декабрь 2006 года, за 2007 и 2008 год к проверке не представлены.

Обоснованность кредиторской и дебиторской задолженности

Согласно акту совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам № 6503 между Межрайонной ИФНС РФ № 8 по Саратовской области и муниципальным учреждением Саратовский муниципальный драматический театр АТХ (Академия Театральных Художеств) по состоянию расчетов на 16.07.2009 у Учреждения имеется переплата по налогам и сборам, недоимкам, пеням и штрафам в общей сумме 1184,9 тыс. рублей, в том числе:
- по ЕСН, зачисляемому в ФБ - 396,3 тыс. рублей;
- по ЕСН, зачисляемому в ФСС - 103,2 тыс. рублей;
- по ЕСН, зачисляемому в ФФОМС - 27,2 тыс. рублей;
- по ЕСН, зачисляемому в ТФОМС - 100,3 тыс. рублей;
- по страховым взносам, направляемым на страховую часть пенсии - 498,8 тыс. рублей;
- по страховым взносам, направляемым на накопительную часть пенсии - 57,1 тыс. рублей;
- по недоимкам, пеням и штрафам по взносам в ФСС - 1,1 тыс. рублей;
- по недоимкам, пеним и штрафам по взносам в ТФОМС - 0,6 тыс. рублей;
- по налогу на доходы физических лиц - 0,3 тыс. рублей.
В составе бухгалтерской отчетности Учреждения по состоянию на 01.01.2010 (форма по ОКУД 0503169) данные о дебиторской задолженности по налогам не отражены.

Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками за приобретенные товары, выполненные работы и оказанные услуги

Расчеты с поставщиками и подрядчиками в проверяемом периоде не проводились.

Выводы:
1. К проверке представлены не все бухгалтерские и финансовые документы. Сохранность документов в учреждении не обеспечена.
2. Не предоставлены документы, подтверждающие внесение изменений в Устав 1994 года, регистрацию нового Устава Учреждения в соответствии с приказом комитета по культуре от 07.04.2005 № 68-ОД.
3. Учреждение не было обеспечено имуществом для осуществления своей деятельности (помещением).
4. В 2007 - 2009 году театральная деятельность учреждением не осуществлялась.
5. Расходы учреждения на оплату труда за 2005 - 2009 год в сумме 3333,0 тыс. рублей являются неэффективными.
6. Установлены нарушения кассовой дисциплины в 2009 году на общую сумму 77,9 тыс. рублей.
7. Установлены нарушения Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" имеющие стоимостную оценку в 2009 году на общую сумму 234,4 тыс. рублей.
8. Установлено искажение данных бухгалтерской отчетности за 2009 год на общую сумму 1184,0 тыс. рублей по переплате по налогам и сборам, недоимкам, пеням и штрафам.

Принятые меры:
1. Главе муниципального образования "Город Саратов" Грищенко О.В. направлены материалы проверки.
2. Исполняющему обязанности главы администрации муниципального образования "Город Саратов" Прокопенко А.Л. направлены материалы проверки и письмо о принятии мер по устранению выявленных нарушений и привлечению к дисциплинарной ответственности должностных лиц допустивших указанные нарушения.

Председатель
Контрольно-счетной палаты
Э.А.ПОСТЕЛЬГА




Официальная публикация в СМИ:
"Саратовская панорама", Спецвыпуск, № 64(581), 02.07.2010


Отчет Контрольно-счетной палаты Саратовской городской Думы от 11.06.2010
"О результатах проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципального учреждения культуры "Саратовский муниципальный драматический театр АТХ"

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru