Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Свердловская область


ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВЕРХНЯЯ ПЫШМА

РЕШЕНИЕ
от 28 октября 2010 г. № 26/15

ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ РЕГЛАМЕНТЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ
ГРАЖДАН К ГЛАВЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВЕРХНЯЯ ПЫШМА,
В ДУМУ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВЕРХНЯЯ ПЫШМА И
К ДЕПУТАТАМ ДУМЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВЕРХНЯЯ ПЫШМА

Рассмотрев представленный постоянной комиссией по местному самоуправлению Думы городского округа Верхняя Пышма проект Решения Думы городского округа Верхняя Пышма "Об административном регламенте рассмотрения обращений граждан к Главе городского округа Верхняя Пышма, в Думу городского округа Верхняя Пышма и к депутатам Думы городского округа Верхняя Пышма", доработанный с учетом замечаний, сделанных при его рассмотрении в первом чтении, в целях повышения эффективности рассмотрения обращений граждан к депутатам Думы городского округа Верхняя Пышма, в соответствии с Федеральными законами от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции от 28 сентября 2010 года), от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (в редакции от 29 июня 2010 года), от 22 октября 2004 года № 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" (в редакции от 13 мая 2008 года), от 27 июля 2007 года № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Законом Российской Федерации от 27 апреля 1993 года № 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" (в редакции от 9 февраля 2009 года), руководствуясь статьей 21 Устава городского округа Верхняя Пышма, Дума городского округа Верхняя Пышма решила:
1. Принять прилагаемый Административный регламент рассмотрения обращений граждан к Главе городского округа Верхняя Пышма, в Думу городского округа Верхняя Пышма и к депутатам Думы городского округа Верхняя Пышма.
2. Опубликовать настоящее Решение в газете "Красное знамя".
3. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию Думы по местному самоуправлению (председатель А.И. Романов).

Глава
городского округа Верхняя Пышма
Н.В.МАМАЕВА





Приложение
к Решению Думы
городского округа Верхняя Пышма
от 28 октября 2010 г. № 26/15

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН К ГЛАВЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ВЕРХНЯЯ ПЫШМА, В ДУМУ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВЕРХНЯЯ ПЫШМА
И К ДЕПУТАТАМ ДУМЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВЕРХНЯЯ ПЫШМА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Регламент разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (в редакции от 29 июня 2010 года), Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции от 28 сентября 2010 года), Федеральным законом от 22 октября 2004 года № 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" (в редакции от 13 мая 2008 года), Федеральным законом от 27 июля 2007 года № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Законом Российской Федерации от 27 апреля 1993 года № 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" (в редакции от 9 февраля 2009 года), Уставом городского округа Верхняя Пышма, Регламентом Думы городского округа Верхняя Пышма.
1.2. Настоящий Регламент является нормативным документом, устанавливающим порядок организации работы с обращениями граждан, поступающими к Главе городского округа Верхняя Пышма (далее - Глава), в Думу городского округа Верхняя Пышма (далее - Дума) и к депутатам Думы.
1.3. Действие настоящего Регламента не распространяется на следующие обращения граждан:
- обращения, связанные с изобретениями, открытиями, рационализаторскими предложениями, порядок рассмотрения которых регламентируется федеральным законодательством;
- обращения, рассматриваемые в порядке уголовного, гражданского, арбитражного судопроизводства, производства по делам об административных правонарушениях;
- обращения, отнесенные законодательством Российской Федерации к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации, а законодательством Свердловской области - к компетенции Уставного Суда Свердловской области;
- обращения, направляемые Уполномоченному по правам человека Российской Федерации и Уполномоченному по правам человека Свердловской области;
- обращения, вытекающие из отношений, складывающихся внутри коллективов организаций и общественных объединений, регулируемых федеральным законодательством, их уставами и положениями;
- запросы в архив;
- иные обращения, в отношении которых законодательством Российской Федерации установлен специальный порядок рассмотрения.
1.4. Рассмотрение обращений граждан ведется на русском языке.
1.5. В настоящем Регламенте используются следующие основные понятия и термины:
1) обращения граждан - индивидуальные или коллективные предложения, заявления, жалобы, ходатайства, изложенные в письменной или устной форме.
Письменные обращения граждан содержат наименование и адрес органа или должностного лица (фамилия, имя, отчество депутата Думы), которым они адресованы, изложение существа обращения, сведения, по которым можно установить личность (личности) обратившихся граждан, дату составления обращения и личную подпись (подписи) обратившихся;


6.5. После регистрации обращения граждан, поступившие в организационный отдел Думы, направляются для изучения и наложения резолюции Главе. Наложение резолюции осуществляется в течение 3 рабочих дней со дня регистрации обращения.
6.6. Глава в тексте резолюции назначает исполнителя (исполнителей), излагает конкретные мероприятия по рассматриваемому вопросу. Если в резолюции фигурирует несколько исполнителей, то подготовку окончательного ответа производит исполнитель, указанный в резолюции первым и являющийся ответственным исполнителем по рассматриваемому вопросу.
6.7. Передача исполнителю обращения с резолюцией производится организационным отделом Думы в течение 1 рабочего дня после получения резолюции Главы. Исполнителю передаются письменное обращение заявителя и пакет прилагаемых документов.
6.8. Глава осуществляет контроль за исполнением резолюции на всех этапах работы по рассмотрению письменного обращения заявителя.
6.9. Организационный отдел Думы уведомляет исполнителя (исполнителей) об истечении контрольного срока за 5 дней до наступления такового.
6.10. Если в течение одного месяца не может быть решен вопрос, поставленный в обращении, то обратившемуся гражданину (гражданам) дается промежуточный ответ с указанием причины задержки и сроков окончательного ответа.
6.11. При закрытии вопроса письменное обращение со всем пакетом документов и копией ответа заявителю оформляется в дело согласно номенклатуре дел и перечню нормативных архивных документов. Завершенные дела остаются в текущем архиве дел организационного отдела Думы для работы в течение 5 лет, а затем подлежат уничтожению в установленном порядке.

7. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ
С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН К ДЕПУТАТАМ ДУМЫ

7.1. Граждане имеют право обращаться с устными и письменными предложениями, заявлениями и жалобами к депутатам Думы на приеме избирателей в порядке, установленном областным законодательством и настоящим Регламентом.
7.2. Устные и письменные обращения граждан, поступающие депутатам на приеме избирателей, в день обращения регистрируются в регистрационном журнале депутата. Данные обращения рассматриваются по существу соответствующим депутатом. Письменные обращения заносятся в регистрационный журнал организационного отдела Думы в течение трех рабочих дней со дня обращения.
7.3. Регистрационный номер письменного обращения указывается в регистрационном штампе, проставляемом в правом нижнем углу первой страницы. Регистрационный номер состоит из порядкового номера поступившего обращения.
Повторным обращениям присваивается регистрационный номер первого обращения с отметкой "ПОВТОРНО".
7.4. В момент регистрации все письменные обращения ставятся на контроль со сроком исполнения не более одного месяца.
7.5. Депутат может подготовить ответ на обращение самостоятельно или письменно (устно) обратиться к гражданину, на предприятие, в учреждение, организацию за получением разъяснений по рассматриваемому вопросу.
7.6. Организационный отдел Думы напоминает депутату Думы об истечении контрольного срока за 10 дней до наступления такового.
7.7. Если в течение одного месяца не может быть решен вопрос, поставленный в обращении, то обратившемуся гражданину (гражданам) дается промежуточный ответ с указанием причины задержки и сроков окончательного ответа.
7.8. При закрытии вопроса письменное обращение со всем пакетом документов и копией ответа заявителю оформляется в дело согласно номенклатуре дел и перечню нормативных архивных документов. Завершенные дела остаются в текущем архиве дел организационного отдела Думы для работы в течение 5 лет, а затем подлежат уничтожению в установленном порядке.
7.9. Устные обращения граждан поступают депутатам Думы в ходе приема.
На устные обращения, как правило, дается ответ в устной форме. Если обращение требует дополнительного рассмотрения, то на него может быть дан ответ в письменной форме в порядке и сроки, установленные настоящим Регламентом для письменных обращений.
На устном приеме гражданин может обратиться к депутату Думы с письменным обращением (в том числе если ответ, данный депутатом Думы на устное обращение, не устраивает обратившегося гражданина), ответ на которое должен быть подготовлен в порядке и сроки, установленные настоящим Регламентом для письменных обращений.
Если гражданина на личном приеме удовлетворил полученный устный ответ на его письменное обращение, об этом делается соответствующая запись в регистрационном журнале депутата, под которой гражданин ставит свою роспись. В этом случае письменный ответ на обращение не направляется.

8. РЕШЕНИЯ ПО ОБРАЩЕНИЯМ ГРАЖДАН

8.1. В результате рассмотрения обращений граждан принимается одно из следующих решений:
1) о полном или частичном удовлетворении обращения;
2) об отказе в полном или частичном удовлетворении обращения;
3) о разъяснении по вопросам, поставленным в обращении, или информировании о результатах рассмотрения обращения.
8.2. Решения по предложениям, заявлениям и ходатайствам должны быть мотивированными.
8.3. Решения по жалобе должны быть мотивированными со ссылкой на конкретные статьи законов Российской Федерации и Свердловской области, содержать информацию о конкретных мерах по восстановлению нарушенных действиями (бездействием) и решениями органов или должностных лиц местного самоуправления прав или законных интересов граждан.
8.4. Исполнение решений, принятых по обращениям граждан, осуществляется по поручению Главы или депутата Думы.
8.5. Жалоба не считается разрешенной до момента исполнения принятого по ней решения.
Решения по обращениям граждан не могут считаться исполненными на основании документа, в котором сообщается о предполагаемых мерах по их реализации.

9. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
ОБ ОБРАЩЕНИЯХ ГРАЖДАН

9.1. Неправомерный отказ в приеме или рассмотрении обращений, нарушение порядка рассмотрения обращений, принятие заведомо незаконного решения, уклонение от предоставления информации по официальным запросам, несвоевременное предоставление информации или предоставление недостоверной информации, разглашение сведений, ставших известными в связи с рассмотрением обращений граждан, а также иные нарушения законодательства об обращениях граждан влекут ответственность должностных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9.2. Граждане имеют право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда, причиненных незаконным действием (бездействием) Главы или депутата Думы при рассмотрении обращения, по решению суда.
9.3. Граждане вправе обратиться с жалобой на действия (решения), нарушающие их права и свободы, либо непосредственно в суд, либо к вышестоящему в порядке подчиненности органу местного самоуправления или должностному лицу.
Вышестоящие в порядке подчиненности орган местного самоуправления или должностное лицо обязаны рассмотреть жалобу в срок не более одного месяца. Если гражданину в удовлетворении жалобы отказано или он не получил ответа в течение месяца со дня ее подачи, он вправе обратиться с жалобой в суд.
9.4. Граждане, чьи обращения содержат материалы клеветнического характера, выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц, могут быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае если гражданин указал в обращении заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с рассмотрением обращения Главой или депутатом Думы, могут быть взысканы с данного гражданина по решению суда.
9.5. Глава и организационный отдел Думы систематически проверяют состояние дел по рассмотрению обращений граждан, соблюдению сроков их рассмотрения, обоснованности отказов, принимают меры к устранению причин и условий, порождающих нарушения прав и охраняемых законом интересов граждан.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Думы городского округа Верхняя Пышма от 28.10.2010 № 26/15
"Об Административном регламенте рассмотрения обращений граждан к главе городского округа Верхняя Пышма, в Думу городского округа Верхняя Пышма и к депутатам Думы городского округа Верхняя Пышма"

Решение
Приложение. Административный регламент рассмотрения обращений граждан к главе городского округа Верхняя Пышма, в Думу городского округа Верхняя Пышма и к депутатам Думы городского округа Верхняя Пышма
1. Общие положения
2. Обязанности Главы, Думы и депутатов Думы по рассмотрению обращений граждан
3. Порядок рассмотрения обращений граждан
4. Сроки рассмотрения обращений граждан
5. Порядок организации работы с обращениями граждан к главе
6. Порядок организации работы с обращениями граждан в Думу
7. Порядок организации работы с обращениями граждан к депутатам Думы
8. Решения по обращениям граждан
9. Ответственность за нарушение законодательства об обращениях граждан

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru