ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 октября 2010 г. № 1471-ПП
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАН В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
НА 2011 - 2015 ГОДЫ
В соответствии с Постановлением
Правительства Свердловской области от 29.07.2010 № 1133-ПП "О перечне областных государственных целевых программ, планируемых к финансированию за счет средств областного бюджета в 2011 году" ("Областная газета", 2010, 6 августа, № 281-282) с изменениями, внесенными Постановлениями Правительства Свердловской области от 07.09.2010 № 1292-ПП ("Областная газета", 2010, 17 сентября, № 334-335) и от 07.09.2010 № 1296-ПП ("Областная газета", 2010, 17 сентября, № 334-335), в целях совершенствования системы патриотического воспитания граждан в Свердловской области Правительство Свердловской области постановляет:
1. Утвердить областную целевую программу
"Патриотическое воспитание граждан в Свердловской области" на 2011 - 2015 годы (прилагается).
2. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя председателя Правительства Свердловской области Романова В.И.
3. Настоящее Постановление опубликовать в "Областной газете".
Председатель Правительства
Свердловской области
А.Л.ГРЕДИН
Утверждена
Постановлением Правительства
Свердловской области
от 11 октября 2010 г. № 1471-ПП
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАН В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
НА 2011 - 2015 ГОДЫ
Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ, НА РЕШЕНИЕ
КОТОРОЙ НАПРАВЛЕНА ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАН В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
НА 2011 - 2015 ГОДЫ
В настоящее время в Свердловской области в основном сложилась система патриотического воспитания. Проводимая органами исполнительной власти, общественными организациями (объединениями), образовательными учреждениями работа позволила добиться изменения отношения граждан, общественности, средств массовой информации к проблемам патриотического воспитания. Исполнительные органы государственной власти Свердловской области оказывают активную поддержку общественным организациям (объединениям) в их работе по патриотическому воспитанию. В патриотическом воспитании полнее учитывается фактор многонационального состава Свердловской области и связанное с ним многообразие национально-этнических культур.
Патриотическое воспитание - это систематическая и целенаправленная деятельность учреждений, организаций по формированию у граждан патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина - патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время.
С целью формирования у граждан Свердловской области представлений об идеалах и духовных ценностях, присущих истинному гражданину, патриотического сознания, готовности к выполнению конституционных обязанностей, воспитания любви к родному краю в Свердловской области организована работа по экологическому, художественно-эстетическому, туристско-краеведческому, военно-спортивному направлениям. Ежегодно Правительством Свердловской области проводится месячник защитников Отечества, реализуется проект "Родники", оказывается поддержка музеям и уголкам боевой славы.
Особое внимание уделяется организации патриотического воспитания среди обучающихся. В Свердловской области созданы и функционируют 6 областных кадетских школ-интернатов и 1 муниципальная общеобразовательная школа-интернат "Общеобразовательная школа-интернат среднего (полного) общего образования № 9 "Мыс доброй надежды" (Верхнесалдинский городской округ). В муниципальных образовательных учреждениях открыто 94 специализированных кадетских класса. Кадетские школы-интернаты и кадетские классы являются центрами патриотического воспитания в муниципальных образованиях, взаимодействуют с ветеранами, развивают и популяризируют технические и военно-прикладные виды спорта.
В связи с активизацией миграционных процессов разработан и реализуется проект "Урал многонациональный", который обращает внимание граждан на историческую многонациональность уральского региона, ставит своей целью развитие культуры толерантности как одной из важнейших компетенций гражданина. Проводятся фестивали, встречи, "круглые столы" с представительствами различных этнических и национальных групп, живущих на территории Свердловской области.
Вместе с тем события последнего времени подтвердили, что экономическая дезинтеграция, социальная дифференциация общества оказали негативное влияние на общественное сознание большинства социальных и возрастных групп населения области, снизили воспитательное воздействие российской культуры, искусства и образования как важнейших факторов формирования патриотизма. В общественном сознании получили распространение равнодушие, эгоизм, индивидуализм, агрессивность, неуважительное отношение к государству и социальным институтам.
Анализ состояния патриотического воспитания в Свердловской области позволяет выделить следующие проблемы, для решения которых целесообразно применение программно-целевого метода:
1) отсутствие действенных механизмов координации деятельности органов государственной власти, образовательных учреждений, общественных организаций (объединений), творческих союзов и религиозных организаций по решению проблем патриотического воспитания на основе единой государственной политики;
2) низкий уровень ресурсного обеспечения программ и проектов патриотической направленности, реализуемых в государственных и муниципальных учреждениях, общественно-государственных организациях;
3) несоответствие учебно-материальных условий, обязательных при организации обучения граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы;
4) низкая динамика включения граждан в деятельность общественных организаций (объединений) патриотической направленности, оборонно-спортивных лагерей, военно-патриотических клубов, которые также испытывают недостаток в материально-техническом обеспечении;
5) крайне неудовлетворительное материально-техническое обеспечение музеев патриотической направленности в образовательных учреждениях, невозможность использования музеями современных технологий патриотического воспитания.
Все это свидетельствует о необходимости продолжения работы, направленной на решение проблем в осуществлении патриотического воспитания программными методами.
P
fn
Э = ------ x 100%, где
n P
Nn
Э - результативность каждого мероприятия Программы, характеризуемого
n n-м индикатором (показателем), выраженная в процентах;
P - фактическое значение индикатора (показателя), характеризующего
fn реализацию отдельного мероприятия Программы, достигнутое
за отчетный год в ходе реализации Программы;
P - плановое значение n-го индикатора (показателя), утвержденное
Nn Программой на соответствующий год;
n - номер индикатора (показателя) Программы.
Оценка результативности Программы будет произведена путем сравнения значений показателей в год окончания реализации Программы с базовыми значениями целевых показателей.
5. Оценка эффективности реализации Программы в целом определяется на основе расчетов по следующей формуле:
P P P
f1 f2 fn
--- + --- + лямбда + ---
P P P
N1 N2 Nn
Е = -------------------------- x 100%, где
М
Е - эффективность реализации Программы, процентов;
P , P , P - фактические значения индикаторов (показателей),
f1 f2 fn достигнутые в ходе реализации Программы;
P , P , P - нормативное значение индикаторов (показателей),
N1 N2 Nn утвержденные Программой;
М - количество индикаторов (показателей) Программы.
Эффективность реализации Программы:
Е >= 1 - высокая эффективность реализации Программы.
1 > Е >= 0,75 - средняя эффективность реализации Программы.
Е < 0,75 - низкая эффективность реализации Программы.
6. В случае несоответствия результатов выполнения Программы целевым индикаторам и показателям эффективности Правительством Свердловской области принимается одно из решений:
1) о корректировке целей и сроков реализации Программы и ее мероприятий;
2) о сокращении финансирования Программы за счет средств областного бюджета на очередной финансовый год;
3) о досрочном прекращении реализации Программы.