ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 октября 2010 г. № 1479-ПП
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
НА 2011 - 2016 ГОДЫ
В соответствии с Постановлениями Правительства Свердловской области от 21.05.2010 № 800-ПП
"О разработке проектов областных государственных целевых программ в 2010 году" ("Областная газета", 2010, 1 июня, № 186-187) с изменениями, внесенными Постановлением Правительства Свердловской области от 29.07.2010 № 1133-ПП ("Областная газета", 2010, 6 августа, № 281-282), от 17.09.2010 № 1347-ПП
"Об утверждении порядка разработки и реализации областных целевых программ" ("Областная газета", 2010, 24 сентября, № 342-343), Правительство Свердловской области постановляет:
1. Утвердить областную целевую программу
"Развитие транспортного комплекса Свердловской области" на 2011 - 2016 годы (прилагается).
2. Признать утратившим силу с 1 января 2011 года Постановление
Правительства Свердловской области от 25.06.2008 № 639-ПП "Об областной государственной целевой программе "Развитие сети автомобильных дорог на территории Свердловской области" на 2009 - 2015 годы" (Собрание законодательства Свердловской области, 2008, № 6-3, ст. 966) с изменениями, внесенными Постановлениями Правительства Свердловской области от 14.09.2009 № 1064-ПП
(Собрание законодательства Свердловской области, 2009, № 9-1, ст. 1191), от 31.12.2009 № 1940-ПП
(Собрание законодательства Свердловской области, 2009, № 12-3, ст. 2001), от 17.05.2010 № 765-ПП
("Областная газета", 2010, 25 мая, № 176-177), от 23.06.2010 № 964-ПП
("Областная газета", 2010, 30 июня, № 229-230).
3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на министра транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области, члена Правительства Свердловской области Швиндта С.В.
4. Настоящее Постановление опубликовать в "Областной газете".
Председатель Правительства
Свердловской области
А.Л.ГРЕДИН
Утверждена
Постановлением Правительства
Свердловской области
от 11 октября 2010 г. № 1479-ПП
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
НА 2011 - 2016 ГОДЫ
Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ, НА РЕШЕНИЕ
КОТОРОЙ НАПРАВЛЕНА ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
НА 2011 - 2016 ГОДЫ
В настоящее время транспортный комплекс не в полной мере отвечает существующим потребностям и перспективам развития экономики Свердловской области. Наиболее значимыми проблемами транспортного комплекса области являются следующие:
1. Несоответствие темпов развития и технического состояния сети автомобильных дорог долгосрочным тенденциям спроса на грузовые и пассажирские перевозки. Количество легковых автомобилей в собственности граждан в 2010 году составило 320 автомобилей на 1000 человек при нормативном уровне 170 - 180 автомобилей на 1000 жителей. В структуре действующей сети автомобильных дорог регионального значения преобладают дороги III - IV технических категорий (75 процентов от общей протяженности), в структуре автодорог местного значения - дороги IV и V категорий. Недопустимый уровень эксплуатационного состояния имеют 3870 км дорог (35,8 процента). На 1 января 2010 года в аварийном состоянии находились 157 км автодорог и 16 мостовых сооружений.
2. Различный уровень развития транспортной инфраструктуры и, как следствие, неодинаковая транспортная доступность различных территорий. 469 населенных пунктов области, преимущественно в восточных и северных районах, не имеют круглогодичного автодорожного сообщения, что не позволяет организовать транспортное обслуживание населения регулярными перевозками. Значительное снижение скорости движения пассажирского транспорта в крупных городах. Средняя эксплуатационная скорость движения троллейбусов в городе Екатеринбурге составляет 13,1 км/ч, трамваев - 13,3 км/ч, автобусов - 15,6 км/ч. Отсутствие скоростных видов пассажирского транспорта и неразвитые региональные авиационные перевозки значительно снижают уровень транспортной подвижности населения Свердловской области.
3. Недостаточный уровень развития современной транспортно-логистической инфраструктуры сдерживает интеграцию области в федеральную и мировую транспортные системы. Практическое отсутствие международных транспортных компаний и логистических операторов, низкий уровень информатизации транспортного комплекса области не позволяют бизнесу в полной мере применять современные методы логистического управления, передавать их на аутсорсинг. Следствием указанных проблем в области являются высокие транспортные издержки. Себестоимость перевозок в Свердловской области в 1,2 - 1,5 раза выше, чем в развитых зарубежных странах, а удельный расход топлива - на 20 - 30 процентов больше. Размер транспортной составляющей в себестоимости продукции достигает 15 - 20 процентов против 7 - 8 процентов в странах с развитой экономикой.
4. Внедрение инновационных технологий и материалов сдерживается недостаточным уровнем интеграции науки и производства, нехваткой научных и управленческих кадров в транспортной отрасли.
Анализ отдельных аспектов несоответствия транспортной системы потребностям социально-экономического развития Свердловской области показывает, что они не являются проблемами отдельных видов транспорта, а носят комплексный характер. Существующие ограничения связаны, прежде всего, с отсутствием единого подхода к развитию транспортного комплекса. Целесообразность решения этой проблемы с использованием программно-целевого метода управления определяется следующими факторами:
1) комплексный характер проблемы, обусловленный сложной структурой транспорта, объединяющей в единую систему отдельные виды транспорта, и его особой ролью инфраструктурной отрасли, обеспечивающей условия для экономического роста, повышения качества жизни населения, рациональной интеграции России в мировую экономику;
2) высокая капиталоемкость и длительные сроки окупаемости инвестиционных проектов развития транспортной инфраструктуры, определяющие их низкую инвестиционную привлекательность для бизнеса и необходимость активного участия (в том числе финансового) государства в их реализации;
3) возможность концентрации ресурсов на приоритетных задачах, направленных на решение системной проблемы в целом и создание условий для комплексного развития всех видов транспорта;
4) необходимость системного подхода к формированию комплекса взаимосогласованных по ресурсам и срокам инвестиционных проектов развития транспортной системы, реализация которых позволит получить не только отраслевой эффект, но и приведет к существенным позитивным социально-экономическим последствиям для общества в целом;
5) возможность внедрения проектного механизма управления программными мероприятиями, который позволит скоординировать деятельность федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления муниципальных образований, других участников инвестиционного процесса и достигнуть синергетического эффекта от реализации взаимодополняющих друг друга инвестиционных, инновационных и других мероприятий.
В настоящее время имеются 2 альтернативных варианта решения указанной системной проблемы.
Результативность областной целевой программы "Развитие транспортного комплекса Свердловской области" на 2011 - 2016 годы оценивается на основании фактических количественных оценок целевых индикаторов
(приложение № 2 к Программе) рассчитывается ежегодно на основании интеграций значений всех целевых индикаторов в процентах по следующей формуле:
x
n i факт 1
Э = SUM --------- x 100% x - ,
i = 1 x n
i план
где:
Э - эффективность
n - количество целевых индикаторов;
x - фактическое значение i-го целевого индикатора;
i факт
x - планируемое значение i-го целевого индикатора.
i план
Эффективность признается достигнутой при условии, что значение Э больше или равно 100 процентам.
Эффективность бюджетных расходов Программы оценивается по итогам отчетного года по следующей формуле:
x Exp
n i факт 1 (p)
Е = SUM -------- x - x -------- ,
i = 1 x n Exp
i (f)
где:
Е - оценка экономической эффективности расходования бюджетных
средств за отчетный год;
x - фактическое значение i-го целевого индикатора;
i факт
x - планируемое значение i-го целевого индикатора;
i
n - количество целевых индикаторов;
Exp - объем финансирования, предусмотренного в областном бюджете
(p) на реализацию Программы на соответствующий финансовый год;
Exp - фактический объем финансирования Программы за отчетный
(f) финансовый год.
Эффективность признается достигнутой при условии, что значение Е больше или равно 1.