Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Свердловская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 октября 2010 г. № 1479-ПП

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
НА 2011 - 2016 ГОДЫ

В соответствии с Постановлениями Правительства Свердловской области от 21.05.2010 № 800-ПП "О разработке проектов областных государственных целевых программ в 2010 году" ("Областная газета", 2010, 1 июня, № 186-187) с изменениями, внесенными Постановлением Правительства Свердловской области от 29.07.2010 № 1133-ПП ("Областная газета", 2010, 6 августа, № 281-282), от 17.09.2010 № 1347-ПП "Об утверждении порядка разработки и реализации областных целевых программ" ("Областная газета", 2010, 24 сентября, № 342-343), Правительство Свердловской области постановляет:
1. Утвердить областную целевую программу "Развитие транспортного комплекса Свердловской области" на 2011 - 2016 годы (прилагается).
2. Признать утратившим силу с 1 января 2011 года Постановление Правительства Свердловской области от 25.06.2008 № 639-ПП "Об областной государственной целевой программе "Развитие сети автомобильных дорог на территории Свердловской области" на 2009 - 2015 годы" (Собрание законодательства Свердловской области, 2008, № 6-3, ст. 966) с изменениями, внесенными Постановлениями Правительства Свердловской области от 14.09.2009 № 1064-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2009, № 9-1, ст. 1191), от 31.12.2009 № 1940-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2009, № 12-3, ст. 2001), от 17.05.2010 № 765-ПП ("Областная газета", 2010, 25 мая, № 176-177), от 23.06.2010 № 964-ПП ("Областная газета", 2010, 30 июня, № 229-230).
3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на министра транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области, члена Правительства Свердловской области Швиндта С.В.
4. Настоящее Постановление опубликовать в "Областной газете".

Председатель Правительства
Свердловской области
А.Л.ГРЕДИН





Утверждена
Постановлением Правительства
Свердловской области
от 11 октября 2010 г. № 1479-ПП

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
НА 2011 - 2016 ГОДЫ

Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ, НА РЕШЕНИЕ
КОТОРОЙ НАПРАВЛЕНА ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
НА 2011 - 2016 ГОДЫ

В настоящее время транспортный комплекс не в полной мере отвечает существующим потребностям и перспективам развития экономики Свердловской области. Наиболее значимыми проблемами транспортного комплекса области являются следующие:
1. Несоответствие темпов развития и технического состояния сети автомобильных дорог долгосрочным тенденциям спроса на грузовые и пассажирские перевозки. Количество легковых автомобилей в собственности граждан в 2010 году составило 320 автомобилей на 1000 человек при нормативном уровне 170 - 180 автомобилей на 1000 жителей. В структуре действующей сети автомобильных дорог регионального значения преобладают дороги III - IV технических категорий (75 процентов от общей протяженности), в структуре автодорог местного значения - дороги IV и V категорий. Недопустимый уровень эксплуатационного состояния имеют 3870 км дорог (35,8 процента). На 1 января 2010 года в аварийном состоянии находились 157 км автодорог и 16 мостовых сооружений.
2. Различный уровень развития транспортной инфраструктуры и, как следствие, неодинаковая транспортная доступность различных территорий. 469 населенных пунктов области, преимущественно в восточных и северных районах, не имеют круглогодичного автодорожного сообщения, что не позволяет организовать транспортное обслуживание населения регулярными перевозками. Значительное снижение скорости движения пассажирского транспорта в крупных городах. Средняя эксплуатационная скорость движения троллейбусов в городе Екатеринбурге составляет 13,1 км/ч, трамваев - 13,3 км/ч, автобусов - 15,6 км/ч. Отсутствие скоростных видов пассажирского транспорта и неразвитые региональные авиационные перевозки значительно снижают уровень транспортной подвижности населения Свердловской области.
3. Недостаточный уровень развития современной транспортно-логистической инфраструктуры сдерживает интеграцию области в федеральную и мировую транспортные системы. Практическое отсутствие международных транспортных компаний и логистических операторов, низкий уровень информатизации транспортного комплекса области не позволяют бизнесу в полной мере применять современные методы логистического управления, передавать их на аутсорсинг. Следствием указанных проблем в области являются высокие транспортные издержки. Себестоимость перевозок в Свердловской области в 1,2 - 1,5 раза выше, чем в развитых зарубежных странах, а удельный расход топлива - на 20 - 30 процентов больше. Размер транспортной составляющей в себестоимости продукции достигает 15 - 20 процентов против 7 - 8 процентов в странах с развитой экономикой.
4. Внедрение инновационных технологий и материалов сдерживается недостаточным уровнем интеграции науки и производства, нехваткой научных и управленческих кадров в транспортной отрасли.
Анализ отдельных аспектов несоответствия транспортной системы потребностям социально-экономического развития Свердловской области показывает, что они не являются проблемами отдельных видов транспорта, а носят комплексный характер. Существующие ограничения связаны, прежде всего, с отсутствием единого подхода к развитию транспортного комплекса. Целесообразность решения этой проблемы с использованием программно-целевого метода управления определяется следующими факторами:
1) комплексный характер проблемы, обусловленный сложной структурой транспорта, объединяющей в единую систему отдельные виды транспорта, и его особой ролью инфраструктурной отрасли, обеспечивающей условия для экономического роста, повышения качества жизни населения, рациональной интеграции России в мировую экономику;
2) высокая капиталоемкость и длительные сроки окупаемости инвестиционных проектов развития транспортной инфраструктуры, определяющие их низкую инвестиционную привлекательность для бизнеса и необходимость активного участия (в том числе финансового) государства в их реализации;
3) возможность концентрации ресурсов на приоритетных задачах, направленных на решение системной проблемы в целом и создание условий для комплексного развития всех видов транспорта;
4) необходимость системного подхода к формированию комплекса взаимосогласованных по ресурсам и срокам инвестиционных проектов развития транспортной системы, реализация которых позволит получить не только отраслевой эффект, но и приведет к существенным позитивным социально-экономическим последствиям для общества в целом;
5) возможность внедрения проектного механизма управления программными мероприятиями, который позволит скоординировать деятельность федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления муниципальных образований, других участников инвестиционного процесса и достигнуть синергетического эффекта от реализации взаимодополняющих друг друга инвестиционных, инновационных и других мероприятий.
В настоящее время имеются 2 альтернативных варианта решения указанной системной проблемы.


Результативность областной целевой программы "Развитие транспортного комплекса Свердловской области" на 2011 - 2016 годы оценивается на основании фактических количественных оценок целевых индикаторов (приложение № 2 к Программе) рассчитывается ежегодно на основании интеграций значений всех целевых индикаторов в процентах по следующей формуле:

                                x
                            n    i факт           1
                       Э = SUM --------- x 100% x - ,
                          i = 1 x                 n
                                 i план

    где:
    Э - эффективность

    n - количество целевых индикаторов;

    x       - фактическое значение i-го целевого индикатора;
     i факт

    x       - планируемое значение i-го целевого индикатора.
     i план

Эффективность признается достигнутой при условии, что значение Э больше или равно 100 процентам.
Эффективность бюджетных расходов Программы оценивается по итогам отчетного года по следующей формуле:

                              x               Exp
                           n   i факт    1       (p)
                      Е = SUM -------- x - x -------- ,
                         i = 1   x       n    Exp
                                  i              (f)

где:
    Е       - оценка  экономической  эффективности  расходования  бюджетных
              средств за отчетный год;

    x       - фактическое значение i-го целевого индикатора;
     i факт

    x       - планируемое значение i-го целевого индикатора;
     i

    n       - количество целевых индикаторов;

    Exp     - объем  финансирования,  предусмотренного  в областном бюджете
       (p)    на реализацию Программы на соответствующий финансовый год;

    Exp     - фактический  объем  финансирования   Программы   за  отчетный
       (f)    финансовый год.

Эффективность признается достигнутой при условии, что значение Е больше или равно 1.




Официальная публикация в СМИ:
Документ опубликован не был


Постановление Правительства Свердловской области от 11.10.2010 № 1479-ПП
"Об утверждении областной целевой программы "Развитие транспортного комплекса Свердловской области" на 2011 - 2016 годы"
(вместе с "Подпрограммой "Транспортное обслуживание населения Свердловской области", "Подпрограммой "Развитие и обеспечение сохранности сети автомобильных дорог на территории Свердловской области", "Подпрограммой "Развитие транспортно-логистической системы Свердловской области")

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru