МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
ПИСЬМО
от 21 октября 2010 г. № 8947/10
ИНФОРМАЦИЯ О РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
ПО РАЗРАБОТКЕ ПРОГРАММ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ШКОЛ
В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН В 2010 - 2013 ГГ.
В рамках реализации направления "Электронная школа" Стратегии развития образования в Республике Татарстан на 2010 - 2015 годы Министерством образования и науки Республики Татарстан совместно с ОАО "Дирекция внебюджетных программ развития города" и Всемирным банком в 2010 - 2013 годах осуществляется проект "Развитие школ Республики Татарстан в условиях информатизации образования", цель которого - разработка и реализация программ информатизации школ в условиях развития единого информационного образовательного пространства республики.
С 28 по 30 сентября 2010 года прошел установочный семинар для руководителей ИМЦ и специалистов информационно-методических центров, курирующих вопросы информатизации образования. Участники семинара были ознакомлены с целями, задачами и планом мероприятий по реализации проекта.
Для реализации следующего этапа проекта направляем для изучения и организации соответствующей работы пакет документов (приложения N№ 1
, 2
).
И.о. министра
Д.М.МУСТАФИН
Приложение 1
к Письму
МОиН РТ
от 21 октября 2010 г. № 8947/10
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ
ПРОЕКТА "РАЗВИТИЕ ШКОЛ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
В УСЛОВИЯХ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ"
С целью разработки и реализации программ информатизации школ в условиях развития единого информационного образовательного пространства в Республике Татарстан стартовал проект "Развитие школ Республики Татарстан в условиях информатизации образования".
Мероприятия проекта осуществляются в период с сентября 2010 по март 2013 года по следующим направлениям:
1. Компонент 1: Направление "Электронное Образование" Стратегии развития образования в Республике Татарстан.
2. Компонент 2: Внедрение ИКТ в практику работы школ, администраторов, учителей.
3. Компонент 3: Оценка ИКТ - компетентности учащихся и учителей.
Основное содержание и результаты работ
по отдельным направлениям
1. Компонент 1: Направление "Электронное Образование" Стратегии развития образования в Республике Татарстан.
В рамках реализации мероприятий компонента 1 будут выполнены работы по экспертизе состояния информатизации в области образования республики, проанализирована информационно-аналитическая система управления образованием.
Представители Республики Татарстан примут участие в национальных и международных мероприятиях по обмену лучшим опытом в области информатизации образования.
В ходе работ будет организовано анкетирование, проведены семинары, мониторинговые визиты с участием представителей банка и МОиН РТ. На ГУ РЦИМК возлагается миссия по координации работы ИМЦ и школ при подготовке и своевременному представлению аналитических справок и форм, подготовленных банком.
2. Компонент 2: Внедрение ИКТ в практику работы школ, администраторов, учителей.
Цель данного компонента - повышения качества разработки программ информатизации школ, корректировки механизмов мониторинга процессов планирования и обеспечения реализации программ.
В ходе работ будет выполнен комплекс мероприятий:
1. Формирование генерального плана подготовки и реализации школьных программ информатизации (как части планов развития).
2. Создание нормативных документов, необходимых для подготовки и реализации школьных программ информатизации.
3. Подготовка сотрудников ИМЦ для работы со школьными командами в области разработки школьных программ информатизации.
4. Проведение ежегодного анкетирования образовательных учреждений (ОУ) по матрице информатизации с использованием разработанной программы обработки данных в дистанционном режиме.
├──────┼────────────────────────────────────┼────────┼─────────┼──────────┤
│3.2.2 │Обеспечение ИКТ-тестирования в │10.11.10│10.11.10 │ │
│ │базовой школе (5 дней в период) │ │ │ │
├──────┼────────────────────────────────────┼────────┼─────────┼──────────┤
│3.3 │Реализация в ИМЦ мероприятий │20.10.10│10.11.10 │ │
│ │компонента 3.2 │ │ │ │
├──────┼────────────────────────────────────┼────────┼─────────┼──────────┤
│3.3.1 │Получение списка требований по │20.10.10│20.10.10 │ │
│ │отбору учителей для участия в ИКТ- │ │ │ │
│ │тестировании │ │ │ │
├──────┼────────────────────────────────────┼────────┼─────────┼──────────┤
│3.3.2 │Изучение требований по выбору │21.10.10│25.10.10 │ │
│ │учителей для участия в ИКТ- │ │ │ │
│ │тестировании │ │ │ │
├──────┼────────────────────────────────────┼────────┼─────────┼──────────┤
│3.3.3 │Формирование консолидированного │26.10.10│28.10.10 │ │
│ │списка учителей для определения │ │ │ │
│ │участников ИКТ-тестирования │ │ │ │
├──────┼────────────────────────────────────┼────────┼─────────┼──────────┤
│3.3.4 │Отправка в ГУ РЦИМК списка │29.10.10│29.10.10 │ │
│ │учителей, направляемых на ИКТ- │ │ │ │
│ │тестирование │ │ │ │
├──────┼────────────────────────────────────┼────────┼─────────┼──────────┤
│3.3.5 │Информирование учителей о ИКТ- │02.11.10│02.11.10 │ │
│ │тестировании, сроках, порядке и │ │ │ │
│ │месте проведения │ │ │ │
├──────┼────────────────────────────────────┼────────┼─────────┼──────────┤
│3.3.6 │Направление списка учителей в │03.11.10│03.11.10 │ │
│ │базовую школу по ИКТ-тестированию │ │ │ │
├──────┼────────────────────────────────────┼────────┼─────────┼──────────┤
│3.3.7 │Контроль участия учителей в ИКТ- │04.11.10│04.11.10 │ │
│ │тестировании │ │ │ │
├──────┼────────────────────────────────────┼────────┼─────────┼──────────┤
│3.3.8 │Ознакомление с результатами ИКТ- │05.11.10│05.11.10 │ │
│ │тестирования учителей │ │ │ │
├──────┼────────────────────────────────────┼────────┼─────────┼──────────┤
│3.3.9 │Участие в семинаре по итогам ИКТ- │08.11.10│08.11.10 │ │
│ │тестирования учителей │ │ │ │
├──────┼────────────────────────────────────┼────────┼─────────┼──────────┤
│3.3.10│Информирование школ об итогах ИКТ- │09.11.10│09.11.10 │ │
│ │тестирования учителей │ │ │ │
├──────┼────────────────────────────────────┼────────┼─────────┼──────────┤
│3.3.11│Информирование школ о рекомендациях │10.11.10│10.11.10 │ │
│ │по организации подготовки учителей │ │ │ │
│ │с учетом результатов ИКТ- │ │ │ │
│ │тестирования │ │ │ │
└──────┴────────────────────────────────────┴────────┴─────────┴──────────┘