Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Томская область


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 19 августа 2010 г. № 03-10/84-10

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Томского УФАС России) в составе:

    председателя Алиева Р.А.,    заместителя  руководителя   -   начальника
    Комиссии:                    отдела контроля государственных закупок  и
                                 земельных отношений,
    членов       Ураевой Л.Р.,   заместителя  начальника  отдела   контроля
    Комиссии:                    государственных   закупок   и    земельных
                                 отношений,
                 Литосовой Л.А., ведущего    специалиста-эксперта    отдела
                                 контроля   государственных    закупок    и
                                 земельных отношений,
                 Рылова А.Д.,    специалиста-эксперта    отдела    контроля
                                 государственных   закупок   и    земельных
                                 отношений,
                 Звонилова С.А., специалиста-эксперта    отдела    контроля
                                 государственных   закупок   и    земельных
                                 отношений,
                 Аникеевой О.В., специалиста  1  разряда  отдела   контроля
                                 государственных   закупок   и    земельных
                                 отношений,

при участии представителей:
заявителя - директора ООО "Амарант-Строй" И., действующего на основании приказа о назначении на должность от 24.07.2008,
муниципального заказчика МУ Управление ЖКХ и капитального строительства Администрации Каргасокского района и аукционной комиссии Администрации Каргасокского района А., действующего на основании доверенностей от 17.08.2010,
рассмотрев жалобу ООО "Амарант-Строй" (дело № 03-10/84-10) на действия муниципального заказчика - муниципального учреждения "Управление ЖКХ и капитального строительства Администрации Каргасокского района" при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на строительство объекта "Сети канализации Каргасокской ЦРБ в с. Каргасок (производительностью 10 куб. м/час)", установила:
12.08.2010 (вх. № 4155) в Томское УФАС России поступила жалоба от ООО "Амарант-Строй" (далее - заявитель) на действия муниципального заказчика - муниципального учреждения "Управление ЖКХ и капитального строительства Администрации Каргасокского района" при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на строительство объекта "Сети канализации Каргасокской ЦРБ в с. Каргасок (производительностью 10 куб. м/час)" (извещение № 15-10-ОА от 07.07.2010 размещено на официальном сайте Каргасокского района http://kargeco@tomsk.gov.ru), нарушающие, по мнению заявителя, законодательство в сфере размещения заказов. Жалоба была подана должным образом и в определенный законодательством о размещении заказов срок.
Заявитель считает, что муниципальный заказчик в приложении № 4 к специальной части документации об аукционе (техническое задание) в нарушение ч. 3. ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 94-ФЗ) потребовал проложить напорные трубопроводы из труб ПЭ-100 и самотечные трубопроводы из труб "Корсис", при этом не сопроводил "фирменное наименование" труб словами "или эквивалент".
По мнению заявителя, такое требование ставит в неравное положение участников размещения заказа, приводит к ограничению их количества и, соответственно, к формированию более высокой цены контракта.
Заявитель просит признать действия заказчика неправомерными, приостановить размещение заказа и обязать муниципального заказчика устранить допущенные нарушения.
Представитель муниципального заказчика - МУ "Управление ЖКХ и капитального строительства Администрации Каргасокского района" в защиту действий заказчика по установлению вышеописанных требований, в письменном отзыве и в ходе рассмотрения жалобы пояснил, что ПЭ-100 является термином, применяемым ГОСТ 18599-2001 "Трубы напорные из полиэтилена. Технические условия", утв. Постановлением Госстандарта РФ от 23.03.2002 № 112-ст, для обозначения полиэтиленовой трубы диаметром 100 мм, соответствующей определенным требованиям, и товарным знаком не является.
Применение в ходе строительно-монтажных работ труб ПЭ-100 и "Корсис" обусловлено рабочим проектом "Сети канализации Каргасокской ЦРБ в с. Каргасок", прошедшим государственную экспертизу (положительное заключение государственной экспертизы № 70-1-5-0059-10 от 05.04.2010).
Представитель пояснил, что муниципальный заказчик не вправе менять содержание проекта, в т.ч. в части изменения состава материалов, подлежащих применению в строительстве, так как согласно п. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и притом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия.
Муниципальный заказчик считает, что нарушений законодательства в данном случае допущено не было. Так, согласно п. 3 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" при указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которые размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.
Представитель заказчика просит признать жалобу необоснованной.
Изучив материалы размещения заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на строительство объекта "Сети канализации Каргасокской ЦРБ в с. Каргасок (производительностью 10 куб. м/час)", Комиссия Томского УФАС России установила следующее:
Извещение № 15-10-ОА об открытом аукционе на право заключения муниципального контракта на строительство объекта "Сети канализации Каргасокской ЦРБ в с. Каргасок (производительностью 10 куб. м/час)" опубликовано на официальном сайте Каргасокского района 07.07.2010.
Максимальная цена муниципального контракта составляет 15521168 рублей.
Источник финансирования заказа: муниципальный бюджет.
Муниципальный заказчик: муниципальное учреждение "Управление жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства Администрации Каргасокского района", 636700, Томская обл., с. Каргасок, ул. Пушкина 31, тел. (38253) 2-17-48.
Уполномоченный орган: Администрация Каргасокского района в лице отдела экономики и социального развития, 636700, Томская область, с. Каргасок, ул. Пушкина, 31, каб. 34, тел. (38253) 23252, kargeco@tomsk.gov.ru
Стадия размещения заказа: в соответствии с письмом МУ "Управление ЖКХ и капитального строительства администрации Каргасокского района" от 12.08.2010 № 87, на основании требования Томского УФАС России от 12.08.2010 № ЛУ/3435 размещение заказа приостановлено после проведения аукциона на стадии заключения муниципального контракта с победителем аукциона.
Комиссия Томского УФАС России рассмотрела сведения, заявленные ООО "Амарант-Строй" в жалобе, о нарушениях законодательства в сфере размещения заказов в действиях муниципального заказчика и установила:
Предметом муниципального контракта, объявленным в извещении, является строительство объекта "Сети канализации Каргасокской ЦРБ в с. Каргасок (производительностью 10 куб. м/час)" протяженностью 1722 метра в соответствии с техническим заданием документации об аукционе. Комиссия Томского УФАС России установила, что в предмете муниципального контракта отсутствует указание на товарные знаки, влекущие обязанность заказчика на основании части 3 статьи 34 Закона 94-ФЗ сопровождать их словами "или эквивалент", о наличии которых сообщил заявитель в своей жалобе.
Проверка установления заказчиком требований к заявке участника размещения заказа выявила следующее. В составе документации об аукционе установлены требования к описанию участниками размещения заказа оказываемых работ, которые являются предметом контракта:
Частью 2.4.1 Общей части документации об аукционе установлено, что участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены специальной частью документации об аукционе.
Частью 2.5 Специальной части документации об аукционе установлено, что участник размещения заказа должен представить информацию о своем намерении выполнить строительные работы, которые являются предметом аукциона, по установленной специальной частью документации об аукционе форме № 2 "Аукционное предложение". При этом представленная участником размещения заказа информация в форме № 2 "Аукционное предложение" должна подтвердить, что выполняемые работы соответствуют требованиям документации об аукционе. В противном случае заявка участника размещения будет признана не соответствующей документации об аукционе.
Документация об аукционе содержит техническое задание на строительство канализационных сетей, оформленное в виде локальных сметных расчетов. В локальном сметном расчете на строительство канализационных сетей № 02-01-01 в строках 25 - 28, 34 содержится указание на применяемые материалы, а именно на товары с товарным знаком "Корсис" (муфты для труб, уплотнительное каучуковое кольцо для муфты), трубы напольные из полиэтилена ПЭ-100. Комиссия Томского УФАС России установила, что указание в техническом задании материалов для строительства канализационных сетей в виде конкретных товаров с товарным знаком не может ограничить доступ участников к участию в аукционе или создать неравные условия участия в аукционе, так как аукцион объявлялся не поставку товаров, а на выполнение строительных работ, и все указанные в сметном расчете материалы с товарными знаками одинаково доступны для их приобретения участниками размещения заказа. Кроме того, частью 2 статьи 34 Закона 94-ФЗ заказчику дано право устанавливать требования к техническим характеристикам работ, в том числе к материалам, и иным показателям в объеме, достаточном для определения соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.
В ходе внеплановой проверки остальных материалов размещения заказа путем открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на строительство объекта "Сети канализации Каргасокской ЦРБ в с. Каргасок (производительностью 10 куб. м/час)", проведенной Комиссией Томского УФАС России на основании части 5 статьи 17 Закона 94-ФЗ, в действиях муниципального заказчика и его аукционной комиссии не было установлено нарушений законодательства в сфере размещения заказов.
На основании выше изложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона 94-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России решила:
признать жалобу ООО "Амарант-Строй" на действия муниципального заказчика МУ "Управление ЖКХ и капитального строительства Администрации Каргасокского района" при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на строительство объекта "Сети канализации Каргасокской ЦРБ в с. Каргасок (производительностью 10 куб. м/час)" необоснованной.

Председатель Комиссии
Р.А.АЛИЕВ

Члены Комиссии:
Л.Р.УРАЕВА
Л.А.ЛИТОСОВА
А.Д.РЫЛОВ
С.А.ЗВОНИЛОВ
О.В.АНИКЕЕВА

В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.05 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Томского УФАС РФ от 19.08.2010 № 03-10/84-10
<О нарушении антимонопольного законодательства при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на строительство объекта>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru