Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ярославская область


МЭРИЯ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 сентября 2010 г. № 3605

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В
СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ

В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Ярославля, постановлением мэра города Ярославля от 30.06.2009 № 2080 "Об утверждении Положения о стандартах качества муниципальных услуг, оказываемых физическим и юридическим лицам на территории города Ярославля", в целях повышения эффективности и качества оказания муниципальных услуг мэрия города Ярославля

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить:
1.1. Стандарт качества муниципальной услуги "Предоставление бесплатного дошкольного образования" (приложение 1).
1.2. Стандарт качества муниципальной услуги "Предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам" (приложение 2).
1.3. Стандарт качества муниципальной услуги "Предоставление дополнительного образования детям" (приложение 3).
1.4. Стандарт качества муниципальной услуги "Организация отдыха и оздоровления детей в каникулярное время" (приложение 4).
1.5. Стандарт качества муниципальной услуги "Проведение мероприятий для детей" (приложение 5).

2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра города Ярославля по вопросам социальной политики и культуры (Мурашов А.Ю.).

3. Постановление вступает в силу с момента официального опубликования.

Мэр
города Ярославля
В.В.ВОЛОНЧУНАС





Приложение 1
к постановлению
мэрии г. Ярославля
от 02.09.2010 № 3605

СТАНДАРТ КАЧЕСТВА
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ БЕСПЛАТНОГО
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Стандарт качества муниципальной услуги "Предоставление бесплатного дошкольного образования" (далее - Стандарт) разработан в соответствии с постановлением мэра города Ярославля от 30.06.2009 № 2080 "Об утверждении Положения о стандартах качества муниципальных услуг, оказываемых физическим и юридическим лицам на территории города Ярославля".
1.2. Стандарт распространяется на муниципальную услугу "Предоставление бесплатного дошкольного образования" (далее - Услуга), включенную в реестр муниципальных услуг города Ярославля, утвержденный постановлением мэрии города Ярославля от 31.08.2010 № 3587.
1.3. Предмет (содержание) Услуги:
- воспитание, обучение и развитие детей дошкольного возраста, а также присмотр, уход и оздоровление детей в соответствии с общеобразовательными программами дошкольного образования;
- обеспечение педагогическим, административно-управленческим, учебно-вспомогательным и обслуживающим персоналом; оснащение материально-техническими средствами, связанными с образовательно-воспитательным процессом в детских дошкольных образовательных учреждениях и школах-садах (приобретение мягкого инвентаря, медикаментов, перевязочных средств, посуды, игрушек, развивающих игр, образовательных программ и методического обеспечения к ним, бланков документации, детской художественной литературы и периодических изданий, канцелярских и хозяйственных товаров и т.п.); повышение квалификации педагогического, административно-управленческого, учебно-вспомогательного персонала, лицензирование образовательной деятельности; частичная оплата расходов на питание воспитанников; текущее содержание зданий, сооружений, оборудования и инвентаря, услуги связи, услуги вневедомственной (пожарной) охраны и другие текущие расходы;
- обеспечение услугами тепло-, электро- и водоснабжения, услугами водоотведения; ремонт зданий и сооружений, налоги на имущество и на землю.
1.4. Услуга оказывается муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается муниципальное задание (заказ) (далее - Организация). Информация об Организациях размещается на официальном сайте города Ярославля в сети Интернет www.city-yar.ru.


│требованиям образовательных программ                                     │
├───┬──────────────────────────────────────────┬─────────┬────────────────┤
│   │Соответствие условий оказания Услуги      │    -    │Соответствует/  │
│   │санитарным нормам и правилам, требованиям │         │не соответствует│
│   │безопасности, в том числе противопожарным │         │                │
│   │требованиям                               │         │                │
├───┴──────────────────────────────────────────┴─────────┴────────────────┤
│2. Соответствие действий должностных лиц Организации требованиям         │
│нормативных правовых актов и устава Организации                          │
├───┬──────────────────────────────────────────┬─────────┬────────────────┤
│   │Количество жалоб родителей (законных      │жалоба   │       0        │
│   │представителей) Потребителей на нарушение │         │                │
│   │требований Стандарта, признанных          │         │                │
│   │обоснованными                             │         │                │
├───┴──────────────────────────────────────────┴─────────┴────────────────┤
│3. Полнота оказания Услуги                                               │
├───┬──────────────────────────────────────────┬─────────┬────────────────┤
│   │Доля Потребителей, принявших участие в    │%        │не менее 10% от │
│   │мероприятиях муниципального уровня и выше │         │контингента     │
│   │                                          │         │Организации     │
└───┴──────────────────────────────────────────┴─────────┴────────────────┘

12. ПОРЯДОК ПОДАЧИ, РЕГИСТРАЦИИ И РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБ НА НЕСООТВЕТСТВУЮЩЕЕ ОКАЗАНИЕ УСЛУГИ, НА НЕСОБЛЮДЕНИЕ СТАНДАРТА

12.1. Родители (законные представители) Потребителя могут обжаловать действия (бездействие) Организации, нарушающие права Потребителя, путем обращения к руководителю Организации или в департамент образования мэрии города Ярославля.
12.2. Обжалование действий (бездействия) Организации в процессе оказания Услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

13. ПОРЯДОК КОНТРОЛЯ ЗА ОКАЗАНИЕМ УСЛУГИ

13.1. Внутренний контроль за качеством оказания Услуги проводится руководителем Организации и его заместителями. Внутренний контроль подразделяется на:
- оперативный контроль;
- итоговый контроль;
- тематический контроль.
Организация должна иметь документально оформленную собственную систему контроля. Эта система должна:
- регулировать проверку и идентификацию Услуги на соответствие нормативным документам, регламентирующим ее оказание;
- обеспечивать самоконтроль персонала, оказывающего Услугу, как составную часть процесса контроля;
- обеспечивать приоритет родителей (законных представителей) Потребителей при оценке качества оказания Услуги;
- обеспечивать регулярную оценку степени удовлетворенности родителей (законных представителей) Потребителей качеством оказания Услуги путем проведения социологических опросов.
Выявленные недостатки по оказанию Услуги анализируются по каждому работнику Организации с рассмотрением на совещаниях, заседаниях педагогического совета с принятием мер к их устранению, применением дисциплинарных или административных взысканий (если будет установлена вина в некачественном оказании Услуги).
13.2. Внешняя система контроля включает в себя контрольные мероприятия, которые осуществляет департамент образования мэрии города Ярославля, органы санитарно-эпидемиологического надзора, органы пожарного надзора в пределах их компетенции и другие контрольно-надзорные органы.
13.3. Контрольные мероприятия по оценке соответствия качества фактически оказываемой Услуги утвержденному Стандарту осуществляются в форме плановых контрольных мероприятий, внеплановых контрольных мероприятий Организаций и включают в себя выявление несоответствий качества фактически оказываемой Услуги утвержденному Стандарту с целью последующего устранения нарушений.
13.4. Плановые контрольные мероприятия проводятся в соответствии с планом проведения контрольных мероприятий, который ежегодно не позднее 1 марта утверждается директором департамента образования мэрии города Ярославля и доводится до сведения Организаций.
13.5. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании приказа директора департамента образования мэрии города Ярославля о проверке Организаций, действия которых обжалуются.
13.6. Контрольные мероприятия проводятся специалистами департамента образования мэрии города Ярославля в соответствии с приказом директора департамента образования мэрии города Ярославля. Деятельность проверяющих не должна нарушать нормальный режим работы Организации.
13.7. По окончании контрольных мероприятий составляется акт проведения контрольного мероприятия, в котором указываются документально подтвержденные факты нарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, ссылки на нарушенные нормы Стандарта, а также выводы и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений.
13.8. Должностные лица, по вине которых допущены нарушения положений Стандарта, несут дисциплинарную и иную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
13.9. Ежегодный контроль за созданием условий оказания Услуги проводится департаментом образования мэрии города Ярославля перед началом учебного года. Его результаты фиксируются в акте готовности Организации к работе в новом учебному году, подписываемом директором департамента образования мэрии города Ярославля.




Официальная публикация в СМИ:
"Городские новости", № 73, 10.09.2010

Вступил в силу с момента официального опубликования (пункт 3 данного документа).

Постановление мэрии г. Ярославля от 02.09.2010 № 3605
"Об утверждении стандартов качества муниципальных услуг в сфере образования"

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru