Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ярославская область


 
АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЮБИМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 июля 2009 г. № 646

ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ РЕГЛАМЕНТЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ
ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИИ ЛЮБИМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановления Администрации Любимского
муниципального района от 29.07.2009 № 687)

В целях совершенствования работы с обращениями граждан в администрации Любимского муниципального района Ярославской области и в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент рассмотрения обращений граждан в администрации Любимского муниципального района Ярославской области.

2. Постановление вступает в силу с момента его официального опубликования в районной газете "Наш край".

Глава
Любимского
муниципального района
А.В.КОШКИН





Утвержден
постановлением
администрации Любимского
муниципального района
от 13.07.2009 № 646

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИИ ЛЮБИМСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановления Администрации Любимского
муниципального района от 29.07.2009 № 687)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Административный регламент рассмотрения обращений граждан в администрации Любимского муниципального района Ярославской области (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения результативности и качества, открытости и доступности исполнения функции по рассмотрению обращений граждан в администрации Любимского муниципального района Ярославской области (далее - рассмотрение обращений граждан), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при рассмотрении обращений граждан, и определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по рассмотрению обращений граждан.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ) в Административном регламенте используются следующие основные термины:
обращение гражданина (далее - обращение(я)) - направленное в администрацию Любимского муниципального района Ярославской области (далее - Администрация) или должностному лицу письменное предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в Администрацию;
предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных актов, деятельности Администрации, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;


64. Рассмотрение обращений на личном приеме включает в себя следующие административные процедуры:
- регистрацию и рассмотрение обращения;
- подготовку письменного или устного ответа;
- оформление дела.

Регистрация и рассмотрение обращения

65. Основанием для начала рассмотрения обращения является обращение гражданина на личный прием к должностным лицам (далее - личный прием) согласно графику, утвержденному главой Любимского муниципального района Ярославской области, в том числе обращение гражданина на выездном приеме.
66. Запись граждан на личный прием осуществляет управляющий делами Администрации. При обращении к нему гражданин предъявляет документ, удостоверяющий личность. Гражданину сообщается дата, место и время проведения личного приема.
67. В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Администрации, управляющим делами Администрации дается разъяснение гражданину, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
68. Управляющий делами Администрации присутствует на личном приеме граждан должностным лицом. В ходе личного приема управляющий делами Администрации регистрирует устное обращение гражданина и заносит все необходимое в журнал личного приема граждан. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о гражданах одновременно ведется личный прием только одного гражданина, за исключением случаев коллективного обращения граждан.
69. Должностные лица, осуществляющие личный прием, выслушивают устное обращение, при наличии принимают его письменное обращение, подлежащее регистрации и рассмотрению.
70. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в журнале личного приема.
71. При отсутствии возможности дать ответ в ходе личного приема должностным лицом или уполномоченным им лицом дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов в установленные законодательством сроки.
72. В случае, когда в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию должностных лиц, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
73. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
74. Должностные лица могут проводить выездные личные приемы граждан на территории Любимского муниципального района Ярославской области.

Подготовка письменного ответа на обращение на личном приеме

75. После завершения личного приема управляющий делами Администрации передает обращения исполнителям в соответствии с резолюциями и поручениями должностного лица, проводившего прием.
76. Контроль своевременного исполнения обращения, рассмотренного в ходе личного приема, возлагается на управляющего делами Администрации.
Подготовка письменного ответа осуществляется в соответствии с административными процедурами, изложенными в пунктах 47 - 56 Административного регламента.
77. Ответы авторам обращений направляются за подписью должностных лиц, проводивших личный прием, или, по их поручению, иными должностными или уполномоченными лицами. Материалы по рассмотрению обращений граждан на личном приеме списываются в дело должностными лицами, проводившими личный прием.

Оформление дела по обращению на личном приеме

78. Основанием для начала административной процедуры является поступление управляющему делами Администрации материалов по рассмотрению обращения и ответа гражданину, списанных в дело должностным лицом, проводившим личный прием, для проверки их соответствия требованиям Административного регламента.
79. Основанием для возврата материалов обращения исполнителям могут являться:
- оформление материалов обращения с нарушением установленной формы;
- отсутствие ответа заявителю или подписи на нем должностного лица;
- иные обстоятельства, указанные в Административном регламенте.
80. В случае возврата материалов обращения управляющий делами Администрации обязан доложить должностному лицу, проводившему личный прием, о выявленных нарушениях и принять меры к их устранению.
81. Обращение считается рассмотренным, если даны ответы по существу на все поставленные в нем вопросы, имеются все необходимые материалы по его рассмотрению, дан письменный ответ гражданину.
82. Управляющий делами Администрации формирует дело по обращению. Документы в делах располагаются в хронологическом порядке. Хранение рассмотренных обращений и материалов к ним осуществляется управляющим делами Администрации в течение пяти лет. По истечении сроков хранения соответствующие обращения и материалы их рассмотрения передаются на хранение в архивный отдел Администрации.

IV. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА РАССМОТРЕНИЕМ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

83. Должностные лица, руководители структурных подразделений в пределах своей компетенции осуществляют контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
84. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по рассмотрению обращений, и принятием решений осуществляется главой Любимского муниципального района Ярославской области, первым заместителем главы Любимского муниципального района Ярославской области, заместителями главы Любимского муниципального района Ярославской области и руководителями структурных подразделений Администрации.
85. Контроль полноты и качества рассмотрения обращений включает в себя выявление и устранение нарушений прав граждан, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
86. Анализ поступающих в Администрацию обращений осуществляет управляющий делами Администрации. Ежеквартально для контроля и сведения управляющий делами Администрации направляет должностным лицам, руководителям структурных подразделений соответствующий информационно-аналитический материал о рассмотрении обращений. Информация о работе с обращениями размещается на сайте Администрации.
87. Лица, виновные в нарушении порядка работы с обращениями, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

V. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) И РЕШЕНИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ (ПРИНЯТЫХ) В ХОДЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

88. В соответствии со статьей 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации граждане вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) Администрации, должностного лица, муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности соответствующий орган, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.




Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Наш край", № 28, 17.07.2009.


Изменения, внесенные Постановлением Администрации Любимского муниципального района от 29.07.2009 № 687, вступили в силу со дня официального в районной газете "Наш край".

Постановление администрации Любимского муниципального района от 13.07.2009 № 646
(ред. от 29.07.2009)
"Об административном регламенте рассмотрения обращений граждан в администрации Любимского муниципального района Ярославской области"


Постановление
Административный регламент рассмотрения обращений граждан в администрации Любимского муниципального района Ярославской области
I. Общие положения
II. Требования к порядку рассмотрения обращений
Порядок информирования о рассмотрении обращений
Порядок получения консультаций (справок) о рассмотрении обращений
Результат рассмотрения обращений
Общий срок рассмотрения обращений
Требования к местам приема граждан
Требования к местам для информирования
Требования к местам для ожидания
Требования к месту приема граждан должностными лицами Администрации
III. Административные процедуры
Последовательность административных действий (процедур) при рассмотрении письменного обращения
Прием и регистрация обращения
Рассмотрение обращения
Направление ответа гражданину
Работа с обращениями, поставленными на контроль
Оформление и хранение дела по обращению
Последовательность административных действий (процедур) при личном приеме граждан
Регистрация и рассмотрение обращения
Подготовка письменного ответа на обращение на личном приеме
Оформление дела по обращению на личном приеме
IV. Порядок и формы контроля за рассмотрением обращений граждан
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе рассмотрения обращений граждан
Действующая редакцияНедействующая редакция

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru