АДМИНИСТРАЦИЯ ЧАГОДОЩЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 июня 2010 г. № 297
О ПРОВЕРКЕ ДОСТОВЕРНОСТИ И ПОЛНОТЫ СВЕДЕНИЙ,
ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ГРАЖДАНАМИ, ПРЕТЕНДУЮЩИМИ НА ЗАМЕЩЕНИЕ
ДОЛЖНОСТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ, И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ
СЛУЖАЩИМИ В ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ЧАГОДОЩЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, И СОБЛЮДЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ СЛУЖАЩИМИ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ
(в ред. постановления
Администрации Чагодощенского муниципального района
от 20.08.2010 № 447)
В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и на основании пункта 6 Указа Президента РФ от 21.09.2009 № 1065 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение
о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими в органах местного самоуправления Чагодощенского муниципального района, и соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению.
2. Руководителям органов местного самоуправления Чагодощенского муниципального района руководствоваться утвержденным настоящим постановлением Положением
о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими в органах местного самоуправления Чагодощенского муниципального района, и соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению.
3. Руководителям органов местного самоуправления, управляющему делами (Т.В. Бибикова) внести соответствующие изменения в должностные инструкции специалистам, ответственным за кадровое делопроизводство в соответствующих органах местного самоуправления.
4. Руководителям органов местного самоуправления Чагодощенского муниципального района в месячный срок ознакомить с настоящим постановлением муниципальных служащих.
5. Контроль за выполнением постановления возложить на управляющего делами администрации района Т.В. Бибикову.
6. Опубликовать настоящее постановление в районной газете "Искра".
Глава района
И.И.ЯБЛОКОВ
Приложение
к Постановлению
Администрации Чагодощенского
муниципального района
от 3 июня 2010 г. № 297
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕРКЕ ДОСТОВЕРНОСТИ И ПОЛНОТЫ СВЕДЕНИЙ,
ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ГРАЖДАНАМИ, ПРЕТЕНДУЮЩИМИ НА ЗАМЕЩЕНИЕ
ДОЛЖНОСТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ, И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ
СЛУЖАЩИМИ В ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ЧАГОДОЩЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, И СОБЛЮДЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ СЛУЖАЩИМИ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ
(в ред. постановления
Администрации Чагодощенского муниципального района
от 20.08.2010 № 447)
1. Настоящим Положением определяется порядок осуществления проверки:
а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с решением
Представительного Собрания Чагодощенского муниципального района от 29.09.2009 № 50:
гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, на отчетную дату;
муниципальными служащими (далее - служащие) по состоянию на конец отчетного периода;
б) достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - сведения, представляемые гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации);
в) соблюдения служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению).
2. Проверка, предусмотренная подпунктами "б"
и "в" пункта 1
настоящего Положения, осуществляется соответственно в отношении граждан, претендующих на замещение должности муниципальной службы, и муниципальных служащих, замещающих должность муниципальной службы.
3. Проверка, предусмотренная пунктом 1
настоящего Положения, осуществляется по решению Главы района, руководителя соответствующего органа местного самоуправления района.
Решение принимается отдельно в отношении каждого гражданина или служащего и оформляется в письменной форме.
4. Отдел организационно-кадровой работы и работы с поселениями администрации района по распоряжению администрации района осуществляет проверку:
а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Главой района, а также сведений, представляемых указанными гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;
б) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы, указанными в подпункте "а"
настоящего пункта;
в) соблюдения муниципальными служащими, лицами, замещающими муниципальные должности района, указанными в подпункте "а"
настоящего пункта, требований к служебному поведению.
5. Специалисты по кадровой работе соответствующего органа местного самоуправления района (далее - специалисты) по решению руководителя соответствующего органа местного самоуправления района осуществляют проверку:
а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются руководителем соответствующего органа местного самоуправления района, а также сведений, представляемых указанными гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;
б) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы, указанными в подпункте "а"
настоящего пункта;
в) соблюдения муниципальными служащими, указанными в подпункте "а"
настоящего пункта, требований к служебному поведению.
6. Основанием для осуществления проверки, предусмотренной подпунктом "а" пункта 1
настоящего Положения, является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:
а) правоохранительными и налоговыми органами;
б) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
в) Общественной палатой Российской Федерации.
(п. 6 в ред. постановления
Администрации Чагодощенского муниципального района от 20.08.2010 № 447)
(см. текст в предыдущей редакции
)
7. Основанием для осуществления проверки, предусмотренной подпунктами "б"
и "в" пункта 1
настоящего Положения, является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:
а) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;
б) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
в) Общественной палатой Российской Федерации.
(п. 7 в ред. постановления
Администрации Чагодощенского муниципального района от 20.08.2010 № 447)
(см. текст в предыдущей редакции
)
8. Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.
9. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней лицами, принявшими решение о ее проведении.
10. Отдел организационно-кадровой работы и работы с поселениями администрации района и специалисты осуществляют проверку:
а) самостоятельно;
б) путем направления запроса в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативной розыскной деятельности, в соответствии с пунктом 7 части второй статьи 7 Федерального закона от 12.08.1995 № 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" (далее - Федеральный закон "Об оперативно-розыскной деятельности").
11. При осуществлении проверки, предусмотренной подпунктом "а" пункта 10
настоящего Положения, должностные лица отдела организационно-кадровой работы и работы с поселениями администрации района, специалисты вправе:
а) проводить беседу с гражданином или служащим;
б) изучать представленные гражданином или служащим дополнительные материалы;
в) получать от гражданина или служащего пояснения по представленным им материалам;
г) направлять в установленном порядке запрос (кроме запросов, касающихся осуществления оперативно-розыскной деятельности или ее результатов) в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения (далее - государственные и муниципальные органы и организации) об имеющихся у них сведениях: о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о достоверности и полноте сведений, представленных гражданином в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации; о соблюдении служащим требований к служебному поведению;
(в ред. постановления
Администрации Чагодощенского муниципального района от 20.08.2010 № 447)
(см. текст в предыдущей редакции
)
д) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия.
12. В запросе, предусмотренном подпунктом "г" пункта 11
настоящего Положения, указываются:
а) фамилия, имя, отчество руководителя государственного или муниципального органа или организации, в которые направляется запрос;
б) муниципальный правовой акт, на основании которого направляется запрос;
в) фамилии, имена, отчества, даты и места рождения, места регистрации, жительства и (или) пребывания, должности и места работы (службы) гражданина или служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, гражданина, представившего сведения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, полнота и достоверность которых проверяются, либо служащего, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им требований к служебному поведению;
г) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
д) срок представления запрашиваемых сведений;
е) фамилия, инициалы и номер телефона служащего, подготовившего запрос;
ж) другие необходимые сведения.
13. В запросе о проведении оперативно-розыскных мероприятий помимо сведений, перечисленных в пункте 12
настоящего Положения, указываются сведения, послужившие основанием для проверки, государственные и муниципальные органы и организации, в которые направлялись (направлены) запросы, и вопросы, которые в них ставились, дается ссылка на пункт 7 части второй статьи 7 и часть девятую статьи 8 Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности".
14. Запросы направляются за подписью Главы района либо руководителя соответствующего органа местного самоуправления района.
15. Начальник отдела организационно-кадровой работы и работы с поселениями администрации района или специалист обеспечивает:
а) уведомление в письменной форме служащего о начале в отношении его проверки и разъяснение ему содержания подпункта "б"
настоящего пункта - в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего решения;
б) проведение в случае обращения служащего беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представляемые им в соответствии с настоящим Положением, и соблюдение каких требований к служебному поведению подлежат проверке, - в течение семи рабочих дней со дня обращения служащего, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный со служащим.
16. По окончании проверки отдел организационно-кадровой работы и работы с поселениями администрации района или соответствующий специалист обязаны ознакомить служащего с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
17. Служащий вправе:
а) давать пояснения в письменной форме: в ходе проверки; по вопросам, указанным в подпункте "б" пункта 15
настоящего Положения; по результатам проверки;
б) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;
в) обращаться в отдел организационно-кадровой работы и работы с поселениями администрации района или к соответствующему специалисту с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в подпункте "б" пункта 15
настоящего Положения.
18. Пояснения, указанные в пункте 17
настоящего Положения, приобщаются к материалам проверки.
19. На период проведения проверки служащий может быть отстранен от замещаемой должности на срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Указанный срок может быть продлен до 90 дней лицом, принявшим решение о проведении проверки.
На период отстранения служащего от замещаемой должности денежное содержание по замещаемой им должности сохраняется.
20. Отдел организационно-кадровой работы и работы с поселениями администрации района или специалист представляет лицу, принявшему решение о проведении проверки, доклад о ее результатах.
21. Сведения о результатах проверки с письменного согласия лица, принявшего решение о ее проведении, предоставляются отделом организационно-кадровой работы и работы с поселениями администрации района или соответствующим специалистом с одновременным уведомлением об этом гражданина или служащего, в отношении которых проводилась проверка, правоохранительным и налоговым органам, депутатам Представительного Собрания и общественным объединениям, предоставившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.
22. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.
23. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о представлении государственным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1
настоящего Положения, и о несоблюдении им требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов либо требований к служебному поведению, материалы проверки представляются в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.
(в ред. постановления
Администрации Чагодощенского муниципального района от 20.08.2010 № 447)
(см. текст в предыдущей редакции
)
24. Материалы проверки хранятся в соответствующем органе местного самоуправления района в течение трех лет со дня ее окончания, после чего передаются в архив.