МУНИЦИПАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
КАДУЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 24 марта 2010 г. № 23
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ
ПРОЦЕССЕ В КАДУЙСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
В соответствии с внесением изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации Муниципальное Собрание решило:
1. Утвердить Положение
о бюджетном процессе в Кадуйском муниципальном районе (прилагается).
2. Признать утратившими силу решения Муниципального Собрания Кадуйского муниципального района: от 25.01.2006 № 2
"Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Кадуйском муниципальном районе", от 24.01.2007 № 7 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Кадуйском муниципальном районе", от 24.09.2008 № 96
"О внесении изменений в решение Муниципального Собрания Кадуйского муниципального района от 25.01.2006 № 2", за исключением пункта 2
, от 23.09.2009 № 66
"О внесении изменений в решение Муниципального Собрания "О бюджетном процессе в Кадуйском муниципальном районе", пункты 2
- 3
решения Муниципального Собрания от 28.10.2009 № 82 "О внесении изменений в решение Муниципального Собрания "Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в Кадуйском муниципальном районе".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 марта 2010 года.
Глава Кадуйского муниципального района
Н.С.ДЕКТЕРЕВ
Утверждено
Решением
Муниципального Собрания
Кадуйского муниципального района
от 24 марта 2010 г. № 23
ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В КАДУЙСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и определяет основы бюджетного процесса в Кадуйском муниципальном районе.
Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
Бюджетный процесс в Кадуйском муниципальном районе - регламентируемая законодательством Российской Федерации, Вологодской области и муниципальными правовыми актами деятельность органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета, утверждению и исполнению районного бюджета Кадуйского муниципального района, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
К бюджетным правоотношениям, регулируемым настоящим Положением, относятся отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений:
- в процессе формирования доходов и осуществления расходов районного бюджета Кадуйского муниципального района, осуществления муниципальных заимствований, регулирования муниципального долга Кадуйского муниципального района;
- в процессе составления и рассмотрения проекта районного бюджета Кадуйского муниципального района, утверждения и исполнения бюджета Кадуйского муниципального района, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.
1.2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений
Бюджетные правоотношения в Кадуйском муниципальном районе осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом
Кадуйского муниципального района, решением Муниципального Собрания Кадуйского муниципального района (далее - Муниципальное Собрание) "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Кадуйском муниципальном районе", принятым в соответствии с ним решением "О бюджете Кадуйского муниципального района" и иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Вологодской области и муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Раздел 2. ФОРМИРОВАНИЕ ДОХОДОВ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА
Доходы районного бюджета формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Вологодской области, муниципальными правовыми актами, законодательством Российской Федерации, Вологодской области и муниципальными правовыми актами о налогах и сборах и об иных обязательных платежах.
Раздел 3. ФОРМИРОВАНИЕ РАСХОДОВ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА
Формирование расходов районного бюджета Кадуйского муниципального района осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Вологодской области и органов местного самоуправления Кадуйского муниципального района, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств районного бюджета Кадуйского муниципального района.
- сведения о предоставленных муниципальных гарантиях;
- сведения о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;
- сведения о структуре муниципального долга;
- сведения о доходах, полученных от использования муниципального имущества;
- сводные отчеты о выполнении плановых заданий по предоставлению муниципальных услуг;
- сводные отчетные сметы доходов и расходов бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;
- информация о выполнении областных целевых программ.
8.8. Рассмотрение отчета об исполнении районного бюджета
1) В течение суток со дня внесения отчета об исполнении районного бюджета в Муниципальное Собрание данный отчет направляется для проверки в Комиссию.
2) Комиссия в соответствии со статьей 264.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации в месячный срок проводит внешнюю проверку отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год и составляет заключение.
3) Муниципальное Собрание рассматривает отчет об исполнении районного бюджета в течение одного месяца после получения заключения Комиссии.
4) Муниципальное Собрание при рассмотрении отчета об исполнении районного бюджета заслушивает доклад начальника Управления финансов об исполнении районного бюджета, а также доклад руководителя Комиссии.
5) По итогам рассмотрения отчета об исполнении районного бюджета Муниципальное Собрание принимает одно из следующих решений:
- об утверждении отчета об исполнении районного бюджета;
- об отклонении отчета об исполнении районного бюджета.
Раздел 9. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ
9.1. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль
Финансовый контроль, осуществляемый органами местного самоуправления Кадуйского муниципального района, осуществляют: контрольно-ревизионный отдел Администрации Кадуйского муниципального района, главные распорядители, распорядители средств районного бюджета, Муниципальное Собрание.
Контрольно-ревизионный отдел Администрации Кадуйского муниципального района осуществляет финансовый контроль за использованием средств районного бюджета, включая использование предоставляемых субвенций, субсидий.
Главные распорядители и распорядители средств районного бюджета осуществляют финансовый контроль за использованием средств районного бюджета подведомственными получателями бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.
Муниципальное Собрание осуществляет контрольные полномочия в соответствии с Положением
о контрольных полномочиях Муниципального Собрания Кадуйского муниципального района, утвержденным решением Муниципального Собрания.
Формы и порядок осуществления финансового контроля исполнительными органами местного самоуправления района устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим решением и правовыми актами органов местного самоуправления Кадуйского муниципального района.
Органы, осуществляющие финансовый контроль за исполнением районного бюджета и использованием средств районного бюджета, имеют право проводить ревизии и проверки в соответствии с полномочиями органов финансового контроля, установленными положениями о них, законодательством Российской Федерации и Вологодской области.
По результатам проведенных ревизий и проверок органы, осуществляющие финансовый контроль, в пределах своей компетенции направляют руководителям органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, проверяемых организаций представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении законодательства. Органы финансового контроля обеспечивают контроль за исполнением выданных представлений.
Раздел 10. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЯ
БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
За нарушение муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, устанавливается ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Раздел 11. ПУБЛИЧНАЯ НЕЗАВИСИМАЯ ЭКСПЕРТИЗА ПРОЕКТОВ
РЕШЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО СОБРАНИЯ, РЕГУЛИРУЮЩИХ
БЮДЖЕТНЫЕ И НАЛОГОВЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ
11.1. Предмет публичной независимой экспертизы проектов решений Муниципального Собрания, регулирующих бюджетные и налоговые отношения
В целях учета общественного мнения при подготовке проектов решений Муниципального Собрания проводится публичная независимая экспертиза - компетентное исследование проектов решений Муниципального Собрания, регулирующих бюджетные и налоговые правоотношения, требующие специальных знаний, по результатам которого оформляется экспертное заключение, содержащее обоснованные выводы о возможных последствиях принятия данных решений Муниципального Собрания и их влиянии на социально-экономические процессы в обществе.
Предметом публичной независимой экспертизы являются следующие проекты решений Муниципального Собрания:
- о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
- об исполнении районного бюджета;
- об установлении налоговых ставок, порядка и сроков уплаты налогов, установлении или отмене налоговых льгот.
11.2. Проведение публичной независимой экспертизы проектов решений Муниципального Собрания, регулирующих бюджетные и налоговые правоотношении
Проведение публичной независимой экспертизы проектов решений Муниципального Собрания, регулирующих бюджетные и налоговые правоотношения, основывается на принципах законности, публичности, независимости экспертов, коллегиальности, полноты и объективности.
Публичная независимая экспертиза проектов решений Муниципального Собрания, регулирующих бюджетные и налоговые правоотношения, проводится Комиссией.
Порядок проведения публичной независимой экспертизы проектов решений Муниципального Собрания, регулирующих бюджетные и налоговые правоотношения, формирования и деятельности Комиссии устанавливается решением Муниципального Собрания.
Экспертное заключение на проект решения Муниципального Собрания, подготовленное по результатам проведения публичной независимой экспертизы, направляется Главой Кадуйского муниципального района Муниципальному Собранию не позднее чем за 10 дней до рассмотрения Муниципальным Собранием проекта решения.