ПРАВИТЕЛЬСТВО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 8 октября 2010 г. № 490-рп
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА И ДОСТУПНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В КУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 - 2014 ГОДЫ"
1. Утвердить прилагаемую Концепцию
областной целевой программы
"Повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг в Курской области на 2011 - 2014 годы".
2. Представить Губернатору Курской области предложения об определении Администрации Курской области государственным заказчиком областной целевой программы
"Повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг в Курской области на 2011 - 2014 годы" (далее - Программа), исполнителем-координатором - управление административной реформы и государственных услуг Администрации Курской области.
3. Установить, что прогнозный объем финансирования Программы
за счет средств областного бюджета составляет 20156,0 тыс. рублей (в ценах соответствующих лет).
4. Управлению административной реформы и государственных услуг Администрации Курской области (Б.В. Юровчик) совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Курской области с участием органов местного самоуправления и заинтересованных организаций обеспечить разработку проекта Программы и внесение его в установленном порядке в Правительство Курской области.
Первый заместитель Губернатора -
Председатель Правительства
Курской области
А.С.ЗУБАРЕВ
Утверждена
распоряжением
Правительства Курской области
от 8 октября 2010 г. № 490-рп
КОНЦЕПЦИЯ
ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА И
ДОСТУПНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
В КУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 - 2014 ГОДЫ"
I. Анализ проблемы за последние годы и причины
ее возникновения
Взаимодействие органов власти Российской Федерации и граждан в процессе реализации административных функций не в полной степени соответствуют требованиям административной реформы, проводимой в Российской Федерации. Основополагающей причиной сложившейся ситуации является несоответствие во времени процессов изменения функций государства в условиях продолжающейся системной трансформации и процессов формирования механизмов взаимодействия органов власти и граждан.
До настоящего времени сохраняются проблемы в предоставлении государственных и муниципальных услуг. Основными из них являются:
- недостаточность информации у заявителей (граждан и организаций) о праве на получение услуги, о возможности и порядке ее получения;
- сложность и трудоемкость предварительного сбора документов для получения услуги, причем зачастую указанные проблемы обусловлены межведомственной разобщенностью, когда заявителю для получения одной услуги требуется предварительно получить еще ряд дополнительных государственных и муниципальных услуг, необходимых только для того, чтобы собрать полный комплект документов;
- транспортная недоступность (труднодоступность) места предоставления услуги, причем эта проблема характерна как для жителей крупных городов, вынужденных обращаться в территориально удаленные друг от друга органы, так и для сельских жителей, вынужденных добираться до районного, а то и областного центра, при этом один многофункциональный центр на субъект Российской Федерации проблему не решает и решить не может;
- недостаточно эффективная система организации работы с гражданами в органах исполнительной власти и местного самоуправления, низкий уровень комфортности мест предоставления услуг, отсутствие сопутствующих услуг (ксерокопирование, нотариальное заверение, оплата счетов и квитанций);
- отсутствие единых стандартов качества государственных и муниципальных услуг, детально описывающих обязательства органов исполнительной власти перед гражданами;
- отсутствие административных регламентов, описывающих процедуры предоставления государственных и муниципальных услуг, а также отсутствие единого стандарта описания административных процедур, делающее административные регламенты, даже в тех случаях, когда они разработаны, малопригодными для практического применения;
- отсутствие обратной связи, что не позволяет выявить реальные проблемы граждан, обращающихся за предоставлением государственных и муниципальных услуг.
В качестве отдельной проблемы можно выделить недостаточное использование при предоставлении государственных и муниципальных услуг современных информационных технологий и ресурсов.
Несмотря на то, что в большинстве случаев органы исполнительной власти используют ведомственные базы данных, информация из них не может быть получена и использована другими ведомствами. Практически не используется возможность обмена данными в режиме реального времени посредством сети "Интернет". В то же время указанная проблема имеет и оборотную сторону: переход на предоставление услуг в электронной форме не даст мгновенного эффекта, потому что значительная часть населения области не имеет возможности или не умеет пользоваться информационными ресурсами.
Все вышеперечисленные проблемы не являются новыми или специфическими для Курской области, они характерны для всей системы предоставления государственных и муниципальных услуг в Российской Федерации.
Приложение № 3
к Концепции областной целевой программы
"Повышение качества и доступности
государственных и муниципальных услуг
в Курской области на 2011 - 2014 годы"
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА
И ДОСТУПНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УСЛУГ В КУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 - 2014 ГОДЫ"
┌─────────────────────────┬──────────┬────────────────────────────────────┐
│Источники финансирования,│ Всего за │ В том числе по годам │
│ направление расходов │ период ├────────┬────────┬─────────┬────────┤
│ │реализации│2011 год│2012 год│2013 год │2014 год│
│ │Программы
│ │ │ │ │
├─────────────────────────┼──────────┼────────┼────────┼─────────┼────────┤
│Всего │ 28670,0 │ 7083,0 │ 7275,0 │ 7085,0 │ 7227,0 │
├─────────────────────────┼──────────┼────────┼────────┼─────────┼────────┤
│в том числе: │ │ │ │ │ │
├─────────────────────────┼──────────┼────────┼────────┼─────────┼────────┤
│областной бюджет │ 20156,0 │ 5039,0 │ 5039,0 │ 5039,0 │ 5039,0 │
├─────────────────────────┼──────────┼────────┼────────┼─────────┼────────┤
│федеральный бюджет <*> │ 8064,0 │ 1944,0 │ 2136,0 │ 1896,0 │ 2088,0 │
│(на условиях │ │ │ │ │ │
│софинансирования) │ │ │ │ │ │
├─────────────────────────┼──────────┼────────┼────────┼─────────┼────────┤
│местные бюджеты │ 450,0 │ 100,0 │ 100,0 │ 150,0 │ 100,0 │
├─────────────────────────┼──────────┼────────┼────────┼─────────┼────────┤
│прочие источники │ - │ - │ - │ - │ - │
├─────────────────────────┼──────────┼────────┼────────┼─────────┼────────┤
│Из общего объема: │ │ │ │ │ │
├─────────────────────────┼──────────┼────────┼────────┼─────────┼────────┤
│прочие расходы │ 28670,0 │ 7083,0 │ 7275,0 │ 7085,0 │ 7227,0 │
├─────────────────────────┼──────────┼────────┼────────┼─────────┼────────┤
│в том числе: │ │ │ │ │ │
├─────────────────────────┼──────────┼────────┼────────┼─────────┼────────┤
│областной бюджет │ 20156,0 │ 5039,0 │ 5039,0 │ 5039,0 │ 5039,0 │
├─────────────────────────┼──────────┼────────┼────────┼─────────┼────────┤
│федеральный бюджет <*> │ 8064,0 │ 1944,0 │ 2136,0 │ 1896,0 │ 2088,0 │
│(на условиях │ │ │ │ │ │
│софинансирования) │ │ │ │ │ │
├─────────────────────────┼──────────┼────────┼────────┼─────────┼────────┤
│местные бюджеты │ 450,0 │ 100,0 │ 100,0 │ 150,0 │ 100,0 │
├─────────────────────────┼──────────┼────────┼────────┼─────────┼────────┤
│прочие источники │ - │ - │ - │ - │ - │
└─────────────────────────┴──────────┴────────┴────────┴─────────┴────────┘