ПРАВИТЕЛЬСТВО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 8 октября 2010 г. № 492-рп
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ЭЛЕКТРОННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
(2011 - 2016 ГОДЫ)"
1. Утвердить прилагаемую Концепцию
областной целевой программы
"Электронное правительство Курской области (2011 - 2016 годы)".
2. Определить государственным заказчиком областной целевой программы
"Электронное правительство Курской области (2011 - 2016 годы)" (далее - Программа) департамент информационно-коммуникационных технологий и безопасности информации Курской области.
3. Установить, что прогнозный объем финансирования Программы
за счет средств областного бюджета составляет 374983,382 тыс. рублей (в ценах соответствующих лет).
4. Департаменту информационно-коммуникационных технологий и безопасности информации Курской области (А.В. Пукинский) обеспечить до 15 октября 2010 года разработку проекта Программы
и внесение его в установленном порядке в Правительство Курской области.
Первый заместитель Губернатора -
Председатель Правительства
Курской области
А.С.ЗУБАРЕВ
Утверждена
распоряжением
Правительства Курской области
от 8 октября 2010 г. № 492-рп
КОНЦЕПЦИЯ
ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ЭЛЕКТРОННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ (2011 - 2016 ГОДЫ)"
1. Анализ проблемы за последние 3 - 5 лет и причины
ее возникновения
Формирование регионального электронного правительства стало возможным благодаря широкому распространению ИКТ в социально-экономической сфере и органах государственной власти. Повышается уровень компьютерной грамотности. Высокими темпами развивается электронный бизнес и электронная коммерция. ИКТ все шире используются в повседневной жизни, в медицине и здравоохранении, образовании и науке.
Органы государственной власти оснащены современной вычислительной техникой, созданы информационно-технологическая и коммуникационная инфраструктуры обеспечения их деятельности. Многие ведомства внедряют информационные системы управления, электронный документооборот. Все органы власти поддерживают интернет-сайты и размещают на них информацию о своей деятельности.
В 2010 году заканчивается реализация областной целевой программы
"Информатизация Курской области (2009 - 2010 годы)", в рамках которой был осуществлен ряд проектов, обеспечивающих возможность дальнейшего развития в сфере формирования электронного правительства, организации полноценного информационного обмена, обеспечения связи органов государственной исполнительной власти с населением:
осуществлен ввод в эксплуатацию центрального сегмента единой информационно-коммуникационной среды (ЕИКС) Курской области;
на территории Курской области с 2004 года работает удостоверяющий центр ООО "Электронный город", одним из первых (в 2006 г.) включенный в федеральный реестр удостоверяющих центров, прошедший процедуру присоединения к Общероссийскому Государственному Информационному Центру и получивший сертификат соответствия требований для оказания государственных и муниципальных услуг;
создан центральный узел системы электронного документооборота в органах исполнительной государственной власти Курской области.
Результатом выполнения указанной выше Программы
явилась экономия бюджетных средств и выполнение требований федерального и регионального законодательства за счет снижения вероятности материальных потерь из-за утечки, уничтожения, искажения или блокирования информации, развития инфраструктуры, повышения компьютерной грамотности населения, улучшения материальной базы.
Вместе с тем, результаты внедрения ИКТ в органах государственной власти в настоящее время носят преимущественно внутриведомственный характер, что не позволяет значительно улучшить межведомственное взаимодействие и повысить качество государственных услуг, предоставляемых гражданам. Не сформирована единая инфраструктура межведомственного обмена данными в электронном виде.
В настоящее время перед Курской областью стоит задача на базе широкого применения информационно-коммуникационных технологий обеспечить качественно новый уровень оперативности и удобства получения организациями и гражданами государственных услуг и информации о результатах деятельности государственных органов. Для этого необходимо наличие ряда системных элементов:
- информационных систем отраслевого характера, хранящих, обрабатывающих и обеспечивающих возможность передачи данных;
- программных средств, позволяющих аккумулировать данные вышеуказанных информационных систем, получать анализ по различным сферам деятельности с целью принятия управленческих решений;
- разветвленных каналов связи, обеспечивающих передачу данных;
- программно-технических средств, обеспечивающих защиту информации при передаче, сопоставимость передаваемых и получаемых данных;
- средств адекватного отражения данных при оказании государственных и муниципальных услуг населению и юридическим лицам.
├────────────────────┼──────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┤
│областной бюджет │374983,382│99572,065│97890,702│45501,169│44616,369│42964,969│44438,108│
├────────────────────┼──────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┤
│федеральный бюджет │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │
│<*>
│ │ │ │ │ │ │ │
├────────────────────┼──────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┤
│местный бюджет <*>
│ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │
├────────────────────┼──────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┤
│прочие источники <*>
│ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │
├────────────────────┼──────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┤
│Из общего объема: │ │ │ │ │ │ │ │
├────────────────────┼──────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┤
│капитальные вложения│ 52942,769│28400,897│15941,333│ 3170,0 │ 2170,0 │ 1170,0 │ 2090,539│
├────────────────────┼──────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┤
│в том числе: │ │ │ │ │ │ │ │
├────────────────────┼──────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┤
│областной бюджет │ 52942,769│28400,897│15941,333│ 3170,0 │ 2170,0 │ 1170,0 │ 2090,539│
├────────────────────┼──────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┤
│федеральный бюджет │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │
├────────────────────┼──────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┤
│местный бюджет │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │
├────────────────────┼──────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┤
│прочие источники │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │
├────────────────────┼──────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┤
│НИОКР │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │
├────────────────────┼──────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┤
│прочие расходы │332040,613│71171,168│81949,369│42331,169│42446,369│41794,969│42347,569│
├────────────────────┼──────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┤
│в том числе: │ │ │ │ │ │ │ │
├────────────────────┼──────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┤
│областной бюджет │332040,613│71171,168│81949,369│42331,169│42446,369│41794,969│42347,569│
├────────────────────┼──────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┤
│федеральный бюджет │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │
├────────────────────┼──────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┤
│местный бюджет │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │
├────────────────────┼──────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┤
│прочие источники │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │
└────────────────────┴──────────┴─────────┴─────────┴─────────┴─────────┴─────────┴─────────┘
--------------------------------
<*> Вложения из федерального бюджета выражены в передаче типовых программных решений, вложение из муниципальных бюджетов и прочих источников в настоящее время невозможно оценить количественно.