МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
ПРИКАЗ
от 25 октября 2010 г. № 212
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ
РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАДАНИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
И КОНТРОЛЮ ЗА ИХ ВЫПОЛНЕНИЕМ
Во исполнение абзаца третьего пункта 2
постановления Правительства Республики Мордовия от 27 сентября 2010 г. № 384 "Об утверждении Порядка формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Республики Мордовия и финансового обеспечения выполнения указанного задания" приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации
по формированию государственных заданий государственным учреждениям Республики Мордовия и контролю за их выполнением.
2. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на Первого заместителя Министра финансов Республики Мордовия С.С.Кандеева.
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня официального опубликования.
Первый заместитель Председателя
Правительства - Министр финансов
Республики Мордовия
Н.В.ПЕТРУШКИН
Утверждены
Приказом Министерства финансов
Республики Мордовия
от 25 октября 2010 г. № 212
Согласованы:
Министерство экономики
Республики Мордовия
Заместитель Председателя
Правительства - Министр экономики
Республики Мордовия
____________ В.Н.МАЗОВ
25 октября 2010 года
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ФОРМИРОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАДАНИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
И КОНТРОЛЮ ЗА ИХ ВЫПОЛНЕНИЕМ
I. Общие положения
1. Настоящие Методические рекомендации содержат:
18.2. При заполнении пункта 1
"Наименование государственной работы" и пункта 2
"Характеристика работ" государственного задания необходимо руководствоваться следующим.
Наименование государственной работы должно приводиться в соответствии с утвержденным ведомственным перечнем государственных услуг (работ).
При заполнении графы "Содержание работ" пункта 2
рекомендуется привести краткое описание планируемых к выполнению работ.
При заполнении графы "Планируемый результат выполнения работ" пункта 2
рекомендуется кратко описать, какие результаты выполнения работ планируется получить.
18.3. При заполнении пункта 3
в качестве основания для досрочного прекращения исполнения государственного задания возможно указывать:
- ликвидацию учреждения;
- реорганизацию учреждения;
- перераспределение полномочий, повлекшее исключение из компетенции учреждения полномочий по выполнению государственной работы;
- исключение государственной работы из перечня государственных работ;
- иные предусмотренные правовыми актами случаи, влекущие за собой невозможность выполнения государственной работы, не устранимую в краткосрочной перспективе.
18.4. Пункт 4
государственного задания "Порядок контроля за исполнением государственного задания" рекомендуется заполнять аналогично рекомендациям, указанным в пункте 17.8
настоящих Методических рекомендаций:
18.5. При заполнении пункта 5
"Требования к отчетности об исполнении государственного задания" рекомендуется следующее.
В пункте 5.1
"Форма отчета об исполнении государственного задания" рекомендуется привести форму, установленную в п. 5.1
формы государственного задания на выполнение государственных работ (приложение к Положению) либо более детальную форму.
В пункте 5.2
"Сроки представления отчетов об исполнении государственного задания" рекомендуется указывать периодичность и срок представления отчетности, например:
- ежегодно в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным;
- ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
- ежемесячно в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным.
Периодичность представления отчетности об исполнении государственного задания рекомендуется устанавливать с учетом сроков, требуемых для выполнения соответствующих работ (этапов работ), календарных планов выполнения работ (при их наличии).
На основании отчетности об исполнении государственного задания рекомендуется определять сумму субсидии, подлежащей перечислению государственному учреждению исходя из объема фактически выполненного государственного задания (с учетом возможности перечисления аванса за первый месяц (первый квартал) текущего финансового года).
При этом рекомендуется определить показатель (не более десяти процентов от установленного объема государственного задания), не выполнение которого не является основанием для уменьшения субсидии.
В пункте 5.3
"Иные требования к отчетности об исполнении государственного задания" могут быть предусмотрены дополнительные требования, не установленные в форме государственного задания на оказание государственных услуг, например:
- требование о предоставлении пояснительной записки с прогнозом результатов выполнения государственных работ в случае если отчетность о выполнении государственного задания представляется чаще, чем раз в год;
- требования представить детальную информацию о состоянии кредиторской задолженности, в том числе просроченной;
- требования о представлении копий подтверждающих документов и т.д.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 5.3, а не пункт 5.2 постановления Правительства РМ от 27.09.2010 № 384.
В случае отсутствия потребности в установлении иных требований в пункте 5.2
ставится прочерк.
V. Рекомендации по контролю
за выполнением государственного задания
19. Контроль за соблюдением казенными учреждениями Республики Мордовия требований и условий, установленных для них государственными заданиями, осуществляют главные распорядители.
Контроль за соблюдением бюджетными и автономными учреждениями требований и условий, установленных для них государственными заданиями, осуществляют органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя.
20. Контроль за выполнением государственных заданий рекомендуется осуществлять в форме последующего контроля в виде камеральных и выездных проверок.
21. Главным распорядителям, органам, осуществляющим функции и полномочия учредителя, рекомендуется утвердить порядок осуществления контроля за выполнением государственных заданий, устанавливающий:
- наименование структурного подразделения, уполномоченного осуществлять контроль за выполнением государственного задания;
- цели и задачи контроля;
- формы контроля;
- периодичность контроля;
- порядок осуществления камеральных проверок;
- порядок формирования и утверждения графиков проведения последующих выездных проверок выполнения государственных заданий;
- порядок проведения выездных проверок;
- требования к форме и содержанию документов, представляемых в процессе осуществления контроля;
- права и обязанности сторон в процессе осуществления контроля;
- перечень и описание мер, которые могут быть приняты по результатам осуществления контроля.