СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗВЕНИГОРОД
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 22 ноября 2007 г. № 68/11
О РЕГЛАМЕНТЕ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗВЕНИГОРОД
(в ред. решения
Совета депутатов городского округа
Звенигород МО от 22.07.2010 № 53/4)
На основании Конституции
Российской Федерации, законодательства Российской Федерации и Московской области, Устава
муниципального образования "Городской округ Звенигород" Совет депутатов городского округа Звенигород решил:
1. Принять Регламент
Совета депутатов городского округа Звенигород (прилагается).
2. Считать утратившими силу решения Звенигородского городского Совета депутатов:
2.1. № 4/29 от 14.04.1998 "О принятии Регламента Звенигородского городского Совета депутатов".
2.2. № 3/50 от 22.02.2000 "О внесении изменений и дополнений в Регламент Звенигородского городского Совета депутатов".
2.3. № 30/4 от 29.10.2002 "О внесении изменений и дополнений в Регламент Звенигородского городского Совета депутатов".
Председатель Совета депутатов
городского округа Звенигород
Л.В. Белоусова
Принят
решением Совета депутатов
городского округа Звенигород
Московской области
от 22 ноября 2007 г. № 68/11
РЕГЛАМЕНТ
СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗВЕНИГОРОД
(в ред. решения
Совета депутатов городского округа
Звенигород МО от 22.07.2010 № 53/4)
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Правовой статус Совета депутатов
1. Совет депутатов городского округа Звенигород (далее - Совет) входит в систему местного самоуправления городского округа Звенигород (далее - город) и является выборным представительным органом этой системы.
2. Совет принимает нормативные правовые акты города и иные решения в пределах своей компетенции.
3. Совет и депутаты осуществляют нормативные функции представительного органа местного самоуправления в порядке, установленном федеральными законами, законами Московской области, Уставом
города и иными нормативными правовыми актами города.
Статья 2. Правовые основы деятельности Совета
1. Совет руководствуется в своей деятельности Конституцией
Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Московской области, а также Уставом
и иными нормативными правовыми актами города, настоящим Регламентом.
9. Каждому депутату выдается один бюллетень для тайного голосования.
10. Голосование производится путем постановки в бюллетене любого знака напротив фамилий кандидатов или решений, за которые он голосует, а в бюллетене по принятию безальтернативного решения или по единственной кандидатуре - слов "за" или "против". При тайном голосовании заполнение бюллетеней производится в отдельном кабинете.
11. Недействительными считаются бюллетени неустановленного образца или те, в которых поставлено более одного знака. Фамилии и предложения, дописанные в бюллетене, при подсчете голосов не учитываются.
12. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии. Члены счетной комиссии, не согласные с решением счетной комиссии, имеют право изложить особое мнение.
13. По результатам тайного голосования счетная комиссия делает доклад Совету, оглашает также особое мнение членов комиссии. Результаты голосования автоматически вступают в силу, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Регламентом.
14. Наличие кворума при тайном или поименном голосовании определяется по данным последней регистрации.
15. Заявления депутатов, поступившие после оглашения на заседании доклада счетной комиссии, не влияют на вступление в силу результатов тайного голосования.
Статья 33. Порядок вступления в силу муниципальных правовых актов
1. Принятые Советом нормативные правовые акты в течение 5 дней со дня их принятия направляются главе города для подписания и опубликования (обнародования). Глава города подписывает нормативные правовые акты в течение 5 дней после их получения.
2. Нормативные правовые акты, не подписанные и не направленные главой города (заместителем главы города) для повторного рассмотрения в Совет, вступают в законную силу по истечении 14 дней со дня принятия Советом, за исключением нормативных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, которые вступают в силу после их официального опубликования (обнародования), а также нормативных правовых актов Совета о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом
Российской Федерации.
3. Глава города имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Советом. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Совет с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений.
4. Если глава города отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Советом. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции не менее чем двумя третями голосов от установленной численности депутатов Совета, он подлежит подписанию главой в течение семи дней и опубликованию (обнародованию).
5. В случае принятия нормативного правового акта в иной редакции он направляется на подпись главе города как вновь принятый.
6. Правовые акты Совета вступают в силу после подписания.
7. Муниципальные правовые акты города не имеют обратной силы, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, и вступают в действие со дня их принятия (издания) либо со дня, указанного в самом акте.
8. Муниципальные правовые акты города, затрагивающие права и свободы граждан, вступают в силу после официального опубликования.
9. Муниципальные правовые акты города могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими соответствующий муниципальный акт, либо судом.
Статья 34. Права председательствующего на заседании Совета
1. Председательствующий на заседании Совета:
1) ведет заседание в соответствии с настоящим Регламентом;
2) при нарушении порядка в зале прерывает заседание либо принимает меры для удаления из зала нарушителя, не являющегося депутатом или официально приглашенным лицом;
3) предоставляет слово для выступлений;
4) предоставляет слово для предложений, обращений, заявлений, справок, вопросов и ответов на них, объявлений;
5) проводит голосование по вопросам, требующим решения Совета, и объявляет его результаты;
6) дает поручения, связанные с обеспечением ведения заседания;
7) организует ведение протокола заседания и подписывает его.
2. Председательствующий на заседании Совета не имеет права комментировать и давать оценки выступлениям.
Статья 35. Права главы города на заседании Совета
1. Глава города на заседании Совета помимо прав, прямо установленных в иных статьях настоящего Регламента, обладает также всеми правами депутатов, кроме права решающего голоса, права быть избранным в органы Совета.
Глава 5. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ И ХРАНЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ
СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
Статья 36. Порядок оформления нормативных правовых актов города, решений Совета, протоколов Совета
1. Нормативные правовые акты города, решения Совета в соответствии с принятыми на заседаниях поправками и замечаниями оформляются аппаратом Совета в пятидневный срок.
2. Протоколы заседания Совета оформляются в пятидневный срок после окончания заседания. Подлинные экземпляры протоколов заседаний Совета, нормативных правовых актов города и решений Совета в течение срока полномочий Совета хранятся в Совете, а затем сдаются в архив на постоянное хранение.
3. Копии протоколов заседаний Совета, нормативных правовых актов города и решений Совета рассылаются аппаратом Совета согласно рассылочной ведомости не позднее чем в трехдневный срок после их подписания.
4. Текст нормативного правового акта города, а также текст о внесении изменений и дополнений в нормативный правовой акт, опубликованный в местном печатном издании и (или) на официальном сайте городского округа Звенигород www.zvenigorod.ru, является официальным.
(п. 4 в ред. решения
Совета депутатов городского округа Звенигород МО от 22.07.2010 № 53/4)
(см. текст в предыдущей редакции
)