12 ноября 2010 года | N 135/2010-ОЗ |
Принят
постановлением
Московской областной Думы
от 11 ноября 2010 г. № 6/134-П
ЗАКОН
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты Московской области
1. Контрольно-счетная палата Московской области (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим государственным органом государственного финансового контроля, образуемым Московской областной Думой (далее - Дума), и ей подотчетным.
2. Контрольно-счетная палата обладает правами юридического лица, имеет печать с воспроизведением герба Московской области и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки, необходимые для осуществления ее деятельности.
3. В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией
Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом
Московской области, настоящим Законом и законодательством Московской области. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
4. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена в связи с досрочным прекращением полномочий Думы.
Статья 2. Основные задачи Контрольно-счетной палаты
1. Основными задачами Контрольно-счетной палаты являются:
1) осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей бюджета Московской области и бюджета Московского областного фонда обязательного медицинского страхования по объемам, структуре и целевому назначению;
2) осуществление контроля за соблюдением главными распорядителями бюджетных средств, распорядителями бюджетных средств и получателями бюджетных средств условий выделения, получения и порядка использования средств бюджета Московской области, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных гарантий условий возврата средств бюджета Московской области;
3) проведение экспертиз проектов бюджета Московской области и бюджета Московского областного фонда обязательного медицинского страхования, подготовка заключений на годовые отчеты об исполнении бюджета Московской области и бюджета Московского областного фонда обязательного медицинского страхования;
4) подготовка предложений по совершенствованию бюджетного процесса в Московской области.
Статья 3. Основные принципы деятельности Контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе принципов законности, объективности, независимости и гласности.
Глава 2. СОСТАВ И ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
Статья 4. Состав Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата состоит из Председателя Контрольно-счетной палаты, Первого заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты - руководителя аппарата Контрольно-счетной палаты, четырех аудиторов Контрольно-счетной палаты и аппарата Контрольно-счетной палаты.
2. Председатель Контрольно-счетной палаты, Первый заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты, заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты - руководитель аппарата Контрольно-счетной палаты, аудиторы Контрольно-счетной палаты являются лицами, замещающими государственные должности Московской области.
3. Штатная численность Контрольно-счетной палаты утверждается постановлением Думы.
4. Структура и штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждаются Председателем Контрольно-счетной палаты в пределах установленной штатной численности и средств, предусмотренных в бюджете Московской области на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты.
Статья 5. Аппарат Контрольно-счетной палаты
1. Для обеспечения деятельности Контрольно-счетной палаты создается аппарат Контрольно-счетной палаты.
2. В аппарате Контрольно-счетной палаты учреждаются должности государственной гражданской службы Московской области в соответствии с Реестром
должностей государственной гражданской службы Московской области (далее - гражданские служащие аппарата Контрольно-счетной палаты).
3. Для обеспечения исполнения полномочий по направлениям деятельности Контрольно-счетной палаты в составе аппарата Контрольно-счетной палаты создаются инспекции.
Статья 20. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с органами государственного, муниципального финансового контроля и иными государственными органами
1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Московской области, Управлением Федерального казначейства по Московской области, налоговыми органами, органами внутренних дел, органами прокуратуры и иными органами государственного, муниципального финансового контроля.
2. Органы государственного, муниципального финансового контроля, центральные исполнительные органы государственной власти Московской области, уполномоченные на осуществление регионального государственного контроля (надзора), обязаны оказывать содействие в деятельности Контрольно-счетной палаты, предоставлять по ее запросам информацию о результатах проводимых ими контрольных мероприятий.
3. В процессе осуществления деятельности в пределах своих полномочий Контрольно-счетная палата вправе привлекать к участию в проводимых ею мероприятиях по согласованию с органами государственного, муниципального финансового контроля их представителей, а также на договорной основе - негосударственные аудиторские службы, специалистов в соответствии с федеральным законодательством.
4. Контрольно-счетная палата может заключать соглашения о сотрудничестве со Счетной палатой Российской Федерации и органами государственного, муниципального финансового контроля субъектов Российской Федерации.
5. Соглашения о сотрудничестве заключаются по вопросам обмена информацией о планировании контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и их результатов, выработанных новациях, наработанном положительном опыте и его практическом применении, а также проведения совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, консультаций, методических занятий, семинаров и конференций.
Статья 21. Обязательность исполнения представлений и предписаний Контрольно-счетной палаты
1. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты, предусмотренные соответственно статьями 14
и 15
настоящего Закона, являются обязательными для органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, коммерческих и некоммерческих организаций независимо от организационно-правовых форм, использующих средства бюджета Московской области и бюджета Московского областного фонда обязательного медицинского страхования.
2. Неисполнение представления и предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную федеральным законодательством.
Статья 22. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты
Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств бюджета Московской области.
Статья 23. Отчетность и информация о деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата представляет для сведения Думе:
1) ежеквартальные отчеты о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
2) ежеквартальную информацию о ходе исполнения бюджета Московской области;
3) заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Московской области;
4) заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Московского областного фонда обязательного медицинского страхования;
5) заключения о результатах внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Московской области, в бюджете которого доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций, а также предоставляемых муниципальным образованиям за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации субсидий и межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 70 процентов объема собственных доходов местных бюджетов;
6) ежегодный отчет о работе Контрольно-счетной палаты.
2. Контрольно-счетная палата направляет для сведения в Правительство Московской области информацию, указанную в части 1
настоящей статьи.
3. Ежеквартальные отчеты о результатах проведенных Контрольно-счетной палатой контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также информация о ходе исполнения бюджета Московской области представляются в Думу до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
4. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, о принятых по ним решениях и мерах, а также иную информацию, предусмотренную федеральным законодательством.
5. По решению Думы сведения о проведенных Контрольно-счетной палатой контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах публикуются в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" и размещаются на официальном сайте Думы в сети Интернет.
6. Ежегодный отчет о работе Контрольно-счетной палаты подлежит официальному опубликованию в газете "Ежедневные новости. Подмосковье". Указанный отчет Контрольно-счетной палаты опубликовывается в средствах массовой информации или размещается в сети Интернет после его рассмотрения Думой.
Глава 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 24. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
Статья 25. Переходные положения
1. Кандидатуры на должности Председателя Контрольно-счетной палаты, Первого заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты - руководителя аппарата Контрольно-счетной палаты и аудиторов представляются в Думу не позднее 14 дней со дня вступления в силу настоящего Закона в порядке, предусмотренном статьями 6
и 7
настоящего Закона.
2. Штатная численность Контрольно-счетной палаты утверждается Думой в течение 14 дней со дня вступления в силу настоящего Закона.
Губернатор Московской области
Б.В. Громов
12 ноября 2010 года
№ 135/2010-ОЗ