Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Пермский край


ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕРМСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 ноября 2010 г. № 846-п

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
УСЛУГ (ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ)

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также в целях регламентации исполнения исполнительными органами государственной власти Пермского края государственных функций, осуществляемых не по запросам заявителей, Правительство Пермского края постановляет:

1. Установить прилагаемый Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций).
2. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

Председатель
Правительства края
В.А.СУХИХ





УСТАНОВЛЕН
Постановлением
Правительства
Пермского края
от 08.11.2010 № 846-п

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ (ИСПОЛНЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ)

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает общие требования к разработке и утверждению исполнительными органами государственной власти Пермского края административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций) (далее - административные регламенты).
1.2. Административный регламент предоставления государственной услуги разрабатывается и утверждается исполнительным органом государственной власти Пермского края в целях регламентации деятельности данного органа по реализации государственных функций, которая осуществляется им по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации полномочий.
Разработка и утверждение административного регламента предоставления государственной услуги исполнительным органом государственной власти Пермского края, осуществляющим деятельность, указанную в абзаце первом настоящего пункта, являются обязательными.
1.3. Административный регламент исполнения государственной функции разрабатывается и утверждается исполнительным органом государственной власти Пермского края в целях регламентации деятельности данного органа по реализации государственных функций, которая осуществляется им не по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации полномочий.
Решение о разработке и утверждении административного регламента исполнения государственной функции исполнительным органом государственной власти Пермского края, осуществляющим деятельность, указанную в абзаце первом настоящего пункта, принимается данным органом самостоятельно.
1.4. Административные регламенты разрабатываются в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных министерств и ведомств, законами и иными нормативными правовыми актами Пермской области, Коми-Пермяцкого автономного округа и Пермского края, положениями об исполнительных органах государственной власти Пермского края и настоящим Порядком.
1.5. Исполнение органами местного самоуправления муниципальных образований Пермского края отдельных государственных полномочий, переданных им на основании законов Пермского края, осуществляется в порядке, установленном административными регламентами, утвержденными исполнительными органами государственной власти Пермского края, осуществляющими контроль за реализацией органами местного самоуправления данных государственных полномочий, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.
1.6. При разработке административных регламентов исполнительный орган государственной власти Пермского края предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций), в том числе:
1.6.1. упорядочение административных процедур и административных действий;
1.6.2. устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит действующему законодательству;
1.6.3. сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления государственной услуги (исполнения государственной функции), применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного представления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, использование межведомственных согласований при предоставлении государственной услуги (исполнении государственной функции) без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
1.6.4. сокращение срока предоставления государственной услуги (исполнения государственной функции), а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления государственной услуги (исполнения государственной функции). Исполнительный орган государственной власти Пермского края, осуществляющий подготовку административного регламента, может установить в административном регламенте сокращенные сроки предоставления государственной услуги (исполнения государственной функции), а также сроки исполнения административных процедур в рамках предоставления государственной услуги (исполнения государственной функции) по отношению к соответствующим срокам, установленным в действующем законодательстве;
1.6.5. указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий.
1.7. Исполнительные органы государственной власти Пермского края не вправе устанавливать в административных регламентах полномочия исполнительных органов государственной власти Пермского края, не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных министерств и ведомств, законами и иными нормативными правовыми актами Пермской области, Коми-Пермяцкого автономного округа и Пермского края, а также ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений актами исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации прямо предусмотрены Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и издаваемыми на основании и во исполнении их нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Пермского края.

сокращения сроков выполнения административных процедур и(или) административных действий должностными лицами при предоставлении государственной услуги (исполнении государственной функции);
устранения необоснованных действий со стороны должностного лица, участвующего в процессе предоставления государственной услуги (исполнения государственной функции);
установления персональной ответственности должностных лиц за соблюдением требований административного регламента при предоставлении государственной услуги (исполнении государственной функции);
сокращения издержек при предоставлении государственной услуги (исполнении государственной функции) как для физических и юридических лиц, так и для органов, предоставляющих государственную услугу (исполняющих государственную функцию);
прозрачности всех административных процедур и(или) административных действий при предоставлении государственной услуги (исполнении государственной функции);
возможности оперативного внутриведомственного контроля за ходом предоставления государственной услуги (исполнения государственной функции).
3.11. Комиссия рассматривает проекты административных регламентов по мере их поступления на рассмотрение в Комиссию, но не реже одного раза в 2 месяца.
По результатам рассмотрения проекта административного регламента Комиссия принимает одно из следующих решений:
одобрить проект административного регламента;
отклонить проект административного регламента;
направить проект административного регламента на доработку с последующим представлением на повторное рассмотрение Комиссии в порядке, установленном пунктом 3.6.5 настоящего Порядка.
Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается председательствующим на заседании.
3.12. Одобренный проект административного регламента в течение 5 рабочих дней с даты подписания протокола заседания Комиссии утверждается нормативным правовым актом исполнительного органа государственной власти Пермского края, являющегося разработчиком проекта административного регламента.
3.13. Утвержденный нормативным правовым актом исполнительного органа государственной власти Пермского края административный регламент и акт об его утверждении подлежат размещению в течение 5 рабочих дней с даты утверждения административного регламента на официальном сайте исполнительного органа государственной власти Пермского края и в интегрированной системе документооборота, архива и управления потоками работ в исполнительных органах государственной власти Пермского края, Администрации губернатора Пермского края и аппарате Правительства Пермского края.
3.14. Текст административного регламента также подлежит размещению в местах предоставления государственной услуги (исполнения государственной функции).

IV. Порядок внесения изменений в административные регламенты

4.1. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется разработчиком административного регламента в следующих случаях:
изменение законодательства Российской Федерации и(или) Пермского края, регулирующего предоставление государственной услуги (исполнение государственной функции);
изменение структуры исполнительного органа государственной власти Пермского края, к сфере деятельности которого относится предоставление соответствующей государственной услуги (исполнение государственной функции);
изменение административных процедур и(или) административных действий при предоставлении государственной услуги (исполнении государственной функции);
по результатам анализа практики применения административных регламентов при предоставлении государственной услуги (исполнении государственной функции);
по предложениям от заинтересованных исполнительных органов государственной власти Пермского края;
по предложениям заинтересованных в предоставлении государственной услуги (исполнении государственной функции) юридических и физических лиц.
4.2. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.
4.3. Изменения редакционно-технического характера в административные регламенты (опечатки, ошибки и т.д.) вносятся руководителями исполнительных органов государственной власти Пермского края по результатам согласования с аналитическим управлением аппарата Правительства Пермского края.


V. Мониторинг применения административных регламентов

5.1. Исполнительными органами государственной власти Пермского края, ответственными за предоставление государственной услуги (исполнение государственной функции), или иными органами, заинтересованными в предоставлении государственной услуги (исполнении государственной функции), может проводиться мониторинг применения административных регламентов.
Необходимость проведения мониторинга применения административных регламентов определяется органами, указанными в пункте 5.1 настоящего Порядка, самостоятельно.
5.2. Мониторинг применения административных регламентов может проводиться исполнительным органом государственной власти Пермского края, ответственным за предоставление государственной услуги (исполнение государственной функции), или иными органами, заинтересованными в предоставлении государственной услуги (исполнении государственной функции).
5.3. Предметом мониторинга являются соответствие административного регламента предоставления государственной услуги (исполнения государственной функции) требованиям к качеству и доступности государственной услуги (государственной функции) и выполнение требований к эффективности административных процедур (административных действий).
5.4. В ходе мониторинга соответствия требованиям к качеству и доступности государственной услуги (государственной функции) подлежит установлению:
оценка получателями государственной услуги (государственной функции) характера взаимодействия с должностными лицами государственных органов;
оценка получателями государственной услуги (государственной функции) качества и доступности услуги: срок оказания, условия ожидания приема, порядок информирования и т.д.;
обоснованность отказов в предоставлении государственной услуги и др.
5.5. В ходе мониторинга выполнения требований к эффективности административных процедур подлежит установлению:
отсутствие избыточных административных действий;
возможность уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий;
отсутствие коррупциогенных факторов.
5.6. Исполнительный орган государственной власти Пермского края для проведения мониторинга вправе:
привлекать на конкурсной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пермского края организации для проведения мониторинга;
проводить опросы получателей соответствующей государственной услуги (государственной функции).
5.7. Результаты мониторинга применения административного регламента размещаются в сети Интернет на официальном сайте исполнительного органа государственной власти Пермского края.




Официальная публикация в СМИ:
"Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края", № 45, 15.11.2010


Начало действия документа - 08.11.2010.

Постановление Правительства Пермского края от 08.11.2010 № 846-п
"Об установлении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций)"


Постановление
Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций)
I. Общие положения
II. Требования к административным регламентам
III. Организация разработки, согласования и утверждения административных регламентов
IV. Порядок внесения изменений в административные регламенты
V. Мониторинг применения административных регламентов

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru