Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Приморский край


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ПРИМОРСКОМУ КРАЮ

РЕШЕНИЕ
от 16 сентября 2010 г. № 286/04-2010

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии: Вялых С.В. - руководитель Приморского УФАС России;
Члены комиссии:
Малкова М.Г. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения заказов;
Рязанова А.А. - специалист 1 разряда отдела контроля размещения заказов,
в присутствии:
от заявителя: Б. - Генеральный директор ООО "П";
от Заказчика, аукционной комиссии: Л. - представитель МОУ "Средняя общеобразовательная школа п. Светлая",
рассмотрев жалобу участника размещения заказа ООО "П" (<...>, г. Владивосток, <...>),

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморского УФАС России) 09.09.2010 поступила жалоба от ООО "П" (<...>, г. Владивосток, <...>) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Муниципального учреждения "Управление образования администрации Тернейского муниципального района" (далее - аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение капитального ремонта электрических сетей в здании Муниципального общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа п. Светлая" (далее - открытый аукцион).
В жалобе заявитель указывает, что аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в аукционе ООО "П" в связи с тем, что в заявке данного участника размещения заказа отсутствует копия документа, подтверждающего соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом открытого аукциона, а именно, отсутствует копия лицензии на выполнение работ по предмету аукциона, предоставление которой предусмотрено п. 3.4.5 документации об аукционе. По мнению заявителя, предоставление лицензии на выполнение работ по предмету аукциона не предусмотрено действующим законодательством РФ, в связи с чем аукционная комиссия была не вправе отклонять заявку ООО "П" за непредставление данным участником размещения заказа копии лицензии на выполнение работ по предмету аукциона.
Также в жалобе указано, что в техническом задании документации об аукционе отсутствуют работы, к которым требуется допуск СРО, следовательно, предоставление участником размещения заказа свидетельства СРО не требуется.
Представитель аукционной комиссии с жалобой не согласилась, свою позицию изложила в письменном объяснении и считает, что со стороны аукционной комиссии отсутствует нарушение требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) и что аукционная комиссия правомерно отказала в допуске ООО "П" к участию в аукционе.
Изучив доводы жалобы, заслушав объяснения лиц, участвующих в заседании комиссии, исследовав материалы дела и проведя внеплановую проверку представленных Заказчиком оригиналов документов, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Частью 1 статьи 36 Закона установлено, что аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе и требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона.
В соответствии с частью 3 статьи 36 Закона, на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 02.09.2010 № 1-А аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе участника размещения заказа ООО "П" в связи с отсутствием в заявке документа, подтверждающего соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом открытого аукциона, а именно, отсутствует копия лицензии на выполнение работ по предмету аукциона, предоставление которой предусмотрено п. 3.4.5 документации об аукционе.
В соответствии с подпунктом "в" пункта 3 части 2 статьи 35 Закона, заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участников размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе.
Пунктом 3.4.5 документации об аукционе установлено, что заявка на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона, т.е. копию лицензии на осуществление работ, являющихся предметом аукциона.
Присутствующая на Комиссии представитель аукционной комиссии пояснила, что аукционная комиссия при рассмотрении заявок на участие в аукционе руководствовалась документацией об аукционе. Учитывая, что с 01.01.2010 прекращено действие лицензий на указанный в документации об аукционе вид деятельности, аукционная комиссия рассматривала наличие в заявках участников размещения заказа свидетельства СРО на выполнение работ по предмету аукциона. Все участники размещения заказа, подавшие заявки на участие в аукционе, за исключением участника размещения заказа ООО "П", представили в составе своих заявок свидетельства СРО на выполнение работ по предмету аукциона.
Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев представленный Заказчиком оригинал заявки ООО "П", установила, что в заявке данного участника размещения заказа отсутствует документ, подтверждающий соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона.
Следовательно, аукционная комиссия, руководствуясь на своем заседании при принятии решения об отказе в допуске к участию в аукционе ООО "П" требованием, установленным заказчиком в пункте 3.4.5 документации об аукционе, не допустила нарушение требований Закона.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки представленных Заказчиком документов Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В силу части 4 статьи 34 Закона документация об аукционе должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона.
Предметом открытого аукциона является капитальный ремонт электрических сетей в здании МОУ СОШ п. Светлая.
В соответствии с частью 6.1 статьи 18 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", с 01.01.2010 прекращено действие лицензии на выполнение работ по строительству зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного, или вспомогательного назначения.
Частью 2 статьи 35 Закона установлен исчерпывающи перечень документов, которые должна содержать заявка на участие в аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 35 Закона, требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 статьи 35 документов, не допускается.
Следовательно, уполномоченный орган, установив в документации об аукционе требование о предоставлении участниками размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе копии лицензии на выполнение работ по предмету аукциона, допустил нарушение части 3 статьи 35 Закона.
Довод представителя Заказчика Л., присутствующей на заседании комиссии, о том, что участник размещения заказа должен представить в своей заявке на участие в аукционе копию свидетельства СРО по видам работ, установленным в техническом задании документации об аукционе, не может быть признан обоснованным по следующим основаниям.
В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Приказом Министерства регионального развития РФ от 03.12.2009 № 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень), который вступил в силу с 01.07.2010.
Из данного Приказа следует, что указанный Перечень не включает в себя виды работ по капитальному ремонту в отношении объектов, для которых не требуется выдача разрешения на строительство в соответствии с частью 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Работы, являющиеся предметом открытого аукциона, установлены Заказчиком в техническом задании документации об аукционе, которое включает, в том числе, работы, содержащиеся в пунктах 15.5 и 23.6 Перечня, а именно: "устройство систем электроснабжения" и монтаж электротехнических установок, оборудования, систем автоматики и сигнализации".
Однако согласно примечанию к пунктам 15.5 и 23.6 раздела III Перечня, указанные виды работ требуют получения свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства, только в случае выполнения таких работ на объектах, указанных в статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, т.е. на особо опасных, технически сложных и уникальных объектах.
Поскольку указанный в документации об аукционе объект, подлежащий капитальному ремонту, не относится к числу особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, то в соответствии с действующим законодательством, для выполнения работ по капитальному ремонту указанного в документации об аукционе объекта не требуется получения свидетельства о допуске к работам, указанным в техническом задании документации об аукционе.
Следовательно, установление в документации об аукционе требования о предоставлении участником размещения заказа копии документа, подтверждающего соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом торгов, в том числе свидетельства о допуске к работам по предмету аукциона, предоставление которых не требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации для выполнения работ по предмету аукциона, неправомерно и противоречит требованиям части 4 статьи 34 Закона.
Кроме того, Комиссия Приморского УФАС России в пункте 2.5.2 документации об аукционе уполномоченный орган установил требование о недопустимости привлечения подрядчиком третьих лиц для исполнения муниципального контракта.
Указанное требование противоречит нормам Закона по следующим основаниям.
В силу части 1 статьи 2 Закона законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов. Нормы права, содержащиеся в иных федеральных законах и связанные с размещением заказов, должны соответствовать Закону.
Согласно части 2 статьи 8 Закона, участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных Законом и иными федеральными законами.
Статьей 11 Закона установлены требования, которые могут быть установлены Заказчиком к участникам размещения заказа при размещении заказа путем проведения торгов.
В соответствии с частью 4 статьи 11 Закона, кроме указанных в частях 1 - 3 статьи 11 Закона требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.
Кроме того, косвенный запрет на установление Заказчиком требования о недопустимости привлечения подрядчиком третьих лиц для исполнения муниципального контракта предусмотрен нормой части 2.1 статьи 34 Закона, которая предусматривает недопустимость установления в документации об аукционе требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для выполнения работ, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления такого требования к участнику размещения заказа предусмотрена Законом.
Также, в соответствии с частью 2 статьи 9 Закона муниципальный контракт заключаются в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами с учетом положений Закона.
Законом не предусмотрена возможность установления указанного требования при выполнении работ, являющихся предметом муниципального контракта, заключаемого по результатам проведения открытого аукциона.
Кроме того, Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что в проекте муниципального контракта отсутствует требование о недопустимости привлечения третьих лиц к исполнению муниципального контракта.
В силу положений Закона, заключение муниципального контракта на основании результатов открытого аукциона осуществляется путем включения в проект контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об аукционе, цены, предложенной победителем открытого аукциона, и условий, предусмотренных документацией об аукционе.
Таким образом, установление в документации об аукционе требования о недопустимости привлечения подрядчиком (участником размещения заказа, признанного победителем открытого аукциона) третьих лиц для исполнения муниципального контракта, заключаемого путем включения в проект контракта предложенной им в своей заявке цены, и условий, установленных документацией об аукционе, изначально ставит участников размещения заказа, претендующих на заключение муниципального контракта, в неравные условия и ограничивает количество таких участников.
Следовательно, уполномоченный орган, установив в документации об аукционе требование о недопустимости привлечения подрядчиком третьих лиц для исполнения муниципального контракта, допустил нарушение требований части 2 статьи 8 и части 4 статьи 11 Закона.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 17 и частью 6 статьи 60 Закона, Комиссия Приморского УФАС России

решила:

1. Признать жалобу участника размещения заказа ООО "П" на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона необоснованной.
2. Признать по результатам внеплановой проверки, что уполномоченный орган - Муниципальное учреждение "Управление образования администрации Тернейского муниципального района" при проведении открытого аукциона допустил нарушение требований Закона, а именно:
- части 2 статьи 8 и части 4 статьи 11 Закона, т.к. документация об аукционе содержит неправомерное требование о недопустимости привлечения подрядчиком третьих лиц для исполнения муниципального контракта;
- части 4 статьи 34 Закона, т.к. документация об аукционе содержит требование о предоставлении участником размещения заказа документов, подтверждающих его соответствие требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом торгов, предоставление которых не требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации для выполнения работ по предмету аукциона;
- части 3 статьи 35 Закона, т.к. установил в документации об аукционе требование о предоставлении участниками размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе документов, не предусмотренных частью 2 статьи 35 Закона.
3. В связи с нарушением требований Закона, допущенным уполномоченным органом при проведении открытого аукциона, выдать аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание.
4. Выдать уполномоченному органу обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений требований Закона, допущенных при проведении открытого аукциона.
5. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по факту нарушения требований Закона.

Председатель комиссии
С.В.ВЯЛЫХ

Члены комиссии
М.Г.МАЛКОВА
А.А.РЯЗАНОВА




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 16.09.2010 № 286/04-2010
<О признании необоснованной жалобы участника размещения заказа на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение капитального ремонта электрических сетей в здании>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru