ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 октября 2010 г. № 1480-ПП
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"МОЛОДЕЖЬ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2011 - 2015 ГОДЫ
В соответствии с Постановлениями Правительства Свердловской области от 29.07.2010 № 1133-ПП
"О Перечне областных государственных целевых программ, планируемых к финансированию за счет средств областного бюджета в 2011 году" ("Областная газета", 2010, 6 августа, № 281-282) с изменениями, внесенными Постановлениями Правительства Свердловской области от 07.09.2010 № 1292-ПП ("Областная газета", 2010, 17 сентября, № 334-335), от 07.09.2010 № 1296-ПП ("Областная газета", 2010, 17 сентября, № 334-335), от 17.09.2010 № 1347-ПП
"Об утверждении Порядка разработки и реализации областных целевых программ" ("Областная газета", 2010, 24 сентября, № 342-343), Правительство Свердловской области постановляет:
1. Утвердить областную целевую программу
"Молодежь Свердловской области" на 2011 - 2015 годы (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на министра по физической культуре и спорту Свердловской области, члена Правительства Свердловской области Рапопорта Л.А.
3. Настоящее Постановление опубликовать в "Областной газете".
Председатель Правительства
Свердловской области
А.Л.ГРЕДИН
Утверждена
Постановлением Правительства
Свердловской области
от 11 октября 2010 г. № 1480-ПП
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"МОЛОДЕЖЬ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2011 - 2015 ГОДЫ
Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРЫХ
НАПРАВЛЕНА ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"МОЛОДЕЖЬ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2011 - 2015 ГОДЫ
Утвержденные Правительством Российской Федерации приоритетные задачи социально-экономического развития Российской Федерации потребовали пересмотра самой идеологии реализации молодежной политики - от идеи поддержки молодежи к идее создания условий для повышения степени интеграции молодых граждан страны в социально-экономические, общественно-политические и социокультурные отношения с целью увеличения их вклада в социально-экономическое развитие страны.
Приоритетные направления государственной молодежной политики на среднесрочную перспективу определены в следующих документах:
Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации, утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.12.2006 № 1760-р;
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р;
Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года, утвержденные Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1663-р;
Стратегия
социально-экономического развития Свердловской области на период до 2020 года, одобренная Постановлением Правительства Свердловской области от 27.08.2008 № 873-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2008, № 8-1, ст. 1274), с изменениями, внесенными Постановлением Правительства Свердловской области от 14.08.2009 № 926-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2009, № 8-1, ст. 1044).
Однако существующие тенденции в молодежной среде, которые носят как общероссийский, так и только областной характер, позволяют выделить в рамках областной целевой программы "Молодежь Свердловской области" на 2011 - 2015 годы (далее - Программа) следующие ключевые проблемы.
Параграф 1. Несоответствие потребностям страны жизненных установок молодежи на здоровый образ жизни, рождение детей, продолжение своего рода
Коэффициент естественного прироста населения в Свердловской области по оценкам специалистов будет падать с - 1,4 в 2011 году до - 4,5 в 2025 году. В Свердловской области в наиболее репродуктивном возрастном интервале 20 - 24 лет при благоприятных показателях суммарной рождаемости и продолжительности жизни численность лиц женского пола может снизиться с 11 тыс. в 2010 году до 7,3 тыс. в 2015 году и до 5,6 тыс. человек в 2020 году. При этом в современной семье наблюдается следующая специфика.
Увеличение доли нерегистрируемых сожительств и удельного веса детей в этих сожительствах. Доля людей состоящих в гражданском браке наиболее высока именно в молодежном возрасте (15,3 процента).
Переход от расширенной семейно-родственной системы, состоящей из трех поколений, к нуклеарной, состоящей из родителей и их детей. Как следствие увеличивается доля престарелых одиночек. Семья становится малодетной и однодетной.
Исчезают традиции пожизненного брака, растет число разводов. В 2009 году в Свердловской области количество разводов превысило количество браков в 1,2 раза (21910 разводов/19448 браков). Около 70 процентов браков и разводов приходится на молодежный возраст. Около трети семей в Свердловской области - неполные, в основном, материнские. Размываются ценности рода (долг, семейная ответственность, дети как ценность и гарантия благополучной старости).
В Свердловской области проживают около 218 тысяч молодых семей, из них, по результатам исследования, порядка 42 тысяч молодых семей нуждаются в улучшении жилищных условий. При этом плохие жилищные условия оцениваются вторым, по значимости, сдерживающим фактором рождения детей и четвертым как причина для развода.
Состояние здоровья молодого поколения вызывает серьезные опасения. Свердловская область занимает 3 место в Уральском федеральном округе по распространенности наркологической патологии. По данным статистики, среди подростков распространенность курения - 45 процентов (юноши) и 16 процентов (девушки). В екатеринбургских школах вредной привычке подвержены 12,4 процента школьников.
│ │индикатора│ мероприятий │ по соответствующему │
│ │по Разделу│по Разделу (Кiср),│ Разделу (Эsr), │
│ │ (Ii) │ процентов │ тыс. рублей │
├─────────┼──────────┼──────────────────┼─────────────────────┤
│ 1 │ │ │ │
├─────────┼──────────┼──────────────────┼─────────────────────┤
│ 2 │ │ │ │
├─────────┼──────────┼──────────────────┼─────────────────────┤
│ 3 │ │ │ │
├─────────┼──────────┼──────────────────┼─────────────────────┤
│... │ │ │ │
├─────────┼──────────┼──────────────────┼─────────────────────┤
├─────────┼──────────┼──────────────────┼─────────────────────┤
├─────────┼──────────┼──────────────────┼─────────────────────┤
│Итого: │ │ │ │
└─────────┴──────────┴──────────────────┴─────────────────────┘
Оценка эффективности Программы производится по показателям оценки эффективности Программы:
1) в случае недостижения 100 процентов выполнения целевого индикатора либо выполнения мероприятия плана Программы по разделу, а также отсутствия экономического эффекта данные показатели оценки эффективности Программы считаются невыполненными и количество баллов, присваиваемых по показателю, - 0;
2) в случае достижения 100 процентов выполнения целевого индикатора данный показатель считается выполненным и количество баллов, присваиваемых по показателю, - 1,5;
3) в случае достижения 100 процентов выполнения плана по соответствующему разделу данный показатель считается выполненным и количество баллов присваиваемых по показателю, - 1,0;
4) в случае получения экономического эффекта показатель считается выполненным:
экономический эффект более 30 процентов от фактической суммы расходов - количество баллов, присваиваемых по показателю, - 1,0;
экономический эффект более 20 процентов от фактической суммы расходов - количество баллов, присваиваемых по показателю, - 0,7;
экономический эффект менее 20 процентов от фактической суммы расходов - количество баллов, присваиваемых по показателю, - 0,5;
Информация о присвоенных баллах по каждому показателю оценки эффективности Программы сводится в таблицу № 2
и рассчитывается сумма баллов по Программе.
Таблица № 2
┌────────────┬──────────┬───────────┬────────────┬────────────────────────┐
│№ показателя│ (Ii) │ (Кiср) │ (Эsr) │ Итого по показателю │
├────────────┼──────────┼───────────┼────────────┼────────────────────────┤
│ 1 │ │ │ │ │
├────────────┼──────────┼───────────┼────────────┼────────────────────────┤
│ 2 │ │ │ │ │
├────────────┼──────────┼───────────┼────────────┼────────────────────────┤
│ 3 │ │ │ │ │
├────────────┼──────────┼───────────┼────────────┼────────────────────────┤
│... │ │ │ │ │
├────────────┼──────────┼───────────┼────────────┼────────────────────────┤
├────────────┼──────────┼───────────┼────────────┼────────────────────────┤
├────────────┼──────────┼───────────┼────────────┼────────────────────────┤
│Итого: │ │ │ │ │
└────────────┴──────────┴───────────┴────────────┴────────────────────────┘
Интерпретация сводной оценки эффективности Программы производится следующим образом:
1) при получении по итогам подсчета баллов в таблице № 2
менее 15 баллов - Программа реализована неэффективно;
2) при получении по итогам подсчета баллов в таблице № 2
15 баллов и более - Программа реализована эффективно.