Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Томская область


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 17 августа 2010 г. № 06-11/52-10

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - руководитель управления В.И.Шевченко,
члены Комиссии - ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования Н.В.Базарова, старший специалист 2 разряда отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования Е.В.Чуклина,
рассмотрев дело № 06-11/52-10 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы блюд японской кухни при дистанционном способе их продажи, в присутствии:
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, представитель А.;
без участия заявителя установила:
В Томское УФАС России обратился гражданин Р. о том, что в кинотеатре "Киномакс" распространяются рекламные буклеты "Цветущая Сакура", в которых содержится реклама о розничной продаже блюд японской кухни, а именно их заказа и последующей доставки. Информация о рекламодателе в буклетах отсутствует, что свидетельствует, по мнению заявителя, о нарушении требований статьи 8 Федерального закона "О рекламе".
На заседании Комиссии по рассмотрению дел о нарушении законодательства о рекламе представитель индивидуального предпринимателя А. пояснил, что рекламные буклеты печатались в г. Новосибирске на основании договора на изготовление полиграфической продукции от 01.05.2010 № 12. Как правило, буклеты распространяются курьером, также заключен договор аренды площади для распространения рекламных материалов индивидуального предпринимателя с кинотеатром "Киномакс". Представитель пояснил, что в рекламу внесены изменения с целью недопущения нарушения ст. 8 Федерального закона "О рекламе". На момент поступления в антимонопольный орган заявления о нарушении рекламного законодательства на стойке в "Киномаксе" было размещено сто буклетов, семьдесят из которых изъяты и исправлены. В настоящий момент распространяются рекламные буклеты с пропечатанными типографским способом сведениями о продавце блюд японской кухни, ресторана доставки "Цветущая Сакура".
Рассмотрев материалы дела и приняв во внимание пояснения представителя индивидуального предпринимателя А., Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 12 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508, дело может быть возбуждено антимонопольным органом по собственной инициативе при выявлении фактов, указывающих на признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также по заявлению физического или юридического лица.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе", Закон) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Информация, размещенная в рассматриваемых буклетах, обладает всеми признаками рекламы, определенными пунктом 1 статьи 3 ФЗ "О рекламе".
В рассматриваемом рекламном буклете содержится проиллюстрированный каталог блюд, призыв звонить и заказывать эти блюда, также содержится информация о времени приема заказов, скидках, акциях.
Дистанционным способом продажи товара в соответствии со статьей 497 Гражданского кодекса Российской Федерации признается продажа товара по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.
Согласно статье 8 Федерального закона "О рекламе" в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
В рассматриваемой рекламе необходимые сведения о продавце блюд японской кухни отсутствуют, что свидетельствует о нарушении требований ст. 8 Федерального закона "О рекламе".
Кроме того, в рекламных буклетах, представленных заявителем на последней странице в разделе "Напитки", указаны различные наименования пива (Миллер, Бекс, Хольстен, Старопрамен, Саппоро), а также изображены бутылки с логотипами производителей пива.
В соответствии с ч. 3 ст. 22 Федерального закона "О рекламе" реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд, и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
В нарушение указанных требований в буклете отсутствует предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива.
В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных статьей 8, частью 3 статьи 22 Закона, несет рекламораспространитель.
Пункт 7 статьи 3 ФЗ "О рекламе" определяет рекламораспространителя как лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Исходя из положений договора от 01.05.2010 № 12 на изготовление полиграфической продукции, письменных пояснений ИП А. от 27.07.2010, пояснений индивидуального предпринимателя, рекламного буклета, представленного индивидуальным предпринимателем на рассмотрение дела, рекламораспространителем буклетов с рекламой "Ресторана доставки "Цветущая Сакура" является индивидуальный предприниматель А.
В соответствии пунктом 4 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу блюд японской кухни "Ресторана доставки "Цветущая Сакура", которая распространялась в мае 2010 года с использованием рекламных буклетов, поскольку в ней нарушены требования статьи 8, части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе".
2. Выдать ИП А. предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Томского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 23 августа 2010 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии
В.И.ШЕВЧЕНКО

Члены Комиссии:
Н.В.БАЗАРОВА
Е.В.ЧУКЛИНА





ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ
от 17 августа 2010 г. № 06-11/52-10

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - руководитель управления В.И.Шевченко,
члены Комиссии - ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования Н.В.Базарова, старший специалист 2 разряда отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования Е.В.Чуклина, на основании своего решения от 17 августа 2010 года по делу № 06-11/52-10 о признании ненадлежащей рекламы блюд японской кухни "Ресторана доставки "Цветущая Сакура" при дистанционном способе продажи товара, которая распространялась в мае 2010 года с использованием рекламных буклетов с нарушением статьи 8, части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе", в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. Индивидуальному предпринимателю А. <...> в 10-дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение буклетов с рекламой пива без предусмотренного частью 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе" предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива.
2. ИП А. представить в Томское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 10 сентября 2010 года.
В случае неисполнения в установленный срок предписания антимонопольного органа Томское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии
В.И.ШЕВЧЕНКО

Члены Комиссии:
Н.В.БАЗАРОВА
Е.В.ЧУКЛИНА




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Томского УФАС РФ от 17.08.2010 № 06-11/52-10
<О рассмотрении дел по признакам нарушения законодательства о рекламе>

Решение
Предписание

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru