Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тыва


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО РЕСПУБЛИКЕ ТЫВА

РЕШЕНИЕ
от 30 сентября 2010 г. № 35

Резолютивная часть решения объявлена 28.09.2010, решение в полном объеме изготовлено 30.09.2010.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
председателя Комиссии:
Долгих О.М. - руководителя Тывинского УФАС России,
членов Комиссии:
Хаджиева Ф.А. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Саая А.В. - специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Сарбаа В.В. - специалиста первого разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
в присутствии на заседании Комиссии Тывинского УФАС России по рассмотрению жалобы 29 сентября 2010 года в 16 часов 30 минут:
от уполномоченного органа <...> (далее - <...>):
- <...>;
- <...>,
в отсутствие надлежащим образом извещенного государственного заказчика <...> (далее - <...> РТ) (отчет об отправке факсом 24.09.2010),
в отсутствие надлежащим образом извещенного подателя жалобы ООО "С" (отчет об отправке факсом 23.09.2010),
в отсутствие надлежащим образом извещенного заинтересованного лица ООО "И" (отчет об отправке факсом 24.09.2010),
рассмотрев жалобу (вх. № 3277 от 21.09.2010) ООО "С",

установила:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва поступила жалоба (вх. № 3277 от 21.09.2010) Общества с ограниченной ответственностью "С" на действия уполномоченного органа <...> и государственного заказчика <...> при проведении открытого аукциона рег. № АО-О-08-10-155 "Поставка компьютерного оборудования для детей-инвалидов и педагогических работников", с начальной (максимальной) ценой контракта 25812500 рублей.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика <...>, уполномоченного органа <...>, подателя жалобы ООО "С" и заинтересованного лица ООО "И" были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения (исх. № 5-1204 от 23.09.2010, исх. № 5-1205 от 23.09.2010, исх. № 5-1206 от 23.09.2010, исх. № 5-1208 от 23.09.2010).
Государственному заказчику <...> направлено требование о приостановлении размещения заказа исх. № 5-1207 от 23.09.2010.
Существо жалобы:
"Решением аукционной комиссии (оформленным протоколом рассмотрения заявок № 09-10-242 от 10.09.2010) к участию в аукционе был допущен только участник - ООО "И". Остальным участникам размещения заказа (включая ООО "С") в допуске к участию в аукционе было отказано.
Как следует из протокола рассмотрения заявок № 09-10-242 от 10.09.2010 основанием для допуска ООО "И" к участию в аукционе явилось соответствие его заявки части 2 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Между тем, согласно части 1 статьи 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе.
Следовательно, заявка ООО "И" не была рассмотрена на соответствие требованиям документации об аукционе.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов несоответствие заявки участника размещения заказа требованиям документации об аукционе является основанием для отказа такому участнику размещения заказа в допуске к участию в аукционе.
По заявленной жалобе ООО "С" Комиссией Тывинского УФАС России на основании приказа руководителя от 23.09.2010 № 182 была проведена внеплановая проверка представленной аукционной документации.
Согласно протоколу № 09-10-242 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 10.09.2010 на участие в аукционе было подано четыре заявки следующих участников:
1. Общество с ограниченной ответственностью "И";
2. Индивидуальный предприниматель <...>;
3. Общество с ограниченной ответственностью "Т";
4. Общество с ограниченной ответственностью "С".
Аукционная комиссия, рассмотрев заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе, в соответствии с частью 3 статьи 36 Закона о размещении заказов приняла следующие решения:
в соответствии с частью 3 статьи 36 Закона о размещении заказов признать участником аукциона ООО "И";
в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12, пунктом 2 части 2 статьи 35, частью 3 статьи 36 Закона о размещении заказов, раздела II, п. 6.3 Информационной карты Аукционной документации отказано в допуске к участию в открытом аукционе: индивидуальному предпринимателю <...> и Обществу с ограниченной ответственностью "Т" в связи с тем, что в составе предоставленных заявок указанных участников сведения о функциональных и качественных характеристиках предлагаемого товара не соответствуют требованиям, установленным Заказчиком, а именно вместо требуемых "... в состав платформы должен входить отдельный монитор с экраном диагональю не менее 19 дюймов" предложены мониторы на 17 дюймов.
Также в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12, пунктом 2 части 2 статьи 35, частью 3 статьи 36 Закона о размещении заказов, раздела II, п. 6.3 Информационной карты Аукционной документации отказано в допуске к участию в открытом аукционе Обществу с ограниченной ответственностью "С" в связи с тем, что в составе предоставленной заявки сведения о функциональных и качественных характеристиках предлагаемого товара не соответствуют требованиям, установленным Заказчиком, а именно: "Базовое рабочее место обучающегося образовательного учреждения среднего (полного) общего образования, ограничения здоровья которого позволяют использовать стандартные инструменты клавиатурного ввода, управления и зрительного восприятия с экрана" - в составе комплекта отсутствует "Цифровое устройство для просмотра микропрепаратов".
В соответствии с частью 5 статьи 36 Закона о размещении заказов единственным участником аукциона признано ООО "И".
На основании части 6 статьи 36 Закона о размещении заказов государственному заказчику <...> предложено в течение 3-х рабочих дней передать единственному участнику открытого аукциона ООО "И" прилагаемый к документации об аукционе проект контракта.
Из содержания жалобы следует, что ООО "С" просит проверить соответствие заявки ООО "И" требованиям документации об аукционе и обоснованность допуска ООО "И" к участию в аукционе без рассмотрения ее на соответствие требованиям документации об аукционе.
В случае установления факта необоснованного допуска ООО "И" к участию в аукционе, в соответствии с частью 6 статьи 60 и пунктом 1 части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов выдать уполномоченному органу, аукционной комиссии предписание об устранении допущенных нарушений, а именно:
- об отмене протокола рассмотрения заявок № 09-10-242 от 10.09.2010;
- о повторном рассмотрении заявок на участие в аукционе № АО-О-08-10-155 с соблюдением требований статьи 36 Закона о размещении заказов.
Представителем уполномоченного органа <...> на рассмотрение жалобы по существу дано пояснение о том, что заявка ООО "С" была отклонена членами комиссии на основании несоответствия документации об аукционе, а именно в связи с отсутствием "Цифрового устройства для просмотра микропрепаратов" в техническом задании подателя жалобы.
Согласно пункту 6 протокола № 09-10-242 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 10.09.2010 аукционная комиссия рассмотрела заявки на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе. Представитель уполномоченного органа <...> обратил внимание на то, что заявки участников размещения заказа проверялись членами аукционной комиссии - представителями государственного заказчика <...> в части технического задания предмета открытого аукциона.
Аукционная комиссия рассматривала заявки в соответствии со статьей 36 Закона о размещении заказов, которая подразумевает полноту и достаточную информацию обо всех участниках размещения заказа, обоснованность допуска или отклонения заявки с указанием всех пунктов, статей Закона о размещении заказов и документации об аукционе, сроков рассмотрения и сроков размещения протоколов.
В результате рассмотрения заявок с 10 сентября по 14 сентября 2010 года аукционной комиссией выявлено соответствие документации об аукционе только одной заявки участника ООО "И", которая отвечает всем требованиям, установленным частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов:
- фирменное наименование, правовая форма, место нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона;
- полученной не ранее чем за шесть месяцев до размещения извещения на официальном сайте выписки из ЕГРЮЛ;
- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа;
- копии учредительных документов участника размещения заказа;
- решение об одобрении или о совершении крупной сделки, копия;
- сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара и т.д.
Рассмотрев жалобу ООО "С", документацию об аукционе, изучив доводы сторон, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
В силу части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе. Протокол должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе или об отказе ему в допуске к участию в аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте. Участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе и признанным участниками аукциона, и участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе и не допущенным к участию в аукционе, направляются уведомления о принятых аукционной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола. В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка на участие в аукционе или не подана ни одна заявка на участие в аукционе, в указанный протокол вносится информация о признании аукциона несостоявшимся.
В ходе проведения внеплановой проверки документации открытого аукциона рег. № АО-О-08-10-155 на поставку компьютерного оборудования для детей-инвалидов и педагогических работников выявлена необоснованность довода жалобы ООО "С" о том, что заявка ООО "И" не была рассмотрена аукционной комиссией на соответствие требованиям документации об аукционе.
Согласно части 1 статьи 35 Закона о размещении заказов для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.
Как следует из пункта 6 протокола № 09-10-242 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 10.09.2010 аукционная комиссия рассмотрела заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе, в соответствии с частью 3 статьи 36 Закона о размещении заказов о допуске или об отказе в допуске к участию в аукционе участника размещения заказа на право заключения государственного контракта и путем голосования приняла следующее решение: пункт 6.1 в соответствии с частью 3 статьи 36 Закона о размещении заказов признать участником открытого аукциона ООО "И" в связи с тем, что заявка соответствует части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов и признать аукцион несостоявшимся на основании части 5 статьи 36 Закона о размещении заказов.
В результате проверки Комиссией Тывинского УФАС России аукционной заявки ООО "И" выявлено ее соответствие требованиям документации об аукционе.
Заявка же участника ООО "С" отклонена обоснованно, в связи с тем, что в сведениях о функциональных и качественных характеристиках товара отсутствует "Цифровое устройство для просмотра микропрепаратов", что не соответствует требованию технического задания документации об аукционе.
Заявки остальных двух участников индивидуального предпринимателя <...> и ООО "Т" также отклонены аукционной комиссией обоснованно, в связи с несоответствием требованиям технического задания документации об аукционе, а именно вместо необходимых мониторов в 19 дюймов предложены мониторы в 17 дюймов, а также у участника ООО "Т" отсутствует печать на обороте последней страницы тома.
Таким образом, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу о необоснованности жалобы ООО "С".
На основании изложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60, частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тывинского УФАС России решила:
- признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "С" необоснованной.

Председатель Комиссии
О.М.ДОЛГИХ

Члены Комиссии
Ф.А.ХАДЖИЕВ
А.В.СААЯ
В.В.САРБАА

Примечание:
Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Тыва в течение трех месяцев со дня его вынесения.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Тывинского УФАС России от 30.09.2010 № 35
<О рассмотрении жалобы>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru