Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тыва


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО РЕСПУБЛИКЕ ТЫВА

РЕШЕНИЕ
от 23 сентября 2010 г. № 32

Резолютивная часть решения объявлена 20.09.2010, решение в полном объеме изготовлено 23.09.2010.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
председателя Комиссии:
Долгих О.М. - руководителя Тывинского УФАС России,
членов Комиссии:
Хаджиева Ф.А. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Сарбаа В.В. - специалиста первого разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
в присутствии на заседании Комиссии Тывинского УФАС России по рассмотрению жалобы 20 сентября 2010 года в 16 часов 30 минут:
от надлежащим образом извещенного государственного заказчика <...> представитель не явился (отчет об отправке 16.09.2010, а также вх. № 2003 в <...> РТ от 17.09.2010):
от уполномоченного органа <...>:
- <...>;
в отсутствие надлежащим образом извещенного подателя жалобы ООО "Т" (уведомление направлено на электронный адрес e-mail: <...>);
от заинтересованного лица ООО "И":
- <...>,
рассмотрев жалобу (вх. № 3174 от 14.09.2010) ООО "Т" (адрес: <...>),

установила:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва поступила жалоба (вх. № 3174 от 14.09.2010) Общества с ограниченной ответственностью "Т" на действия уполномоченного органа <...> и государственного заказчика <...> при проведении открытого аукциона рег. № АО-О-08-10-155 "Поставка компьютерного оборудования для детей инвалидов и педагогических работников", с начальной (максимальной) ценой контракта <...> рублей.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика <...>, уполномоченного органа <...>, подателя жалобы ООО "Т" и заинтересованного лица ООО "И" были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения (исх. № 5-1175 от 16.09.2010, исх. № 5-1176 от 16.09.2010, исх. № 5-1177 от 16.09.2010, исх. № 5-1178 от 16.09.2010).
Государственному заказчику <...> направлено требование о приостановлении размещения заказа исх. № 5-1179 от 16.09.2010.
Уполномоченному органу <...> было предложено представить в адрес Тывинского УФАС России пояснения и копии документов по открытому аукциону для рассмотрения жалобы по существу.
До рассмотрения жалобы по существу в адрес Тывинского УФАС России согласно запросу от 16.09.2010 исх. № 5-1175 <...> предоставлены материалы (вх. № 3257 от 20.09.2010) по открытому аукциону рег. № АО-О-08-10-155 на поставку компьютерного оборудования для детей-инвалидов и педагогических работников.
Существо жалобы:
1. В нарушение пункта 4 части 4 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" документация об открытом аукционе № АО-О-08-10-155 сведений о датах начала и окончания предоставления участникам размещения заказа разъяснений положений документации об аукционе не содержит.
2. Документация об открытом аукционе № АО-О-08-10-155 сведений о месте выполнения пуско-наладочных работ, работ по монтажу и вводу в эксплуатацию поставляемого оборудования не содержит, что нарушает часть 4 статьи 34, пункт 4 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов.
По заявленной жалобе ООО "Т" комиссией Тывинского УФАС России на основании приказа руководителя от 15.09.2010 № 171 была проведена внеплановая проверка представленной аукционной документации.
Согласно протоколу № 09-10-242 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 10.09.2010 на участие в аукционе было подано четыре заявки следующих участников:
1. Общество с ограниченной ответственностью "И";
2. Индивидуальный предприниматель "К";
3. Общество с ограниченной ответственностью "Т";
4. Общество с ограниченной ответственностью "С".
Аукционная комиссия, рассмотрев заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе, в соответствии с частью 3 статьи 36 Закона о размещении заказов приняла следующие решения:
в соответствии с частью 3 статьи 36 Закона о размещении заказов признать участником аукциона ООО "И";
в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12, пунктом 2 части 2 статьи 35, частью 3 статьи 36 Закона о размещении заказов, раздела II, п. 6.3 Информационной карты Аукционной документации отказано в допуске к участию в открытом аукционе: индивидуальному предпринимателю К. и Обществу с ограниченной ответственностью "Т" в связи с тем, что в составе предоставленных заявок указанных участников сведения о функциональных и качественных характеристиках предлагаемого товара не соответствуют требованиям, установленным Заказчиком, а именно вместо требуемых "... в состав платформы должен входить отдельный монитор с экраном диагональю не менее 19 дюймов" предложены мониторы на 17 дюймов.
Также в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12, пунктом 2 части 2 статьи 35, частью 3 статьи 36 Закона о размещении заказов, раздела II, п. 6.3 Информационной карты Аукционной документации отказано в допуске к участию в открытом аукционе Обществу с ограниченной ответственностью "С" в связи с тем, что в составе предоставленной заявки сведения о функциональных и качественных характеристиках предлагаемого товара не соответствуют требованиям, установленным Заказчиком, а именно: "Базовое рабочее место обучающегося образовательного учреждения среднего (полного) общего образования, ограничения здоровья которого позволяют использовать стандартные инструменты клавиатурного ввода, управления и зрительного восприятия с экрана" - в составе комплекта отсутствует "Цифровое устройство для просмотра микропрепаратов".
В соответствии с частью 5 статьи 36 Закона о размещении заказов единственным участником аукциона признано ООО "И".
На основании части 6 статьи 36 Закона о размещении заказов государственному заказчику <...> предложено в течение 3-х рабочих дней передать единственному участнику открытого аукциона ООО "И" прилагаемый к документации об аукционе проект контракта.
Из содержания жалобы следует, что ООО "Т", ознакомившись с размещенной на официальном сайте документацией об аукционе, столкнулось с наличием в ней нарушения Закона о размещении заказов:
1. Согласно пункту 4 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать следующие сведения: формы, порядок, даты начала и окончания предоставления участникам размещения заказа разъяснений положений документации об аукционе в соответствии с частью 8 настоящей статьи;...
Документация об открытом аукционе № АО-О-08-10-155 сведений о датах начала и окончания предоставления участникам размещения заказа разъяснений положений документации об аукционе не содержит.
2. Согласно части 4 статьи 34 и пункту 4 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов документации об аукционе должна содержать "место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг".
Как следует из пункта 4.2 раздела II "Информационная карта аукциона" документации об аукционе Структура цены контракта сформирована "с учетом расходов на доставку товара до Заказчика, пуско-наладочные работы, монтаж оборудования, уплата налогов, сборов и других обязательных платежей".
Согласно пункту 1.2 проекта государственного контракта поставка осуществляется по адресу государственного заказчика. Поставщик также обеспечивает разгрузку товаров, монтаж и ввод в эксплуатацию поставленных товаров.
Документация об открытом аукционе № АО-О-08-10-155 сведений о месте выполнения пуско-наладочных работ, работ по монтажу и вводу в эксплуатацию поставляемого оборудования не содержит.
Своими действиями при разработке документации об аукционе <...> как государственный заказчик и/или <...> как уполномоченный орган нарушили требования статьи 34 Закона о размещении заказов.
Исходя из изложенного ООО "Т" просит признать действия <...> и/или <...> при разработке документации об открытом аукционе № АО-О-08-10-155 как не соответствующие законодательству Российской Федерации о размещении заказов.
В ходе рассмотрения жалобы представителем уполномоченного органа <...> было дано пояснение о том, что ООО "Т" не подавало заявку на участие в открытом аукционе № АО-О-08-10-155 на поставку компьютерного оборудования для детей-инвалидов и педагогических работников, и документация открытого аукциона составлена в полном соответствии с Законом о размещении заказов.
В соответствии с пунктом 2.2 Аукционной документации:
- любой участник размещения заказа вправе направить в письменной форме уполномоченному органу запрос о разъяснении положений аукционной документации. В течение двух рабочих дней со дня поступления указанного запроса уполномоченный орган обязан направить в письменной форме разъяснения положений документации об аукционе, если указанный запрос поступил в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в аукционе на бумажном носителе по адресу, указанному в запросе;
- в течение одного дня со дня направления разъяснения положений документации об аукционе по запросу участника размещения заказа такое разъяснение должно быть размещено уполномоченным органом на сайте http://pgz.tuva.ru с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос. Разъяснение положений аукционной документации не должно изменять ее суть.
Также представитель <...> дал пояснение о том, что государственный заказчик <...> действительно включил в стоимость оборудования пуско-наладочные работы, монтаж оборудования (пункт 4 Информационной карты аукциона "Структура цены контракта" (порядок формирования цены). Аукцион объявлен на поставку оборудования. Место доставки оборудования со всеми включенными в стоимость оборудования расходами указано в информационной карте: пункт 11.2 место, условия, сроки поставки товара: <...>.
Таким образом, жалоба ООО "Т" не обоснована. На основании вышесказанного уполномоченный орган <...> считает, что их действия по размещению данного заказа являются законными и правомерными.
Рассмотрев жалобу ООО "Т", документацию об аукционе, изучив доводы сторон, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать следующие сведения: формы, порядок, даты начала и окончания предоставления участникам размещения заказа разъяснений положений документации об аукционе в соответствии с частью 8 настоящей статьи.
Согласно части 8 статьи 34 Закона о размещении заказов разъяснение положений документации об аукционе и внесение в нее изменений осуществляются в соответствии со статьей 24 настоящего Федерального закона с учетом особенностей, установленных частью 9 настоящей статьи.
В соответствии с частью 1 статьи 24 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа вправе направить в письменной форме заказчику, уполномоченному органу запрос о разъяснении положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней со дня поступления указанного запроса заказчик, уполномоченный орган обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе.
Согласно подпункту 2.2.2 пункта 2.2 разъяснения положений документации об аукционе, документации открытого аукциона на поставку компьютерного оборудования для детей-инвалидов и педагогических работников любой участник размещения заказа вправе направить в письменной форме уполномоченному органу запрос о разъяснении положений аукционной документации. В течение двух рабочих дней со дня поступления указанного запроса уполномоченный орган обязан направить в письменной форме разъяснения положений документации об аукционе, если указанный запрос поступил в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в аукционе на бумажном носителе по адресу, указанному в запросе.
В ходе проведенной внеплановой проверки выяснилось, что запрос в письменной форме о разъяснении положений аукционной документации уполномоченному органу от ООО "Т" не поступал.
В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о размещении заказов извещение о проведении открытого аукциона помимо сведений, предусмотренных пунктами 1, 2, 4, 5 и 12 части 4 статьи 21 настоящего Федерального закона, также должны быть указаны следующие сведения:
1) срок, место и порядок предоставления документации об аукционе, официальный сайт, на котором размещена документация об аукционе, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком, уполномоченным органом за предоставление документации об аукционе, если такая плата установлена;
2) начальная (максимальная) цена контракта (цена лота);
3) место, дата и время проведения аукциона.
Согласно пункту 5 части 4 статьи 21 Закона о размещении заказов в извещении о проведении открытого конкурса должны быть указаны следующие сведения: место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
При проведении внеплановой проверки документации открытого аукциона выявлена необоснованность довода жалобы ООО "Т" о том, что документация об открытом аукционе рег. № АО-О-08-10-155 не содержит сведений о месте выполнения пуско-наладочных работ, работ по монтажу и вводу в эксплуатацию поставляемого оборудования.
Извещение о проведении открытого аукциона рег. № АО-О-08-10-155 на поставку компьютерного оборудования для детей-инвалидов и педагогических работников содержит место поставки <...>.
Согласно подпункту 1.3.2 пункта 1.3 аукционной документации участник аукциона, признанный победителем, должен поставить товары (выполнить работы, оказать услуги) на условиях, предусмотренных Информационной картой аукционной документации и аукционным предложением победившего участника. Место, сроки (периоды) и условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг указаны в Информационной карте аукционной документации.
В разделе II Информационной карты аукциона подпункте 11.2 указано место поставки <...>.
Таким образом, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу о необоснованности жалобы ООО "Т" в части заявленных доводов.
В связи с поступлением запрошенных заявок участников открытого аукциона во время рассмотрения жалобы Комиссией Тывинского УФАС России проверить их на соответствие техническому заданию аукционной документации не представилось возможным.
На основании изложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60, частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тывинского УФАС России решила:
- признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Т" необоснованной.

Председатель Комиссии
О.М.ДОЛГИХ

Члены Комиссии
Ф.А.ХАДЖИЕВ
В.В.САРБАА

Примечание:
Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Тыва в течение трех месяцев со дня его вынесения.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Тывинского УФАС России от 23.09.2010 № 32
<О рассмотрении жалобы>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru