АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 октября 2010 г. № 1268
О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ ПРОГНОЗА
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ХАНТЫ-МАНСИЙСК
В соответствии со ст. 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь постановлением
Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20.12.2007 № 327-п "О порядке разработки прогноза социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", для взаимодействия между участниками процесса формирования параметров прогноза социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Ханты-Мансийск:
1. Утвердить Порядок
разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Ханты-Мансийск согласно приложению.
2. Определить комитет по экономике и прогнозированию Администрации города Ханты-Мансийска уполномоченным органом Администрации города Ханты-Мансийска по разработке прогноза социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Ханты-Мансийск.
3. Руководителям органов Администрации города обеспечить представление в комитет по экономике и прогнозированию необходимой информации для разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Ханты-Мансийск.
4. Рекомендовать руководителям организаций всех организационно-правовых форм, расположенных на территории города, представлять в комитет по экономике и прогнозированию Администрации города необходимую информацию для разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Ханты-Мансийск.
5. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
6. Постановление Главы города Ханты-Мансийска от 12.10.2007 № 699 "О Порядке разработки прогноза социально-экономического развития города Ханты-Мансийска" считать утратившим силу.
7. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя Главы города Букаринова В.Г.
Исполняющий полномочия
Главы города Ханты-Мансийска
Г.А.МОРОЗОВ
Приложение
к постановлению Администрации
города Ханты-Мансийска
от 11.10.2010 № 1268
ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
ГОРОД ХАНТЫ-МАНСИЙСК (ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)
Настоящий Порядок определяет цели, содержание, порядок разработки прогноза социально-экономического развития города, определяет концепцию и порядок взаимодействия участников процесса прогнозирования.
1. Основные положения
1.1. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Ханты-Мансийск разрабатывается в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, социально-экономической политикой, определенной в ежегодном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, программой социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, основными направлениями налоговой и бюджетной политики муниципального образования городской округ город Ханты-Мансийск.
1.2. В настоящем Порядке понятия и термины используются в следующих значениях:
прогнозирование социально-экономического развития города - процесс разработки системы представлений о возможных состояниях города Ханты-Мансийска при различных сценарных условиях;
прогноз социально-экономического развития города - документ, содержащий результаты процесса прогнозирования в форме системы показателей социально-экономического состояния города, относящихся к определенным периодам времени и рассчитанных при различных внешних и внутренних условиях развития города;
сценарные условия - различные внешние и внутренние условия возможных вариантов развития города, задаваемые через значения выбранных показателей функционирования экономики и социального развития. В качестве таких показателей могут быть приняты индексы-дефляторы потребительских цен и цен производителей продукции (товаров, услуг), индексы-дефляторы предложения по повышению оплаты труда работникам бюджетной сферы, изменения в налогообложении, динамика курса доллара, объем инвестиций и другие;
участники процесса прогнозирования:
1) комитет по экономике и прогнозированию Администрации города, разрабатывающий прогноз в целом;
2) субъекты бюджетного планирования - органы Администрации города, определяющие направление развития отрасли;
3) предприятия и организации независимо от форм собственности и организационно-правовых форм.
1.3. Цель прогнозной деятельности - повышение эффективности управления функционированием и развитием города Ханты-Мансийска за счет формирования представлений о будущем состоянии города как объекта управления.
1.4. При разработке прогноза социально-экономического развития города комитет по экономике и прогнозированию осуществляет взаимодействие с участниками процесса прогнозирования для получения сведений, необходимых для разработки прогноза.
1.5. Прогноз социально-экономического развития включает количественные и качественные характеристики развития города, выраженные через систему прогнозных показателей, которые могут ежегодно корректироваться.
1.6. Прогноз социально-экономического развития города содержит:
итоги социально-экономического развития города за отчетный период (предыдущий год);
оценку социально-экономического развития города текущего года;
прогноз социально-экономического развития города на среднесрочный период (очередной год и плановый период).
1.7. Прогноз разрабатывается на период не менее трех лет (прогнозируемый период) - очередной финансовый год и плановый период.
1.8. Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
1.9. Преемственность очередного прогноза по отношению к предшествующему обеспечивается путем мониторинга фактического исполнения ранее одобренных показателей и их корректировкой в соответствии с изменениями федерального и окружного законодательства и приоритетов социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Ханты-Мансийск на прогнозируемый период.
1.10. Департамент управления финансами Администрации города использует прогноз социально-экономического развития города Ханты-Мансийска (далее - прогноз) на очередной финансовый год и плановый период при составлении проекта бюджета города Ханты-Мансийска на очередной финансовый год и плановый период.
2. Основные направления и формы прогноза
2.1. Прогноз разрабатывается в соответствии с формами, установленными уполномоченным исполнительным органом государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - Департаментом экономической политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
2.2. Прогноз разрабатывается в двух вариантах развития: консервативный и оптимистический. Прогноз формируется в составе таблиц по установленным формам и пояснительной записки к ним. В пояснительной записке к прогнозу приводятся обоснования параметров прогноза с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами.
2.3. Прогноз социально-экономического развития города Ханты-Мансийска разрабатывается по следующим разделам:
демографическая ситуация;
состояние рынка труда;
промышленность;
транспорт и связь;
сельское хозяйство;
малое предпринимательство;
инвестиции;
поступление доходов в бюджетную систему РФ;
финансы;
денежные доходы и расходы населения;
потребительский рынок;
туризм;
развитие отраслей социальной сферы.
3. Порядок разработки и одобрения прогноза
3.1. Исходной базой для разработки прогноза на очередной финансовый год и плановый период являются:
3.1.1. Основные макроэкономические показатели социально-экономического развития города Ханты-Мансийска за два предыдущих года.
3.1.2. Предварительные итоги социально-экономического развития за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития за текущий финансовый год.
3.1.3. Сценарные условия социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период с учетом экономической политики, определяемой на региональном и муниципальном уровне.
3.1.4. Дефляторы по видам экономической деятельности.
3.2. Уполномоченный орган администрации города:
3.2.1. Проводит организационную работу по разработке и формированию прогноза.
3.2.2. С учетом показателей прогноза направляет запросы с перечнем показателей и формы для расчета прогнозных показателей субъектам бюджетного планирования, ответственным за разработку отдельных разделов (показателей) прогноза по курируемым ими отраслям и сферам, а также в организации (учреждения, предприятия) города.
3.2.3. Направляет запрос в органы государственной статистики о предоставлении данных, необходимых для разработки прогноза.
3.2.4. Направляет запрос в органы государственной налоговой инспекции о предоставлении данных, необходимых для разработки прогноза.
3.2.5. На основании предоставленных данных формирует пакет прогнозно-аналитических материалов.
3.2.6. Представляет в Департамент управления финансами Администрации города в срок до 1 июля текущего года основные показатели прогноза социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период, согласованные с Департаментом экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
3.2.7. Уточняет параметры прогноза на очередной финансовый год и плановый период и представляет Главе города одновременно с внесением проекта решения Думы города о бюджете города на очередной финансовый год.
3.3. В целях своевременной подготовки прогноза на очередной финансовый год и плановый период:
3.3.1. Субъекты бюджетного планирования представляют информацию согласно установленным формам в уполномоченный орган Администрации города в срок до 1 мая текущего года.
3.3.2. Организации всех организационно-правовых форм, расположенные на территории города, представляют в уполномоченный орган Администрации города информацию согласно установленным формам в срок до 1 мая текущего года.
3.3.3. Уполномоченный орган Администрации города разрабатывает и представляет на согласование в Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры основные показатели прогноза социально-экономического развития муниципального образования в соответствии с утвержденным графиком Департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
3.4. Прогноз одобряется постановлением Администрации города одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в Думу города.
3.5. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Ханты-Мансийск, одобренный Администрацией города, представляется в Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в срок до 15 декабря текущего года.
3.6. Пресс-секретарь Главы города Ханты-Мансийска в 10-дневный срок размещает на официальном информационном портале органов местного самоуправления города Ханты-Мансийска в сети Интернет и в средствах массовой информации прогноз социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Ханты-Мансийск, одобренный Администрацией города.