Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Астраханская область


СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ХАРАБАЛИ"

РЕШЕНИЕ
от 15 июля 2010 г. № 65

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПОДГОТОВКИ И ВНЕСЕНИЯ ПРОЕКТОВ
ПРАВОВЫХ АКТОВ НА СОВЕТ МО "ГОРОД ХАРАБАЛИ"

Руководствуясь п. 2 статьи 46 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 № 131 и п. 1 статьи 52 Устава МО "Город Харабали", Совет муниципального образования "Город Харабали" решил:
1. Утвердить Порядок подготовки и внесения проектов правовых актов на Совет МО "Город Харабали" (прилагается).
2. Признать утратившим силу Решение Совета МО "Город Харабали" № 121 от 06.06.2006 "Об утверждении "Порядка внесения проектов муниципальных правовых актов (решений) на Совет МО "Город Харабали".
3. Обнародовать настоящее Решение в соответствии с Положением "Об обнародовании нормативных правовых актов органов местного самоуправления МО "Город Харабали" (иных способах ознакомления граждан с правовыми актами)", путем размещения на доске объявлений администрации города и на официальном сайте муниципального образования "Город Харабали" http://mo.astrobl/harabali/.
4. Настоящее Решение вступает в силу на следующий день после подписания.

Глава МО "Город Харабали"
А.В.ШАМОВ





Утвержден
Решением Совета МО
"Город Харабали"
от 15 июля 2010 г. № 65

ПОРЯДОК
ПОДГОТОВКИ И ВНЕСЕНИЯ ПРОЕКТОВ ПРАВОВЫХ
АКТОВ НА СОВЕТ МО "ГОРОД ХАРАБАЛИ"

1. Подготовка проектов решений Совета
МО "Город Харабали"

1.1. Проекты решений Совета МО "Город Харабали" (далее - проекты) готовят по поручению Главы города должностные лица администрации, руководители муниципальных предприятий и учреждений.
Правом вносить проекты обладают лица, установленные статьей 46 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом МО "Город Харабали".
1.2. Учитывая, что большинство вопросов регулируется федеральным и региональным законодательством, проекты должны отвечать установленным в них требованиям и содержать ссылки на соответствующие законы и решения Совета МО "Город Харабали", учитывать принцип разделения представительной и исполнительно-распорядительной властей.
1.3. Во избежание противоречий и несогласованности, принимаемых и ранее принятых муниципальных правовых актов по данной проблеме, специалистам, отвечающим за подготовку проектов, целесообразно составлять справку об уже действующем правовом регулировании по соответствующему вопросу, проанализировать практику их применения, эффективность и недостатки.
1.4. Разработка проектов возможна в виде подготовки:
нового решения Совета;
новой редакции действующего документа:
изменений и дополнений, расширяющих либо сужающих содержание правового регулирования.

2. Общие требования к проектам решений Совета
МО "Город Харабали"

2.1. Проект решения Совета МО "Город Харабали" (далее - проект) должен быть представлен исполнителем документа должностному лицу, ответственному за подготовку проекта, в соответствии с требованиями правотворческой и юридической техники.
2.2. Проекты правовых актов излагаются на русском языке с соблюдением официально-делового стиля и использованием юридической терминологии. Положения правовых актов должны быть лаконичными и содержательно согласованными, исключающими неоднозначное толкование, декларации и повторы.
2.3. В проектах правовых актов сначала излагаются общие, а затем конкретные положения.
2.4. В проектах правовых актов необходимо избегать дублирования норм, за исключением случаев, когда их воспроизведение обусловлено необходимостью упорядоченного изложения положений правовых актов.


2.5. В проектах правовых актов используются понятия, являющиеся общепринятыми или определенные нормативными правовыми актами.
2.6. При использовании в проектах правовых актов понятий, не являющихся общепринятыми, или понятий, определения которых отсутствуют в нормативных правовых актах, необходимо давать их определения в самих проектах правовых актов. Одни и те же понятия в проектах правовых актов должны употребляться в одном значении.
2.7. Проекты правовых актов должны иметь следующие реквизиты:
обозначение вида правового акта;
наименование органа местного самоуправления (должности должностного лица);
принявшего (издавшего) правовой акт;
название правового акта;
дату принятия (издания) правового акта;
номер правового акта; место принятия (издания) правового акта;
наименование должности должностного лица, подписавшего правовой акт, его подпись, фамилию и инициалы.
2.8. Проект должен содержать порядок обнародования и вступления документа в силу.
2.9. На карточке, прилагаемой к проекту, должны иметься подпись исполнителя, визы заведующего сектором правового обеспечения ОМС (или юриста), начальников отделов, готовивших либо консультирующих проект, заместителя Главы города, курирующего соответствующее направление работы. К проекту правового акта могут быть приложены следующие документы; пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости принятия правового акта, его целей и основных положений, заключения, отзывы, сопроводительные документы, финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта правового акта, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат), перечень актов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или разработке с принятием проекта.
2.10. Старший специалист, юрист сектора правового обеспечения ОМС обеспечивают проверку правильности оформления проекта с соблюдением необходимых реквизитов в соответствии с нормами делопроизводства.
2.11. Принятым решениям Совета МО "Город Харабали" присваивается номер, они регистрируются в прошнурованном и пронумерованном журнале регистрации решений Совета МО. Аналогичным порядком регистрируются постановления и распоряжения председателя Совета МО "Город Харабали".
2.12. Основным структурным элементом проекта правового акта является пункт, нумеруемый арабской цифрой с точкой. Пункт может не иметь названия. Подпункт нумеруется цифрами с точкой, первая из которых пункт, вторая - подпункт. Абзацы не обозначаются цифрой, отсчет ведется от абзаца, начинающегося с цифры, обозначающей пункт (подпункт). Абзацы могут иметь буквенное обозначение.
2.13. Проекты правовых актов могут иметь приложения, если необходимо утверждение правил, положений, регламентов, графических изображений, перечней, таблиц и иных материалов. Приложения являются неотъемлемой частью соответствующих правовых актов и имеют равную с ними юридическую силу.
2.14. Ранее изданные по этому же вопросу правовые акты, которые противоречат вновь издаваемому или поглощаются, признаются утратившими силу, если срок их действия к моменту издания нового документа не истек.
2.15. Если при издании правового акта необходимо внести изменения в ранее изданные документы, косвенно затрагивающие рассматриваемый вопрос, то одновременно готовятся соответствующие проекты.
2.16. Новым пунктом, которым дополняется ранее принятый правовой акт, если он расположен в середине текста, присваивается нумерация этого пункта (подпункта) с добавлением цифры с точкой.
2.17. При признании правового акта утратившим силу в документе, его отменяющем, перечисляются все правовые акты, вносящие в него изменения, в хронологическом порядке.
2.18. Не допускается внесение изменений и дополнений в правовой акт о внесении изменений и дополнений.

3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых
актов Совета МО "Город Харабали" и их проектов

3.1. Антикоррупционной экспертизой нормативных правовых актов и их проектов является деятельность соответствующих специалистов по выявлению в нормативных правовых актах и их проектах коррупциогенных факторов и разработке рекомендаций, направленных на их устранение.
3.2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов проводится должностными лицами сектора правового обеспечения органов местного самоуправления администрации МО "Город Харабали" при проведении их правовой экспертизы в соответствии с методикой, утвержденной Правительством Российской Федерации.
3.3. Антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении нормативных правовых актов и их проектов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
3.4. Срок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов определяется в соответствии с порядком визирования и согласования актов сектором правового обеспечения органов местного самоуправления администрации МО "Город Харабали" в соответствии с правилами делопроизводства. Срок проведения антикоррупционной экспертизы принятых нормативных правовых актов определяется в соответствии с решением комиссии по противодействию коррупции администрации МО "Город Харабали", которое выносится в виде распоряжения администрации МО "Город Харабали" и включает вид, дату принятия (издания), регистрационный номер, наименование правового акта и срок проведения экспертизы. Срок проведения антикоррупционной экспертизы принятых нормативных правовых актов не может быть менее 30 дней.
3.5. Выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы коррупционные нормы, содержащие коррупциогенные факторы, а также положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, отражаются в заключении, носящем рекомендательный характер.
3.6. Заключение, составленное должностными лицами сектора правового обеспечения органов местного самоуправления администрации МО "Город Харабали" по результатам проведения антикоррупционной экспертизы, должно содержать:
дату подготовки экспертного заключения;
основание подготовки экспертного заключения;
дату принятия (издания), регистрационный номер, наименование нормативного правового акта (вид и наименование проекта нормативного правового акта), прошедшего антикоррупционную экспертизу;
указания на наличие в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) положений, которые могут способствовать созданию условий для проявлений коррупции, с указанием структурных единиц правового акта (пункты, подпункты, абзацы), и соответствующие коррупционные нормы, содержащие коррупциогенные факторы с отвечающими обоснованиями;
рекомендации и предложения по изменению формулировок коррупционных правовых норм для устранения коррупциогенности;
наличие превентивных антикоррупционных норм и рекомендации по их включению.
В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в правом акте положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.
3.7. Экспертное заключение подписывается должностным лицом сектора правового обеспечения органов местного самоуправления администрации МО "Город Харабали".
3.8. Заключение, составленное по результатам проведения антикоррупционной экспертизы, может являться частью заключения, подготовленного по результатам проведения правовой экспертизы соответствующего нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта).
3.9. Экспертное заключение рассматривается комиссией по противодействию коррупции администрации МО "Город Харабали". По результатам рассмотрения заключения комиссией принимается одно из следующих решений:
направить должностному лицу, участвующему в разработке нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта), для подготовки в установленный срок проекта правового акта, направленного на устранение коррупционных норм или положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, выявленных в данном правовом акте;
принять к сведению экспертное заключение, в котором содержится вывод об отсутствии в правовом акте коррупционных норм, содержащих коррупциогенные факторы, или положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
3.10. Должностное лицо администрации МО "Город Харабали" по результатам заключения о коррупциогенности обязан в целях ликвидации или нейтрализации коррупциогенных факторов соответственно подготовить проект акта о внесении изменений в действующий акт, доработать соответствующий проект акта с учетом вышеуказанного заключения.
3.11. В случае, если при проведении ответственными лицами антикоррупционной экспертизы проекта акта в его тексте коррупционных норм не выявлено, ими осуществляется визирование и согласование проекта без составления заключения.
3.12. Неучтенные замечания с обоснованием их отклонения указываются в пояснительной записке к проекту нормативного правового акта при ее наличии либо в иных материалах, прилагаемых к нему.

4. Отмена решений Совета МО "Город Харабали",
приостановление их действий

4.1. Отмена либо приостановление действия решений Совета МО "Город Харабали" проводится согласно ст. 48 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставу МО "Город Харабали", а также пунктам 2.14 и 2.17 настоящего Порядка.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено

Вступил в силу с 16 июля 2010 года (пункт 4 данного документа).

Решение Совета муниципального образования "Город Харабали" от 15.07.2010 № 65
"Об утверждении Порядка подготовки и внесения проектов правовых актов на Совет МО "Город Харабали"

Решение
Порядок подготовки и внесения проектов правовых актов на совет МО "Город Харабали"
1. Подготовка проектов решений Совета МО "Город Харабали"
2. Общие требования к проектам решений Совета МО "Город Харабали"
3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Совета МО "Город Харабали" и их проектов
4. Отмена решений Совета МО "Город Харабали", приостановление их действий

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru