ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 1 ноября 2010 г. № 3261/ОД
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"УЛУЧШЕНИЕ КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ
В УЧРЕЖДЕНИЯХ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ СЕМЬИ И ДЕТЕЙ
НА 2011 - 2013 ГОДЫ"
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22.05.2004 № 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов", а также постановлением
администрации Воронежской области от 10.02.2006 № 81 "О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ" и в целях повышения эффективности использования средств областного бюджета приказываю:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу
"Улучшение качества предоставляемых государственных услуг в учреждениях социального обслуживания семьи и детей на 2011 - 2013 годы" (далее - программа
).
2. Финансирование программы
осуществлять в пределах средств, предусмотренных законом Воронежской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
3. Отделу организации социального обслуживания семьи, женщин и детей департамента (Вечер) обеспечить информационно-аналитическое сопровождение и составление отчетов по реализации программы
.
4. Отделу экономического планирования и программно-целевого развития департамента (Бочарова) обеспечить финансирование и доведение плановых и фактических значений бюджетных средств по реализации программы в отдел организации социального обслуживания семьи, женщин и детей департамента (Вечер) для обеспечения информационно-аналитического сопровождения и составления отчетов по реализации программы
.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя департамента Власова В.И.
Руководитель департамента
Н.И.САМОЙЛЮК
ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"УЛУЧШЕНИЕ КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ
В УЧРЕЖДЕНИЯХ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ СЕМЬИ И ДЕТЕЙ
НА 2011 - 2013 ГОДЫ"
ПАСПОРТ
ведомственной целевой программы
"Улучшение качества предоставляемых государственных
услуг в учреждениях социального обслуживания семьи
и детей на 2011 - 2013 годы"
┌────────────────────────────────┬────────────────────────────────────────┐
│Наименование субъекта бюджетного│Департамент труда и социального развития│
│планирования - исполнительного│Воронежской области │
│органа государственной власти│ │
│области │ │
├────────────────────────────────┼────────────────────────────────────────┤
│Наименование программы │Ведомственная целевая программа│
│ │"Улучшение качества предоставляемых│
│ │государственных услуг в учреждениях│
│ │социального обслуживания семьи и детей│
│ │на 2011 - 2013 годы" │
├────────────────────────────────┼────────────────────────────────────────┤
│Дата, номер приказа субъекта│Приказ департамента труда и социального│
│"Санаторий "Жемчужина Дона" │ │ │ │
├────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────┤
│ИТОГО │ 334255,0 │ 338733,0 │ 353674,0 │
└────────────────────────────────────────┴──────────┴──────────┴──────────┘
В финансировании программных мероприятий бюджетные средства направляются на модернизацию материально-технической базы учреждений, оптимизацию расходов бюджетных средств областных государственных учреждений социального обслуживания семьи и детей и расширение охвата несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации.
8. Система управления реализацией программы
Программа реализуется в рамках действующего законодательства Российской Федерации и Воронежской области. Цели, задачи и основные мероприятия программы определены в соответствии с приоритетами социально-экономического развития Российской Федерации и Воронежской области на ближайший период и среднесрочную перспективу.
Главной целью реализации программы является обеспечение сохранения существующей сети областных государственных учреждений социального обслуживания семьи и детей по месту их жительства для удовлетворения возрастающих потребностей родителей и детей в социальном обслуживании, социальном патронаже семей и групп социального риска.
Ответственность за реализацию программы и предоставление ежеквартальной отчетности возлагается на субъект бюджетного планирования - департамент труда и социального развития Воронежской области.
Мониторинг и контроль достижения значений целевых индикаторов программы осуществляется отделом организации социального обслуживания семьи, женщин и детей департамента труда и социального развития Воронежской области.
Проведение конкурсного отбора исполнителей программных мероприятий в соответствии с требованиями действующего законодательства согласно Федеральному закону от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (в ред. ФЗ от 20 апреля 2007 года № 53-ФЗ) организуется департаментом труда и социального развития Воронежской области.
Подготовка и представление ежеквартальных отчетов о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования осуществляется департаментом труда и социального развития Воронежской области.
Корректировка мероприятий программы, в том числе целевых индикаторов и показателей, осуществляется департаментом труда и социального развития Воронежской области по согласованию с департаментом экономического развития Воронежской области и департаментом финансово-бюджетной политики Воронежской области.
9. Возможные угрозы и риски невыполнения
программных мероприятий и недостижения
запланированных результатов
Риски в достижении поставленных целей системы
социальной защиты семьи и детей
1. Увеличение числа безнадзорных детей, нуждающихся в социальном обслуживании.
2. Сокращение числа учреждений социального обслуживания из-за отсутствия необходимого финансирования.
3. Увеличение текучести кадров, и следовательно, увеличение числа лиц, нуждающихся в различных формах обслуживания вследствие низкого уровня заработной платы работников социальных учреждений (служб).
4. Уменьшение удельного веса детей-инвалидов, прошедших социальную реабилитацию.
5. Дальнейшее распространение бедности среди семей с высокой иждивенческой нагрузкой, на долю которых приходится до 51 процента детей, проживающих совместно с родителями, повышение риска асоциального поведения как самих родителей, так и в первую очередь детей вследствие продолжающего расслоения общества по уровню доходов и соответственно качества жизни.
6. Снижение роста доходов областного бюджета, что приведет к снижению роста среднедушевого дохода граждан.
7. Нецелевое использование финансовых средств.
8. Недостаточный уровень квалификации специалистов в системе социальной защиты семьи и детей.
9. Недостаточный уровень компьютеризации и программного обеспечения системы.
10. Отсутствие гарантий конфиденциальности информации о получателях государственной социальной поддержки.
11. Недостаточная информированность населения.
Техногенные и экологические риски
Любая крупная техногенная или экологическая катастрофа потребует дополнительных ресурсов на оказание неотложной медицинской и социальной помощи пострадавшим. В случае ухудшения экологической ситуации потребуется выделение дополнительных средств на проведение мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и обеспечению благоприятной санитарно-эпидемиологической обстановки.
Геополитические риски
Показатели социальной стабильности зависят от политической ситуации внутри страны и в сопряженных государствах. Военные и террористические действия приводят к дополнительным затратам на решение медицинских и социальных проблем граждан, пострадавших в результате этих действий.
Законодательные риски
Законодательная база здравоохранения, социальной защиты и социально-трудовой сферы требует дальнейшего совершенствования. Поэтому уровень решения поставленных задач зависит от принятия необходимых нормативных правовых актов.