ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 ноября 2009 г. № 450
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ
КОНКУРЕНЦИИ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2010-2012 ГОДЫ"
(в ред. Постановления
Правительства Калужской области
от 19.10.2010 № 412)
С целью реализации конкурентной политики, направленной на выравнивание условий конкуренции между хозяйствующими субъектами, создание экономически эффективных условий для обеспечения потребностей граждан в товарах и услугах, улучшение качества жизни населения Калужской области, а также в соответствии с постановлением
Правительства Калужской области от 30.11.2007 № 315 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств областного бюджета, их формирования и реализации и Порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств областного бюджета" (в ред. постановления Правительства Калужской области от 31.03.2009 № 111) Правительство Калужской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить долгосрочную целевую Программу
"Развитие конкуренции в Калужской области на 2010-2012 годы" (прилагается).
2. Рекомендовать администрациям муниципальных районов и городских округов Калужской области разработать и утвердить программы по развитию конкуренции в соответствующих муниципальных образованиях.
Губернатор Калужской области
А.Д.Артамонов
Приложение
к Постановлению
Правительства Калужской области
от 3 ноября 2009 г. № 450
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ КОНКУРЕНЦИИ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2010-2012 ГОДЫ"
(в ред. Постановления
Правительства Калужской области
от 19.10.2010 № 412)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Паспорт
долгосрочной целевой программы "Развитие конкуренции
в Калужской области на 2010-2012 годы"
┌────────────────┬────────────────────────────────────────────────────────┐
│1. Наименование │Долгосрочная целевая программа "Развитие конкуренции в │
│ │Калужской области на 2010-2012 годы" (далее - Программа)│
├────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤
│2. Заказчик │Министерство конкурентной политики и тарифов Калужской │
│Программы │области │
├────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤
│3. Разработчик │Рабочая группа, созданная распоряжением
Губернатора │
├────────────────┼────────────────────────────┼───────────────────────────┤
│Финансовые риски│Высокие темпы роста тарифов │Усиление роли государства в│
│ │на услуги естественных │регулировании экономических│
│ │монополий, высокая стоимость│процессов │
│ │кредитных ресурсов │ │
│ │Ограниченность бюджетных │Использование механизма │
│ │инвестиций на развитие │государственно-частного │
│ │инженерной инфраструктуры │партнерства │
├────────────────┼────────────────────────────┼───────────────────────────┤
│Риск │Замедленность развития │Принятие мер по увеличению │
│ограниченности │спроса на товары и услуги в │доходов населения │
│роста товарных │связи с последствиями │ │
│рынков │мирового финансового кризиса│ │
└────────────────┴────────────────────────────┴───────────────────────────┘
6. Механизм реализации Программы
Заказчиком и координатором Программы является министерство конкурентной политики и тарифов Калужской области, которое осуществляет координацию деятельности по реализации Программы, обеспечивает взаимодействие участников Программы, анализ и обобщение результатов их деятельности.
Ответственными за реализацию мероприятий Программы являются следующие органы исполнительной власти Калужской области: министерство экономического развития Калужской области, министерство финансов Калужской области, министерство сельского хозяйства Калужской области, министерство здравоохранения Калужской области, министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калужской области, министерство образования и науки Калужской области, администрация Губернатора Калужской области, уполномоченный орган исполнительной власти в сфере противодействия коррупции.
Кроме того, в реализации мероприятий Программы по согласованию участвуют Управление Федеральной антимонопольной службы по Калужской области, негосударственная некоммерческая организация "Калужская торгово-промышленная палата".
7. Организация управления Программой и контроль за ходом
ее выполнения
Общая координация и контроль за исполнением Программы осуществляются министерством конкурентной политики и тарифов Калужской области, которое:
- ежеквартально запрашивает у органов государственной власти, ответственных за реализацию мероприятий Программы, информацию о ходе их исполнения;
- ежеквартально до 10-го числа месяца и ежегодно до 20-го числа месяца, следующего за отчетным, направляет в министерство экономического развития Калужской области отчет о ходе выполнения целевых показателей Программы, а также статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации Программы;
- по окончании реализации Программы готовит и представляет в Правительство Калужской области доклад о выполнении Программы;
- ежегодно до 1 марта представляет отчет о ходе реализации Программы в министерство экономического развития Калужской области.
В целях учета мнения предпринимательского сообщества при реализации Программы в Калужской области будут проводиться:
- сбор предложений и замечаний в отношении действий органов власти по развитию конкуренции в Калужской области;
- организация публичных обсуждений мероприятий, направленных на развитие конкуренции, с представителями общественных организаций, представляющих интересы бизнес-сообщества;
- внесение изменений и дополнений в программные мероприятия.
8. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Последовательная реализация Программы в целом позволит:
- увеличить долю выпуска продукции субъектами малого предпринимательства в валовом внутреннем продукте с 14,6 до 20,2%;
- увеличить долю открытых аукционов в электронной форме, проводимых для государственных нужд, в общем количестве с 81 до 99%;
- увеличить долю обращений граждан через раздел "интернет-приемная" официального портала органов власти Калужской области с 0 до 15% от общего количества обращений;
- увеличить удельный вес действующих сельскохозяйственных потребительских кооперативов в их общем количестве с 60 до 66%;
- увеличить долю продовольственных товаров местных производителей в товарообороте, реализуемых в магазинах розничных торговых сетей: по хлебу и хлебобулочным изделиям - в 2 раза; по молоку и молочной продукции - в 4 раза; по мясу, колбасным изделиям, мясным полуфабрикатам - в 3 раза;
- уменьшить значение коэффициента концентрации на областном рынке нефтепродуктов с 53,2 до 49;
- увеличить долю многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют управление домами посредством товариществ собственников жилья или жилищных кооперативов, с 4,2 до 7,92%;
- увеличить долю учреждений здравоохранения, передавших в аутсорсинг непрофильные функции, с 4 до 25%;
- увеличить долю общеобразовательных учреждений с направлениями развития индивидуальных способностей детей в общем количестве общеобразовательных учреждений с 3,85 до 4,5%;
- в целом улучшить состояние конкурентной среды и уменьшить количество антиконкурентных действий органов государственной власти и местного самоуправления.