ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 ноября 2010 г. № 76/540
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОТЧЕТА ОБ ИСПОЛНЕНИИ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
ЗА 9 МЕСЯЦЕВ 2010 ГОДА
Рассмотрев представленный департаментом финансов Кировской области отчет об исполнении областного бюджета за 9 месяцев 2010 года, Правительство Кировской области отмечает, что в отчетном периоде в основном обеспечена реализация мероприятий, предусмотренных постановлениями Правительства области от 22.12.2009 № 34/492
"О мерах по выполнению Закона Кировской области от 06.12.2009 № 458-ЗО "Об областном бюджете на 2010 год" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства области от 16.02.2010 № 40/55, от 20.04.2010 № 48/150, от 06.07.2010 № 57/297, от 13.09.2010 № 68/451) (далее - постановление Правительства области от 22.12.2009 № 34/492), от 20.05.2010 № 52/211
"Об утверждении отчета об исполнении областного бюджета за I квартал 2010 года", от 17.08.2010 № 64/388
"Об утверждении отчета об исполнении областного бюджета за первое полугодие 2010 года".
Исполнение областного бюджета осуществлялось в соответствии со сводной бюджетной росписью и кассовым планом на 2010 год.
Доходы областного бюджета исполнены в сумме 28669,4 млн. рублей, или на 88,6% к годовым бюджетным назначениям, из них налоговые и неналоговые доходы (далее - собственные доходы) составили 12754,9 млн. рублей (80,9%), безвозмездные поступления - 15914,5 млн. рублей (96%).
В отчетном периоде изменений в структуре и динамике поступлений доходов областного бюджета не произошло. В структуре поступлений доходов областного бюджета сохранилось преобладание безвозмездных поступлений (55,5%). Как и прежде, наибольший объем поступлений собственных доходов обеспечен за счет основных налоговых источников: налога на доходы физических лиц (4121 млн. рублей), налога на прибыль организаций (3207 млн. рублей), акцизов по подакцизным товарам (2531,8 млн. рублей).
Сохранилась тенденция роста доходов областного бюджета к аналогичному периоду прошлого года по всем группам доходных источников при опережающем росте собственных доходов. В целом объем доходов увеличился на 4265,4 млн. рублей (17,5%), собственные доходы - на 2719,3 млн. рублей (27,1%), безвозмездные поступления - на 1546,1 млн. рублей (10,8%). При этом прирост собственных доходов обеспечен в основном поступлениями налога на прибыль организаций на 1430,9 млн. рублей (в 1,8 раза), акцизов на алкогольную продукцию и пиво - на 451 млн. рублей (в 2,8 раза), доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты - на 546 млн. рублей (в 1,5 раза) и обусловлен как положительной динамикой основных показателей экономики области, так и увеличением ставок по акцизам.
Выполнены назначения утвержденного кассового плана по доходам от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности всеми администраторами данных доходов.
По отношению к началу года снижена задолженность по неналоговым платежам на 5,5% (13,4 млн. рублей), за III квартал текущего года - на 1,6% (3,7 млн. рублей).
Исполнение расходной части характеризуется своевременным и в полном объеме обеспечением выплаты заработной платы работникам бюджетных учреждений, социальных выплат населению, погашением государственных долговых обязательств области и отсутствием просроченной кредиторской задолженности.
Расходы областного бюджета за 9 месяцев текущего года профинансированы в сумме 26162,2 млн. рублей, или на 69% к годовому плану. Фактическое исполнение расходов к кассовому плану составило 95,7%.
Принимаемые меры по более полному освоению целевых федеральных средств позволили выполнить расходы, осуществляемые за счет безвозмездных поступлений, на 72,2%, что выше значения аналогичного показателя прошлого года на 12,4%.
По отношению к аналогичному периоду прошлого года абсолютная сумма расходов увеличилась на 3530,5 млн. рублей (15,6%), процент освоения годовых ассигнований - на 5,5 процентных пункта.
За 9 месяцев текущего года межбюджетные трансферты бюджетам других уровней профинансированы в общей сумме 10114,7 млн. рублей (70% к годовым ассигнованиям), или больше объема аналогичного периода прошлого года на 1040,3 млн. рублей.
В то же время в отчетном периоде не удалось достичь определенных результатов в организации работы по отдельным показателям исполнения областного бюджета.
В нарушение пункта 4.4
постановления Правительства области от 22.12.2009 № 34/492 главными администраторами доходов: департаментом социального развития Кировской области (Чеснокова Е.Б.), управлением ветеринарии Кировской области (Чучалин С.Ф.) - не приняты меры по своевременному уточнению невыясненных поступлений. В результате сумма невыясненных поступлений за III квартал текущего года увеличилась в 3 раза (1,5 млн. рублей).
Не удалось сократить объем недоимки по налоговым доходам в бюджет области, по отношению к началу года недоимка увеличилась на 187,6 млн. рублей (30,4%), за III квартал текущего года - на 59,3 млн. рублей (8%). При этом за III квартал текущего года отмечается рост недоимки по региональным и местным налогам соответственно на 90,4 млн. рублей (46,1%) и на 9 млн. рублей (16,2%) при снижении недоимки по налогу на доходы физических лиц на 17,2 млн. рублей (7,9%), налогу на прибыль организаций - на 11,8 млн. рублей (7,7%), налогам со специальными налоговыми режимами - на 13,6 млн. рублей (14,3%).
Ниже среднеобластного уровня (69%) исполнение расходов сложилось по 18 главным распорядителям средств областного бюджета.
Вопрос низкого освоения по отдельным субвенциям и субсидиям, предоставляемым из федерального бюджета, рассматривался при утверждении отчета
об исполнении областного бюджета за первое полугодие 2010 года, но по-прежнему отмечается низкий процент освоения федеральных средств департаментом здравоохранения Кировской области (Матвеев Д.А.): средств резервного фонда Президента Российской Федерации (0%), субсидий на осуществление организационных мероприятий по обеспечению граждан лекарственными средствами, предназначенными для лечения больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, миелолейкозом, рассеянным склерозом (16,5%); департаментом жилищно-коммунального хозяйства Кировской области (Князькин Л.И.): субсидий на бюджетные инвестиции для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры (3,7%); департаментом экологии и природопользования Кировской области (Албегова А.В.): субвенций на осуществление отдельных полномочий в области водных отношений (32,4%), а также управлением охраны и использования животного мира Кировской области (Чирков С.Г.): субвенций на охрану и использование объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты (0%), и на охрану и использование объектов животного мира (за исключением отнесенных к объектам охоты, а также водных биологических ресурсов) (30%).
Менее 30% произведены расходы по 9 областным целевым программам.
Отмечается низкое освоение средств по перечню строек и объектов областной собственности в рамках областных целевых программ: "Развитие системы здравоохранения
Кировской области" на 2010 - 2011 годы, "Развитие культуры
Кировской области" на 2010 - 2013 годы, "Развитие физической культуры
и спорта Кировской области" на 2010 год, "Развитие образования
Кировской области" на 2010 год, объектов социальной политики и дорожного хозяйства непрограммной части областной адресной инвестиционной программы.
Отдельными муниципальными образованиями области не предпринято мер к своевременному размещению муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, осуществляемых за счет субсидий и субвенций из областного бюджета, не обеспечиваются условия предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета, что не позволило провести часть расходов областного бюджета.
На основании изложенного и в соответствии с пунктом 44 статьи 21
Закона Кировской области от 28.09.2007 № 162-ЗО "О бюджетном процессе в Кировской области" (с изменениями, внесенными Законами Кировской области от 17.04.2008 № 229-ЗО, от 12.11.2008 № 301-ЗО, от 04.06.2009 № 378-ЗО) Правительство Кировской области постановляет:
1. Утвердить отчет
об исполнении областного бюджета за 9 месяцев 2010 года (далее - отчет). Прилагается.
2. Заместителям Председателя Правительства области:
2.1. Установить контроль над курируемыми органами исполнительной власти области по выполнению мер, предусмотренных настоящим постановлением.
2.2. Совместно с курируемыми органами исполнительной власти области взять под особый контроль освоение бюджетных средств, в том числе предусмотренных на разработку проектно-сметной документации, проектно-изыскательских работ, на технико-экономическое обоснование, а также на строительство и реконструкцию объектов областной собственности.
3. Главным администраторам (администраторам) доходов областного бюджета:
3.1. Активизировать работу по обеспечению своевременной уплаты платежей в бюджет и взысканию задолженности по ним.
3.2. Обеспечить своевременное уточнение платежей по администрируемым доходным источникам, классифицируемых Управлением Федерального казначейства по Кировской области как невыясненные поступления.
4. Главным распорядителям и получателям средств областного бюджета:
4.1. Принять исчерпывающие меры к полному освоению в текущем году средств, поступивших из федерального бюджета.
4.2. Проанализировать ожидаемое исполнение бюджетных смет учреждений, администрирующих межбюджетные трансферты муниципальным образованиям области, и внести в срок до 13.11.2010 в департамент финансов Кировской области предложения по изменению (сокращению) бюджетных ассигнований.
4.3. Организовать в установленном законодательством порядке внесение изменений в договоры и государственные контракты на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг с учетом доведенных лимитов бюджетных обязательств.
4.4. Организовать размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для областных нужд в текущем году в сроки, обеспечивающие завершение принятия бюджетополучателями бюджетных обязательств до 27.12.2010.
4.5. Обеспечить в декабре 2010 года выплату заработной платы за декабрь.
4.6. Обеспечить отсутствие просроченной кредиторской задолженности на 01.01.2011.
4.7. Проанализировать по состоянию на 01.12.2010 наличие дебиторской задолженности по расчетам с областным бюджетом и внебюджетными фондами и принять меры к ее восстановлению. Не допускать наличия необоснованной дебиторской задолженности на 01.01.2011.
4.8. В целях бесперебойного функционирования государственных учреждений и эффективного использования средств областного бюджета в 2011 году разрешить в текущем году размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для областных нужд в части текущих расходов без согласования заявок с департаментом финансов Кировской области до утверждения в установленном порядке бюджетной росписи на 2011 год.
5. Департаменту финансов Кировской области (Ковалева Е.В.):
5.1. В срок до 15.11.2010 подготовить и направить органам местного самоуправления муниципальных образований области анализ об исполнении доходной части местных бюджетов за 9 месяцев текущего года.
5.2. В срок до 06.12.2010 организовать проведение совещания с главными распорядителями средств областного бюджета по вопросу завершения финансового года.
5.3. На основании мониторинга освоения лимитов бюджетных обязательств главными распорядителями и получателями средств областного бюджета, средств субсидий и субвенций, перечисляемых в местные бюджеты, подготовить предложения по внесению изменений в Закон
Кировской области от 06.12.2009 № 458-ЗО "Об областном бюджете на 2010 год".
│Предоставление гражданам, страдающим│ 820,0 │ 551,0│ 67,2 │
│хронической почечной недостаточностью,│ │ │ │
│которым по медицинским показаниям необходимо│ │ │ │
│проведение заместительной почечной терапии,│ │ │ │
│компенсации расходов, связанных с проездом на│ │ │ │
│автомобильном транспорте пригородного и│ │ │ │
│межмуниципального сообщения (за исключением│ │ │ │
│такси), а также на железнодорожном транспорте│ │ │ │
│в областные государственные учреждения│ │ │ │
│здравоохранения и обратно │ │ │ │
├─────────────────────────────────────────────┼──────────┼─────────┼──────┤
│Социальные выплаты на строительство│ 62413,4 │ 54195,8│ 86,8 │
│(приобретение) жилья гражданам Российской│ │ │ │
│Федерации, проживающим в сельской местности │ │ │ │
├─────────────────────────────────────────────┼──────────┼─────────┼──────┤
│Социальные выплаты на строительство│ 89067,4 │ 60143,4│ 67,5 │
│(приобретение) жилья молодым семьям и молодым│ │ │ │
│специалистам, проживающим и работающим на│ │ │ │
│селе либо изъявившим желание переехать на│ │ │ │
│постоянное место жительства в сельскую│ │ │ │
│местность и работать там │ │ │ │
├─────────────────────────────────────────────┼──────────┼─────────┼──────┤
│Социальные выплаты на приобретение жилья или│ 28690,0 │ 7292,9│ 25,4 │
│строительство индивидуального жилого дома│ │ │ │
│молодым семьям │ │ │ │
├─────────────────────────────────────────────┼──────────┼─────────┼──────┤
│Компенсация гражданам расходов, связанных с│ 450,0 │ 448,2│ 99,6 │
│проездом за пределы области к месту лечения и│ │ │ │
│(или) медицинской консультации и обратно │ │ │ │
├─────────────────────────────────────────────┼──────────┼─────────┼──────┤
│Оказание адресной социальной помощи│ 1243,6 │ 0,0│ 0,0 │
│неработающим пенсионерам за счет средств│ │ │ │
│Пенсионного фонда │ │ │ │
├─────────────────────────────────────────────┼──────────┼─────────┼──────┤
│Единовременная денежная выплата на ремонт,│ 94000,0 │ 90927,4│ 96,7 │
│реконструкцию и благоустройство жилого│ │ │ │
│помещения отдельным категориям граждан │ │ │ │
├─────────────────────────────────────────────┼──────────┼─────────┼──────┤
│Предоставление социальных выплат в виде│ 3000,0 │ 0,0│ 0,0 │
│стипендий Губернатора Кировской области│ │ │ │
│лучшим выпускникам общеобразовательных│ │ │ │
│учреждений и учреждений начального и среднего│ │ │ │
│профессионального образования, поступившим в│ │ │ │
│государственные образовательные учреждения│ │ │ │
│высшего профессионального образования,│ │ │ │
│расположенные на территории Кировской области│ │ │ │
└─────────────────────────────────────────────┴──────────┴─────────┴──────┘