ПРАВИТЕЛЬСТВО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 3 ноября 2010 г. № 546-рп
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ЖИЛИЩЕ" НА 2011 - 2015 ГОДЫ
1. Утвердить прилагаемую Концепцию
областной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы.
2. Определить государственным заказчиком областной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы (далее - Программа) комитет строительства и архитектуры Курской области.
3. Установить, что прогнозный объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета составляет 724,4 млн. рублей.
4. Комитету строительства и архитектуры Курской области (Р.В. Филатов) совместно с комитетом жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области, комитетом по делам молодежи и туризму Курской области, ОГУ "Дирекция по реализации в Курской области программ обеспечения жильем отдельных категорий граждан", ОАО "Курское областное ипотечное агентство", органами местного самоуправления обеспечить разработку проекта Программы и внесение его в установленном порядке в Правительство Курской области.
Первый заместитель Губернатора -
Председатель Правительства
Курской области
А.С.ЗУБАРЕВ
Утверждена
распоряжением
Правительства Курской области
от 3 ноября 2010 г. № 546-рп
КОНЦЕПЦИЯ
ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ" НА 2011 - 2015 ГОДЫ
I. Анализ проблемы и причины ее возникновения
На протяжении последних четырех лет в области достаточно активно решаются задачи по обеспечению жильем отдельных категорий граждан. Однако проблема улучшения жилищных условий сохраняется и остается одной из наиболее острых. На учете нуждающихся в жилье в области зарегистрировано около 22 тыс. человек (семей), из них более 10 тыс. человек (семей), относящихся к льготным категориям, в том числе:
государственных гражданских служащих Курской области - 30;
работников учреждений, финансируемых из областного бюджета, - 248;
детей-сирот - 2900;
многодетных семей - 1079;
молодых семей - 1707;
инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, - 1401;
ветеранов Великой Отечественной войны - 1250.
Только для решения жилищных проблем граждан указанных категорий необходимо построить около 1,0 млн. кв. метров жилья эконом-класса, на что потребуется более 10 млрд. рублей бюджетных средств. Кроме этого, в областном реестре жилых домов, признанных непригодными для проживания граждан, на 2010 год числится 41 жилой дом (201 семья) из числа непригодного для проживания, в которых проживают 457 человек, и ежегодно ожидается отнесение к разряду непригодных для проживания порядка 20 домов.
Одноразово решить данную проблему невозможно и здесь требуется долгосрочная целевая деятельность исполнительных органов государственной власти всех уровней в рамках целевой программы.
Решение данной проблемы в предыдущие годы осуществлялось в рамках областных целевых программ "Жилище"
, "Развитие системы
ипотечного жилищного кредитования". Однако срок их действия истекает соответственно в 2010 и 2011 годах и опыт их реализации говорит о необходимости внесения определенных корректив.
Обеспечение жильем граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с 2011 года предполагается передать непосредственно муниципальным образованиям, наделив их соответствующими полномочиями. В связи с этим в областную целевую программу "Жилище" не включены мероприятия по обеспечению жильем граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
II. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей
Программы приоритетным задачам социально-экономического
развития области и стратегии развития области
│ финансирования, │за период ├───────┬───────┬───────┬───────┬───────┤
│ направление расходов │реализации│2011 г.│2012 г.│2013 г.│2014 г.│2015 г.│
│ │Программы │ │ │ │ │ │
├──────────────────────┼──────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│Всего │ 724,4 │ 80,0 │ 161,1 │ 161,1 │ 161,1 │ 161,1 │
├──────────────────────┼──────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│в том числе: │ │ │ │ │ │ │
├──────────────────────┼──────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│областной бюджет │ 724,4 │ 80,0 │ 161,1 │ 161,1 │ 161,1 │ 161,1 │
├──────────────────────┼──────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│федеральный бюджет <*>
│ - │ - │ - │ - │ - │ - │
├──────────────────────┼──────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│местный бюджет <*>
│ - │ - │ - │ - │ - │ - │
├──────────────────────┼──────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│прочие источники <*>
│ - │ - │ - │ - │ - │ - │
├──────────────────────┼──────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│Из общего объема: │ │ │ │ │ │ │
├──────────────────────┼──────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│капитальные вложения │ 724,4 │ 80,0 │ 161,1 │ 161,1 │ 161,1 │ 161,1 │
├──────────────────────┼──────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│в том числе: │ │ │ │ │ │ │
├──────────────────────┼──────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│областной бюджет │ 724,4 │ 80,0 │ 161,1 │ 161,1 │ 161,1 │ 161,1 │
├──────────────────────┼──────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│федеральный бюджет <*>
│ - │ - │ - │ - │ - │ - │
├──────────────────────┼──────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│местный бюджет <*>
│ - │ - │ - │ - │ - │ - │
├──────────────────────┼──────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│прочие источники <*>
│ - │ - │ - │ - │ - │ - │
├──────────────────────┼──────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│НИОКР │ - │ - │ - │ - │ - │ - │
├──────────────────────┼──────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│прочие расходы │ - │ - │ - │ - │ - │ - │
├──────────────────────┼──────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│в том числе: │ │ │ │ │ │ │
├──────────────────────┼──────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│областной бюджет │ - │ - │ - │ - │ - │ - │
├──────────────────────┼──────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│федеральный бюджет │ - │ - │ - │ - │ - │ - │
├──────────────────────┼──────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│местный бюджет │ - │ - │ - │ - │ - │ - │
├──────────────────────┼──────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│прочие источники │ - │ - │ - │ - │ - │ - │
└──────────────────────┴──────────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────┘
--------------------------------
<*> Вложения из федерального бюджета, местного бюджета и прочих источников в настоящее время оценить количественно не представляется возможным.