ИЗМАЛКОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 22 февраля 2008 г. № 447-рс
О ПОЛОЖЕНИИ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В ИЗМАЛКОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
(в ред. решений Совета депутатов Измалковского
муниципального района Липецкой обл.
от 30.05.2008 № 34-рс
, от 31.07.2008 № 40-рс
,
от 03.04.2009 № 118-рс
)
Районный Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение
о бюджетном процессе в Измалковском муниципальном районе в новой редакции (прилагается).
2. Считать утратившим силу решение Измалковского районного Совета депутатов № 25-рс от 31.03.2004 "О бюджетном процессе в Измалковском муниципальном районе".
3. Настоящее решение опубликовать в районной газете "Сельский восход".
4. Действие настоящего решения распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 года.
И.о. главы Измалковского
муниципального района
В.А.КОРШИКОВ
Приложение
к решению
сессии районного
Совета депутатов
от 22 февраля 2008 г. № 447-рс
ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ ИЗМАЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
(в ред. решений Совета депутатов Измалковского
муниципального района Липецкой обл.
от 30.05.2008 № 34-рс
, от 31.07.2008 № 40-рс
,
от 03.04.2009 № 118-рс
)
Настоящее Положение в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации устанавливает основы организации и функционирования бюджетной системы Измалковского муниципального района (далее - района), правовое положение участников бюджетного процесса района, определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений района.
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения района
1. Органы муниципальной власти района принимают нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции в соответствии с настоящим Положением.
1. Общие положения
1.1. Порядок регламентирует проведение оценки эффективности предоставленных или планируемых к предоставлению в соответствии с решением Совета депутатов Измалковского муниципального района налоговых льгот.
1.2. Целями проведения оценки эффективности предоставления налоговых льгот являются:
- минимизация потерь бюджета района, связанных с предоставлением налоговых льгот;
- оптимизация перечня действующих налоговых льгот, а также обеспечение оптимального выбора категории налогоплательщиков, в отношении которых устанавливаются налоговые льготы;
- оказание муниципальной поддержки предприятиям, осуществляющим инвестиционную и инновационную деятельность;
- создание благоприятных экономических условий для деятельности организаций, применяющих труд социально незащищенных слоев населения;
- оказание финансовой поддержки организациям в решении приоритетных для района социальных задач;
- стимулирование роста налогооблагаемой базы, обеспечение прироста налоговых платежей в бюджет Измалковского муниципального района.
2. Оценка эффективности налоговых льгот
2.1. Оценка эффективности осуществляется в отношении как действующих, так и планируемых к введению налоговых льгот.
2.2. Оценка эффективности налоговых льгот производится по следующим критериям:
- бюджетная эффективность - влияние налоговых льгот на доходы бюджета Измалковского муниципального района (расширение налогооблагаемой базы, рост налоговых платежей в бюджет района по сравнению с величиной предоставленных или планируемых к предоставлению налоговых льгот);
- социальная эффективность - повышение социальной защищенности населения района, формирование льготных условий для оплаты услуг незащищенных слоев населения, создание новых рабочих мест, создание благоприятных условий для развития инфраструктуры района.
2.3. Налоговые льготы могут быть предоставлены или их использование считается эффективным, если коэффициенты бюджетной и (или) социальной эффективности налоговых льгот, предоставленных (планируемых к предоставлению) отдельным категориям налогоплательщиков, больше единицы.
Под коэффициентом бюджетной эффективности понимается отношение объема налогооблагаемой базы по отдельным видам налогов за отчетный год к аналогичному показателю за год, предшествующий отчетному, и (или) отношение объема налоговых платежей в бюджет района, уплаченных категориями налогоплательщиков, использующих налоговые льготы, к сумме предоставленных им налоговых льгот.
Под коэффициентом социальной эффективности понимается отношение таких показателей, как: количество рабочих мест, величина средней заработной платы, расходы на улучшение условий труда, повышение квалификации работников, медицинское обслуживание работников, за отчетный год к аналогичному показателю за год, предшествующий отчетному.
Социально эффективными признаются налоговые льготы, предоставленные организациям с численностью работающих не менее ста человек, способствующие повышению социальной защищенности граждан и сохранению социально-экономической стабильности в обществе.
2.4. Оценка эффективности не осуществляется в отношении налоговых льгот, предоставленных бюджетным учреждениям и органам местного самоуправления, некоммерческим организациям, религиозным организациям, физическим лицам.
3. Показатели, используемые для оценки эффективности налоговых льгот
3.1. Оценка эффективности налоговых льгот осуществляется в разрезе категорий налогоплательщиков на основании следующих показателей:
- объем выручки от продажи товаров, продукции, работ, услуг за отчетный год и год, предшествующий отчетному;
- налогооблагаемая прибыль за отчетный год и год, предшествующий отчетному;
- фонд начисленной заработной платы за отчетный год и год, предшествующий отчетному;
- объем инвестиций в основной капитал за отчетный год и год, предшествующий отчетному;
- стоимость основных средств на начало и конец отчетного года;
- сумма налоговых льгот, предоставленных за отчетный год;
- сумма уплаченных и начисленных налогов в бюджет района за отчетный год и год, предшествующий отчетному.
3.2. Оценка социальной эффективности налоговых льгот осуществляется на основании следующих показателей:
- количество рабочих мест на начало и конец отчетного года;
- размер средней заработной платы за отчетный год и год, предшествующий отчетному;
- расходы на улучшение условий труда за отчетный год и год, предшествующий отчетному;
- расходы на повышение квалификации работников за отчетный год и год, предшествующий отчетному;
- расходы на медицинское обслуживание работников за отчетный год и год, предшествующий отчетному.
3.3. При проведении оценки эффективности налоговых льгот расчеты должны базироваться преимущественно на данных налоговой, финансовой отчетности. В случае отсутствия необходимых сведений в налоговой и финансовой отчетностях используются статистическая отчетность и иные виды информации, включая оценки экспертов.
4. Порядок проведения оценки эффективности налоговых льгот
4.1. Для обеспечения проведения оценки эффективности налоговых льгот органы местного самоуправления и (или) налогоплательщики, использующие налоговые льготы, представляют по запросу отдела экономики администрации района и в срок до 1 мая года, следующего за отчетным, экономические и финансовые показатели согласно пп. 3.1
, 3.2
настоящего Порядка, а также записку об использовании средств, высвобождаемых у налогоплательщика в результате предоставления налоговых льгот.
4.2. На основе полученных данных отдел экономики администрации района в срок до 1 июня года, следующего за отчетным, проводит анализ бюджетной и (или) социальной эффективности налоговых льгот.
4.3. В случае установления фактов бюджетной и (или) социальной неэффективности предоставленных налоговых льгот отдел экономики администрации района подготавливает и совместно с органом местного самоуправления района - инициатором введения данных льгот вносит предложения об их отмене.