Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Липецкая область


ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

РЕШЕНИЕ
от 22 сентября 2010 г. по делу № 21-95/2010

Судья: Демьяновская Н.А.
Судья Липецкого областного суда Жукова Н.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Липецке дело по жалобе начальника управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области К.Н. на решение судьи Советского районного суда г. Липецка от 30 августа 2010 г., которым постановлено:
постановление от 25 июня 2010 года и.о. начальника управления по ценам и контролю в сфере размещения государственных заказов Липецкой области К.Н. по делу об административном правонарушении о привлечении К.Ю. к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 50000 рублей отменить, дело направить на новое рассмотрение начальнику управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области.

установила:

постановлением и.о. начальника управления по ценам и контролю в сфере размещения государственных заказов Липецкой области от 25 июня 2010 года К.Ю. привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ и ей назначено было наказания в виде административного штрафа в сумме 50.000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением К.Ю. обратилась с жалобой в районный суд.
Решением судьи Советского районного суда г. Липецка от 30 августа 2010 г. вышеуказанное постановление отменено, дело направлено на новое рассмотрение начальнику управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области.
В жалобе, поданной в Липецкий областной суд, управление потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области просит об отмене решения судьи районного суда и признании законным постановления о наложении по делу об административном правонарушении № 26 от 25 июня 2010 года в отношении К.Ю., считая его незаконным и необоснованным.
Изучив доводы жалобы, выслушав объяснения представителей управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области К.С., Н.В., поддержавших доводы жалобы, возражения против жалобы К.Ю. и ее защитника М.И., проверив дело об административном правонарушении, оснований для отмены решения судьи Советского районного суда г. Липецка от 30 августа 2010 г. не нахожу.
Согласно ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
В соответствии со ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны: должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление, их адрес; дата и место рассмотрения дела; сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело; обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу; мотивированное решение по делу; срок и порядок обжалования постановления.
На основании п. 4 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях" существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ.
Как следует из протокола № 26 от 11 июня 2010 года и постановления № 26 от 25 июня 2010 года К.Ю. вменялось в вину нарушение порядка ценообразования на лекарственные средства бифидумбактерин и нурофен., а именно, правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ.
Часть 2 статьи 14.6 КоАП РФ предусматривает ответственность за занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования.
Отменяя постановление от 25 июня 2010 года о привлечении К.Ю. к административной ответственности и направляя дело на новое рассмотрение начальнику управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области, судья районного суда со ссылкой на положения ст. 28.1 и 29.10 КоАП РФ, а также разъяснения Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. № 5 обоснованно исходила из тех обстоятельств, что ни из протокола № 26 от 11 июня 2010 года по делу об административном правонарушении, ни из постановления № 26 от 25 июня 2010 года не следует, за период времени К.Ю. вменяют в вину нарушение порядка ценообразования на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства.
Действительно ни в протоколе, ни в постановлении об административном правонарушении не указан период, за который проводилась проверка соблюдения порядка ценообразования в аптечном пункте ООО "БИТ Прогресс".
Из протокола об административном правонарушении следует, что основанием для привлечения к административной ответственности К.Ю. послужила проверка 10 - 11 июня 2010 г. специалистами управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области аптечного пункта ООО "БИТ Прогресс".
Проверялись специалистами управления документы на конкретные лекарственные средства бифидумбактерин и нурофен, товарные накладные на которые с протоколом согласования датированы соответственно 11.02.2010 г. и 15.03.2010 г.
Из пояснений в судебном заседании специалиста Н.В. следует, что она проводила проверку по соблюдению порядка ценообразования ООО "БИТ Прогресс" на 13 мая 2010 года в соответствии со справкой управления здравоохранения Липецкой области, которое проводило проверку 13.05.2010 г, и сообщило им об имеющихся нарушениях в аптечном пункте. Порядок ценообразования в аптечном пункте на момент 10 - 11 июня 2010 года она не проверяла.
Статьей ст. 30.7 КоАП РФ предусмотрено право судьи по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении вынести определение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом.
Поскольку не установление времени совершения правонарушении является существенным процессуальным нарушением, которое не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, полагаю, что судья районного суда правомерно признала постановление по делу об административном правонарушении от 25 июня 2010 года о привлечении К.Ю. к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ незаконным, отменив его и направив дело на новое рассмотрение.
Руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья

решила:

решение судьи Советского районного суда г. Липецка от 30 августа 2010 г. оставить без изменения, а жалобу начальника управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области К.Н. - без удовлетворения.

Судья
Н.Н.ЖУКОВА




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Липецкого областного суда от 22.09.2010 по делу № 21-95/2010
<постановления о привлечении к административной ответственности отменено правомерно, поскольку не установление времени совершения правонарушении является существенным процессуальным нарушением, которое не позволяет всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru