Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Липецкая область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 13 августа 2010 года

Резолютивная часть решения оглашена 5 августа 2010 года.
В полном объеме решение изготовлено 13 августа 2010 года.
Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председателя Комиссии:
Черкашиной Л.А. - заместителя руководителя - начальника отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках Липецкого УФАС России,
членов Комиссии:
Маргиева Р.Б. - главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках Липецкого УФАС России,
Ширковой О.А. - государственного инспектора отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках Липецкого УФАС России,
рассмотрев дело № 58 по признакам нарушения департаментом экономики администрации города Липецка (пл. Театральная, д. 1, г. Липецк, 398019) и ООО "Мемориал" (ул. Гагарина, д. 64, с. Троицкое, Липецкий район, Липецкая область, 398530) статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила:
Липецким УФАС России в ходе осуществления государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами местного самоуправления и иными осуществляющими функции органов местного самоуправления органами или организациями были выявлены признаки нарушения статьи 16 Федерального закона "О защите конкуренции" в действиях департамента экономики администрации города Липецка и ООО "Мемориал", состоящие в следующем.
28 октября 2009 года департаментом экономики администрации г. Липецка и ООО "Мемориал" было подписано дополнительное соглашение № 07-24-171/09 о внесении изменений в договор аренды недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности г. Липецка, № 07-23-002/09. Данным дополнительным соглашением был изменен предмет договора аренды № 07-23-002/09 от 01.01.2009 в части увеличения количества переданных в аренду ООО "Мемориал" помещений, расположенных по адресу: г. Липецк, ул. Ушинского, 10. По договору аренды № 07-23-002/09 от 01.01.2009 ООО "Мемориал" согласно прилагаемому плану-схеме с обозначением сдаваемого в аренду недвижимого имущества арендовало помещения № 5 (площадью 4,6 кв. м) и № 19 (площадью 15,2 кв. м), а согласно прилагаемому плану-схеме с обозначением сдаваемого в аренду недвижимого имущества к дополнительному соглашению стало также арендовать и помещения № 1, № 2, № 3 (общей площадью 6,3 кв. м), и № 4 (площадью 10,8 кв. м). Данные помещения в соответствии с пунктом 1.2 договора аренды № 07-23-002/09 от 01.01.2009 используются для предоставления ритуальных услуг населению. Срок действия договора аренды недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности г. Липецка, № 07-23-002/09 от 01.01.2009 истек 30 декабря 2009 года.
1 января 2010 года департаментом экономики администрации г. Липецка и ООО "Мемориал" был подписан договор аренды недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности г. Липецка, № 07-23-139/10. Предметом данного договора согласно прилагаемому плану-схеме с обозначением сдаваемого в аренду недвижимого имущества являются помещения № 1, № 2, № 3 (общей площадью 6,3 кв. м), № 4 (площадью 10,8 кв. м), № 5 (площадью 4,6 кв. м) и № 19 (площадью 15,2 кв. м), расположенные по адресу: г. Липецк, ул. Ушинского, 10. Данные помещения в соответствии с пунктом 1.2 договора аренды используются для предоставления ритуальных услуг населению.
В целях развития конкуренции на товарных рынках при использовании государственного и муниципального имущества в Федеральный закон "О защите конкуренции" была внесена статья 17.1, частью 1 которой установлены следующие особенности порядка заключения договоров в отношении муниципального имущества: заключение договоров аренды в отношении муниципального имущества может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды.
В соответствии с частью 4 статьи 53 Федерального закона "О защите конкуренции" до 1 июля 2015 года разрешается заключение на новый срок без проведения конкурсов или аукционов договоров аренды, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 настоящего Федерального закона и заключенных до 1 июля 2008 года с субъектами малого и среднего предпринимательства.
Договор аренды с ООО "Мемориал" на помещения № 5 (площадью 4,6 кв. м) и № 19 (площадью 15,2 кв. м), расположенные по адресу: г. Липецк, ул. Ушинского, 10, был заключен 10 января 2006 года, то есть до 1 июля 2008 года. Следовательно, на помещения № 1, № 2, № 3 (общей площадью 6,3 кв. м), № 4 (площадью 10,8 кв. м), расположенные по адресу: г. Липецк, ул. Ушинского, 10, исключения, предусмотренные частью 4 статьи 53 Федерального закона "О защите конкуренции", не распространяются, и заключение договоров аренды на помещения № 1, № 2, № 3 (общей площадью 6,3 кв. м), № 4 (площадью 10,8 кв. м), расположенные по адресу: г. Липецк, ул. Ушинского, 10, должно быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды.
По информации Липецкого УФАС России, арендовать помещения в нежилом помещении, расположенном по адресу: г. Липецк, ул. Ушинского, д. 10, также хотели бы и иные хозяйствующие субъекты, осуществляющие свою деятельность на рынке ритуальных услуг в границах города Липецка.
В соответствии со статьей 16 Федерального закона "О защите конкуренции" запрещаются соглашения между органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции органов местного самоуправления органами или организациями и хозяйствующими субъектами, если такие соглашения приводят к недопущению, устранению конкуренции.
Следовательно, заключение дополнительного соглашения № 07-24-171/09 от 28.10.2009 о внесении изменений в договор аренды недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности г. Липецка, № 07-23-002/09 и договора аренды недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности г. Липецка, № 07-23-139/10 от 01.01.2010 департаментом экономики администрации г. Липецка и ООО "Мемориал" в нарушение статьи 17.1 Федерального закона "О защите конкуренции" без проведения торгов на право заключения договора аренды на помещения № 1, № 2, № 3 (общей площадью 6,3 кв. м) и № 4 (площадью 10,8 кв. м) в нежилом помещении, расположенном по адресу: г. Липецк, ул. Ушинского, 10, подпадает под признаки нарушения статьи 16 Федерального закона "О защите конкуренции", так как такие соглашения приводят к недопущению и устранению конкуренции между хозяйствующими субъектами, осуществляющими свою деятельность на рынке ритуальных услуг в границах города Липецка, при использовании муниципального имущества, так как потенциальные конкуренты ООО "Мемориал" не имели возможности (были ограничены в доступе) осуществить конкурентные действия путем участия в торгах на право заключения договора аренды на помещения № 1, № 2, № 3 (общей площадью 6,3 кв. м) и № 4 (площадью 10,8 кв. м) в нежилом помещении, расположенном по адресу: г. Липецк, ул. Ушинского, 10.
В ходе рассмотрения антимонопольного дела представитель департамента экономики администрации города Липецка пояснил, что после проведения технической инвентаризации нежилого помещения, расположенного по адресу: г. Липецк, ул. Ушинского, 10, была уточнена его площадь, которая фактически была больше, чем в старых документах инвентаризации, по которым имущество сдавалось в аренду. Вследствие этого потребовалась необходимость уточнения площадей арендуемых ООО "Мемориал" помещений путем внесения изменений в договор аренды недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности г. Липецка, № 07-23-002/09. Новых площадей в аренду ООО "Мемориал" не сдавалось. На прилагаемом к договору аренды плане-схеме с обозначением сдаваемого в аренду недвижимого имущества обозначены помещения № 1, № 2, № 3, № 4, № 5 и № 19. Однако помещения № 1, № 2, № 3, № 4 в аренду не сдавались, а являются местами общего пользования, которыми пользуется также и ООО "Мемориал". В предмете договора не указано конкретно, какие сданы помещения, а только общая площадь сданных помещений в целях удобства контроля за арендной платой.
Комиссия после исследования доказательств по делу, изложения позиций лиц, участвующих в деле, пришла к выводу о том, что в действиях департамента экономики администрации города Липецка и ООО "Мемориал" отсутствуют нарушения статьи 16 Федерального закона "О защите конкуренции".
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
1. Признать отсутствие нарушения антимонопольного законодательства - статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" в действиях департамента экономики администрации города Липецка и ООО "Мемориал".
2. Прекратить рассмотрение дела № 58 о нарушении антимонопольного законодательства.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Липецкого УФАС РФ от 13.08.2010
<Об отсутствии нарушения законодательства при заключении договора аренды в отношении муниципального имущества>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru