Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Липецкая область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 7 апреля 2010 года

ПО ДЕЛУ № 5 О НАРУШЕНИИ РЕКЛАМНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Резолютивная часть решения объявлена 6 апреля 2010 года.
Решение в полном объеме изготовлено 7 апреля 2010 года.
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председателя - руководителя управления А.А. Сешенова,
членов Комиссии: - зам. руководителя управления Г.И. Жданова,
- государственного инспектора А.В. Тихомирова,
рассмотрев дело № 5 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения ООО "Рекламное агентство "Спектр" (398059, г. Липецк, ул. Горького, д. 10, оф. 303, ИНН 4824025410) требований ч. 7 ст. 28 ФЗ "О рекламе",
в присутствии представителей:
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - ООО "Рекламное агентство "Спектр" (398059, г. Липецк, ул. Горького, д. 10, оф. 303, ИНН 4824025410) установила:
7 января 2010 года в эфире телеканала "ТВЦ" распространялся рекламный ролик (бегущей строкой), в котором говорилось: "ЗАО "Ремстройсервис" предлагает долевое участие в строительстве квартир в микрорайоне "Университетский". Тел. 8-909-224-64-93, 51-63-93 св. ...".
П. 1 ст. 3 ФЗ "О рекламе" говорит, что реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с ч. 7 ст. 28 Федерального закона "О рекламе" реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, должна содержать сведения о месте и способах получения проектной декларации, предусмотренной федеральным законом.
В указанной выше рекламе нет информации о месте и способах получения проектной декларации.
Проектная декларация представляет собой документ, содержащий сведения о застройщике (его наименовании, месте нахождения, видах деятельности, государственной регистрации, учредителях, строительных проектах, в которых принимал участие застройщик); о проекте настоящего строительства (целях, этапах реализации, результатах государственных экспертиз, разрешении на строительство, правах на землю; конструктивных и технических характеристиках проекта, способах обеспечения обязательств застройщика) и иные положения.
Информация проектной декларации является общедоступной. Закон обязывает публиковать ее в средствах массовой информации или иным образом обеспечивать к ней доступ любому заинтересованному лицу. В рекламе должна быть ссылка на место или способ ознакомления со сведениями данного документа.
В адрес рекламораспространителя - ООО "Рекламное агентство "Спектр" за № 62 от 18.01.2010 был сделан письменный запрос о предоставлении полной информации о рекламодателе и условиях по размещению указанной рекламы в эфире телеканала "ТВЦ". В ответ ООО "Рекламное агентство "Спектр" предоставило информацию о том, что рекламодателем данной рекламы является ЗАО "Ремстройсервис" (398016, г. Липецк, ул. Космонавтов, д. 26/1), что подтверждается договором № 143 от 15 мая 2008 года и бланком заказа от 25 декабря 2009 года.
Из представленных документов следует, что ЗАО "Ремстройсервис" (Заказчик) предоставило в ООО "Рекламное агентство "Спектр" (Исполнитель) подробную информацию о рекламируемой услуге. В свою очередь, Исполнителем не была принята во внимание данная рекламная информация и была размещена в эфире телеканала "ТВЦ" (бегущей строкой) с нарушением требований действующего законодательства Российской Федерации о рекламе. В соответствии с пунктом 4.6 договора № 143 от 15 мая 2008 года Исполнитель несет ответственность за соблюдение Закона РФ "О рекламе".
Ч. 7 ст. 38 ФЗ "О рекламе" говорит: рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 1, 4, 7, 8 и 11 статьи 28 настоящего Федерального закона.
В соответствии с указанными выше фактами реклама, распространяемая ООО "Рекламное агентство "Спектр", содержит признаки нарушения ч. 7 ст. 28 ФЗ "О рекламе", т.к. не содержит информации о месте и способах получения проектной декларации.
На рассмотрении дела по рекламе № 5 9 марта 2010 года, возбужденного в отношении ООО "Рекламное агентство "Спектр", представитель рекламного агентства - коммерческий директор О. пояснила следующее: "при получении офис-менеджером рекламного агентства бланка-заказа с коммерческим предложением на размещение информации, содержащейся в данном бланке-заказе, способом бегущей строки в эфире телеканала "ТВЦ" от ЗАО "Ремстройсервис" была посчитана им в количестве одиннадцати слов, т.е. непосредственно сам текст рекламного объявления, а информация о проектной декларации учтена не была". Представитель ЗАО "Ремстройсервис" М. (доверенность от 5 марта 2010 года) пояснила: "Федеральный закон № 214 "Об участии в долевом строительстве..." позволяет опубликовывать сведения о проектной декларации в сети Интернет". Представитель общества также пояснила, что застройщиком в микрорайоне "Университетский" является ОАО "Липецкая ипотечная корпорация" и что вся проектная декларация опубликована застройщиком в сети Интернет.
В связи с необходимостью получения антимонопольным органом дополнительных доказательств, а также в связи с необходимостью привлечения, по мнению антимонопольного органа, к участию в деле ОАО "Липецкая ипотечная корпорация" Комиссия определила рассмотрение дела № 5 отложить, назначить рассмотрение дела на 23 марта 2010 на 9 часов 30 минут.
23 марта 2010 года во время заседания Комиссии ФАС России по Липецкой области представитель ОАО "Липецкая ипотечная корпорация" - начальник правового отдела Б. пояснил, что между ОАО "Липецкая ипотечная корпорация" и ЗАО "Ремстройсервис" заключен договор долевого участия в строительстве 10 - 12-этажного жилого здания № 18 с продовольственным магазином микрорайона "Университетский" II ГСК и договор генерального подряда № 6 по проведению строительно-монтажных работ по застройке жилого здания № 18 в микрорайоне "Университетский" II ГСК в г. Липецке; какой-либо информацией о рекламе ЗАО "Ремстройсервис" об участии в долевом строительстве в микрорайоне "Университетский" он не располагает. Представитель ЗАО "Ремстройсервис" на рассмотрение дела в антимонопольный орган не явился.
В соответствии с подп. "г" пункта 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, антимонопольный орган принял решение о невозможности рассмотрения дела в отсутствие ЗАО "Ремстройсервис", в связи с чем Комиссия определила рассмотрение дела № 5 отложить и назначить рассмотрение дела № 5 на 6 апреля 2010 года на 9 часов 15 минут.
6 апреля 2010 года представитель ООО "Рекламное агентство "Спектр" О. пояснила, что обществом не были доведены до выпускающей студии сведения о проектной декларации. Представитель общества признал факт нарушения законодательства о рекламе.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу, распространяемую ООО "Рекламное агентство "Спектр" (398059, г. Липецк, ул. Горького, д. 10, оф. 303, ИНН 4824025410), следующего содержания: "ЗАО "Ремстройсервис" предлагает долевое участие в строительстве квартир в микрорайоне "Университетский". Тел. 8-909-224-64-93, 51-63-93 св. ...", поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 28 Федерального закона "О рекламе".
2. Не выдавать ООО "Рекламное агентство "Спектр" предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в связи с прекращением распространения данной рекламы.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Липецкого УФАС РФ от 07.04.2010
"По делу № 5 о нарушении рекламного законодательства"

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru