Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Липецкая область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 18 августа 2010 года

Резолютивная часть решения объявлена 17 августа 2010 г.
Решение в полном объеме изготовлено 18 августа 2010 г.
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председателя: - и.о. руководителя управления Л.А. Черкашиной,
членов комиссии: - зам. руководителя управления Г.И. Жданова,
- государственного инспектора Е.В. Пятых,
- специалиста-эксперта И.А. Береснева,
рассмотрев дело № 61, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения требований ст. 12, ч. 2, ч. 3 ст. 23 ФЗ "О рекламе" ИП М. <...>, в присутствии:
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - ИП М., установила:
В городе Липецке с 28 июля 2010 года на фасаде здания по адресу: г. Липецк, пл. Победы, д. 5а, распространяется наружная реклама "СИГАРЕТЫ ОПТОМ И В РОЗНИЦУ...".
П. 1 ст. 3 ФЗ "О рекламе" говорит, что реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно ч. 2 ст. 23 ФЗ "О рекламе" реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок и других подобных товаров, не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
Согласно ч. 3 ст. 23 ФЗ "О рекламе" реклама табака и табачных изделий в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде курения, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
Липецким УФАС России 04.08.2010 был сделан запрос информации ИП М., на данный запрос предприниматель представила следующие документы: копия свидетельства о внесении в ЕГРИП, копию выписки из ЕГРИП и копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.
В письменных объяснениях ИП М. пояснила, что документы на данную рекламу отсутствуют, реклама произведена была на Универсальной базе, но была согласована с ТЦ "Победа".
В соответствии со ст. 12 ФЗ "О рекламе" рекламные материалы или их копии, в том числе все вносимые в них изменения, а также договоры на производство, размещение и распространение рекламы должны храниться в течение года со дня последнего распространения рекламы или со дня окончания сроков действия таких договоров, кроме документов, в отношении которых законодательством Российской Федерации установлено иное.
Таким образом, как следует из ответа на письменный запрос (N 3071 от 04.08.2010), предпринимателю копии запрашиваемых документов предъявить в настоящее время не представляется возможным в связи с их отсутствием, что нарушает требования законодательства Российской Федерации о рекламе.
В рекламе присутствует информация "СИГАРЕТЫ ОПТОМ И В РОЗНИЦУ..." без предупреждения о вреде курения, а также данная реклама расположена на рекламной конструкции, что нарушает требования ч. 2, ч. 3 ст. 23 ФЗ "О рекламе".
В соответствии с указанными выше фактами реклама ИП М. содержит признаки нарушения ст. 12, ч. 2, ч. 3 ст. 23 ФЗ "О рекламе".
12.08.2010 на рассмотрении дела присутствовала ИП М., которая признала допущенные нарушения.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу ИП М.: "СИГАРЕТЫ ОПТОМ И В РОЗНИЦУ...", поскольку в ней нарушены требования ст. 12, ч. 2, ч. 3 ст. 23 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать ИП М. предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Липецкого УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.





ПРЕДПИСАНИЕ
от 18 августа 2010 г. № 61

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председателя - и.о. руководителя управления Л.А. Черкашиной,
членов комиссии: - зам. руководителя управления Г.И. Жданова,
- государственного инспектора Е.В. Пятых,
- специалиста-эксперта И.А. Береснева,
на основании своего решения от 18 августа 2010 г. по делу № 61 о признании ненадлежащей рекламы ИП М.: "СИГАРЕТЫ ОПТОМ И В РОЗНИЦУ..." и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ИП М. в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы с нарушением действующего законодательства Российской Федерации о рекламе (привести рекламу ИП М.: "СИГАРЕТЫ ОПТОМ И В РОЗНИЦУ..." в соответствие с ФЗ "О рекламе").
2. ИП М. представить в Липецкое УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 27 августа 2010 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Липецкое УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ возбудить дело об административном правонарушении.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Липецкого УФАС РФ от 18.08.2010
<О нарушении законодательства о рекламе в части размещения рекламы, не содержащей предупреждения о вреде курения>
(вместе с предписанием от 18.08.2010 № 61 "О прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе")

Решение
Предписание

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru