Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Липецкая область


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ УСМАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 25 августа 2010 г. № 23-257н

О ПОЛОЖЕНИИ О МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТАХ
УСМАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Рассмотрев проект положения о муниципальных правовых актах Усманского муниципального района (в новой редакции), руководствуясь Уставом Усманского муниципального района и учитывая решение постоянной депутатской комиссии по правовым вопросам, Совет депутатов решил:
1. Принять Положение о муниципальных правовых актах Усманского муниципального района в новой редакции (прилагается).
2. Направить вышеуказанный нормативный правовой акт главе Усманского муниципального района для подписания и официального опубликования.
3. Считать утратившим силу следующие решения Совета депутатов Усманского муниципального района:
от 27.02.2006 № 18-267 "О Положении о муниципальных правовых актах Усманского муниципального района";
от 29.08.2006 № 22/338 "О внесении изменений в решение сессии Совета депутатов Усманского района № 18-267 от 27.02.2006, "О Положении о муниципальных правовых актах Усманского муниципального района";
от 22.04.2008 № 2/14 "О внесении изменений в Положение о муниципальных правовых актах Усманского муниципального района".
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель
Совета депутатов
Усманского муниципального района
Н.В.ЗОТОВ





ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТАХ УСМАНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Принято
решением
Совета депутатов
Усманского муниципального района

Настоящее Положение устанавливает виды муниципальных правовых актов органов и должностных лиц местного самоуправления Усманского муниципального района, порядок их подготовки, принятия и вступления в силу, иные вопросы, связанные с правотворческой деятельностью.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия, применяемые в настоящем Положении

В настоящем Положении применяются следующие понятия.
Муниципальный правовой акт Усманского муниципального района - решение, принятое непосредственно населением Усманского муниципального района по вопросам местного значения, либо решение, принятое органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления Усманского муниципального района по вопросам местного значения, по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Усманского муниципального района федеральными законами и законами Липецкой области, а также по иным вопросам, отнесенным Уставом Усманского муниципального района в соответствии с федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления и (или) должностных лиц местного самоуправления Усманского муниципального района, документально оформленные, обязательные для исполнения на территории Усманского муниципального района, устанавливающие либо изменяющие общеобязательные правила или имеющие индивидуальный характер.
Муниципальными правовыми актами (правовыми актами) являются нормативные правовые акты и правовые акты ненормативного характера.
Нормативный правовой акт - акт, принятый (изданный) в установленном порядке управомоченным органом местного самоуправления, устанавливающий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, направленные на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.
Правовой акт ненормативного характера - акт, изданный в установленном порядке управомоченным органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, который рассчитан на однократное применение и (или) носит индивидуальный характер.
Органы местного самоуправления Усманского муниципального района - Совет депутатов Усманского муниципального района (далее - Совет депутатов), Глава Усманского муниципального района (далее - Глава района), администрация Усманского муниципального района (далее - администрация района), контрольно-счетная комиссия Усманского муниципального района (далее - контрольно-счетная комиссия района).
Должностные лица местного самоуправления - выборные либо заключившие контракт (трудовой договор) лица, наделенные исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности органов местного самоуправления.


9. Внесение изменений в обобщенной форме (в том числе замена слов и словосочетаний с использованием формулировки "по тексту") не допускается.
Как правило, каждое изменение должно быть оформлено отдельно с указанием конкретной структурной единицы нормативного правового акта, который изменяется. Исключение может составлять только внесение изменений в обобщенной форме в одну статью акта или ее структурную единицу, если в эту статью или структурную единицу никакие другие изменения не вносятся, а заменяемое слово или слова везде употреблены в одном и том же числе и падеже.
10. Вносимые изменения должны излагаться последовательно (постатейно) с указанием конкретной структурной единицы, в которую вносятся изменения. При этом текст изменений формулируется, начиная с наименьшей структурной единицы, а предлагаемая редакция заключается в кавычки.
11. Недопустимо изменять нумерацию разделов, глав, статей нормативного правового акта при внесении в него изменений или признании утратившими силу отдельных структурных единиц акта.
12. При внесении изменения в нормативный правовой акт в форме дополнения в конец структурной единицы акта нумерация разделов, глав, статей продолжается.
13. При внесении дополнений в статью, пункт, подпункт, абзац статьи указываются слова, после которых это дополнение должно находиться.
Исключение составляет случай, когда структурная единица статьи нормативного правового акта дополняется словами в конце данной структурной единицы. При этом знак препинания, употребленный в конце дополняемой структурной единицы, сохраняется без указания на него после внесенного дополнения.
14. В целях сохранения структуры статьи нормативного правового акта:
- дополнение абзацами производится в конец соответствующей структурной единицы;
- при необходимости включения нового абзаца между уже имеющимися абзацами дается новая редакция той структурной единицы статьи, к которой относится абзац;
- при признании абзаца утратившим силу или его исключении пересчет последующих абзацев не производится. Утративший силу абзац участвует при подсчете абзацев при последующем внесении изменений в данную структурную единицу статьи нормативного правового акта.
15. Новый нормативный правовой акт с одновременным признанием утратившим силу ранее действовавшего акта принимается в случаях, если:
- необходимо внести в нормативный правовой акт изменения, требующие его переработки по существу и не позволяющие ограничиться изложением в новой редакции его отдельных структурных единиц;
- необходимо внести в нормативный правовой акт изменения, затрагивающие большинство его структурных единиц;
- частично сохраняют силу отдельные структурные единицы нормативного правового акта.
16. Структурная единица нормативного правового акта излагается в новой редакции в случаях, если:
- необходимо внести существенные изменения в данную структурную единицу;
- неоднократно вносились изменения в текст структурной единицы нормативного правового акта.
Изложение структурной единицы в новой редакции не является основанием для признания утратившим силу всех промежуточных редакций данной структурной единицы.
17. При необходимости внесения изменения в приложение к нормативному правовому акту в виде изложения его в новой редакции текст приложения, изложенный в новой редакции, как правило, включается в текст нормативного правового акта о внесении изменений и не является приложением к нему.
18. При необходимости заменить цифровые обозначения употребляется термин "цифры". При необходимости заменить слова и цифры употребляется термин "слова".

5. Требования к оформлению проекта нормативного правового
акта о признании нормативного правового акта утратившим силу

1. Проекты нормативных правовых актов о признании утратившими силу ранее принятых нормативных правовых актов разрабатываются в целях приведения нормативной базы в соответствие с вновь принятыми федеральными законами, законами Липецкой области, Уставом Усманского муниципального района, устранения множественности правовых норм по одним и тем же вопросам.
2. Могут быть признаны утратившими силу один нормативный правовой акт, перечень нормативных правовых актов и (или) структурные единицы нормативных правовых актов, (далее - перечень нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу).
3. Перечень нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, может быть самостоятельным проектом нормативного правового акта о признании утратившим силу нормативного правового акта.
4. В статье проекта отдельными позициями указываются нормативные правовые акты, подлежащие признанию утратившими силу полностью. При этом отдельными позициями указывается как сам нормативный правовой акт, так и все нормативные правовые акты (структурные единицы актов), которыми в текст основного акта ранее вносились изменения.
5. Каждый нормативный правовой акт включается в перечень актов, подлежащих признанию утратившими силу, в виде отдельной позиции с указанием вида акта, даты его подписания, регистрационного номера и наименования, а также источник его официального опубликования.
Нормативные правовые акты, включенные в перечень, располагаются в хронологическом порядке (по дате их подписания) и нумеруются арабской цифрой с закрывающей круглой скобкой. Нормативные правовые акты с одинаковой датой подписания располагаются в соответствии с их регистрационными номерами в возрастающем порядке.
6. В перечень нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, не включаются нормативные правовые акты временного характера, срок действия которых истек.
7. В случае необходимости признания утратившим силу приложения к нормативному правовому акту в перечень нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, включается структурная единица акта, в котором содержится указание на наличие данного приложения к этому акту.
Если в структурной единице нормативного правового акта наряду с приложением содержатся иные нормативные правовые предписания, сохраняющие силу, а приложение подлежит признанию утратившим силу полностью, то в перечень нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, включается структурная единица нормативного правового акта только в части утверждения приложения.
Если приложение подлежит признанию утратившим силу частично, то в перечень нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, включаются только структурные единицы приложения.
8. Если нормативный правовой акт еще не вступил в силу, а необходимость в нем отпала, применяется термин "отменить".

6. Требования по оформлению пояснительной записки к проекту
нормативного правового акта

1. Текст пояснительной записки к проекту печатается шрифтом № 14 Times New Roman через один межстрочный интервал на стандартных листах бумаги формата А4.
2. Первая страница пояснительной записки должна содержать следующие реквизиты:
- наименование вида документа (печатается прописными буквами полужирным шрифтом, выравнивается по центру и отделяется двумя межстрочными интервалами от заголовка; точка в конце не ставится);
- заголовок (печатается строчными буквами через один межстрочный интервал, выделяется полужирным шрифтом и выравнивается по центру, отделяется от текста двумя межстрочными интервалами; точка в конце не ставится).
В заголовке к тексту указывается полное название проекта, к которому подготовлена пояснительная записка и начинается со слов "к проекту...".
3. Текст печатается через один интервал на расстоянии 1,25 см от левой границы текстового поля и содержит обоснование необходимости принятия проекта, включающее развернутую характеристику проекта, его целей, основных положений, места в системе действующего законодательства, а также прогноз социально-экономических и иных последствий его принятия.
4. Пояснительная записка проходит визирование должностным лицом или ответственным исполнителем.




Официальная публикация в СМИ:
"Новая жизнь", № 127-128, 07.10.2010

Вступает в силу со дня официального опубликования (пункт 4 данного документа).

Решение Совета депутатов Усманского муниципального района Липецкой обл. от 25.08.2010 № 23-257н
"О Положении о муниципальных правовых актах Усманского муниципального района"

Решение
Положение о муниципальных правовых актах Усманского муниципального района
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Основные понятия, применяемые в настоящем Положении
Статья 2. Основные цели и принципы правотворческой деятельности
Статья 3. Виды муниципальных правовых актов
Статья 4. Полномочия органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по принятию правовых актов
Статья 5. Обязательность исполнения муниципальных правовых актов
Статья 6. Стадии правотворческого процесса
Статья 7. Планирование правотворческой деятельности
Статья 8. Подготовка, внесение и рассмотрение проектов муниципальных правовых актов
Статья 9. Общие правила юридической техники
Статья 10. Официальное опубликование муниципальных правовых актов
Статья 11. Вступление в силу муниципальных правовых актов
Статья 12. Официальное толкование муниципальных правовых актов
Статья 13. Действие муниципальных правовых актов во времени, в пространстве и по кругу лиц
Статья 14. Отмена муниципальных правовых актов и приостановление их действия
Статья 15. Утрата муниципальным правовым актом юридической силы
Статья 16. Обратная сила муниципального правового акта
Статья 17. Представление муниципальных нормативных правовых актов для внесения в регистр муниципальных нормативных правовых актов Липецкой области
Статья 18. Представление нормативных правовых актов в органы прокуратуры
Статья 19. Систематизированный учет муниципальных правовых актов
Глава 2. Порядок внесения муниципальных правовых актов в Совет депутатов
Статья 20. Субъекты правотворческой инициативы
Статья 21. Срок рассмотрения проекта муниципального правового акта
Статья 22. Формы осуществления правотворческой инициативы
Статья 23. Требования к субъектам правотворческой инициативы по внесению в Совет депутатов проектов муниципальных правовых актов
Статья 24. Контроль за выполнением решений Совета депутатов
Статья 25. Вступление в силу
Приложение. Правила юридико-технического оформления проектов нормативных правовых актов Усманского муниципального района, вносимых в Совет депутатов
1. Общие требования к оформлению проектов нормативных правовых актов
2. Требования к оформлению текста проекта нормативного правового акта
3. Требования к структуре проекта нормативного правового акта
4. Требования к оформлению проекта о внесении изменений в нормативный правовой акт
5. Требования к оформлению проекта нормативного правового акта о признании нормативного правового акта утратившим силу
6. Требования по оформлению пояснительной записки к проекту нормативного правового акта

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru