ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 августа 2009 г. № 357
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ РАЗРАБОТКИ
И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ИСПОЛНЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ
(в ред. постановления
Правительства РМ от 25.10.2010 № 416)
В соответствии с Концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года № 1789-р (с изменениями, внесенными распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2008 г. № 157-р, постановлениями Правительства Российской Федерации от 28 марта 2008 г. № 221, от 10 марта 2009 г. № 219), Республиканской целевой программой
"Проведение административной реформы в Республике Мордовия в 2006 - 2010 годах", утвержденной распоряжением Правительства Республики Мордовия от 7 июля 2006 г. № 694-р (с изменениями, внесенными постановлением
Правительства Республики Мордовия от 2 сентября 2008 г. № 394) и в целях совершенствования организации работы по разработке и утверждению административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг Правительство Республики Мордовия постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок
организации разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг.
2. Министерству экономики Республики Мордовия оказать содействие органам местного самоуправления Республики Мордовия в разработке порядков организации разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства - Министра экономики Республики Мордовия В.Н.Мазова.
(п. 3 в ред. постановления
Правительства РМ от 25.10.2010 № 416)
(см. текст в предыдущей редакции
)
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства
Республики Мордовия
В.ВОЛКОВ
постановлением Правительства
Республики Мордовия
от 10 августа 2009 г. № 357
ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ РАЗРАБОТКИ
И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ
(в ред. постановления
Правительства РМ от 25.10.2010 № 416)
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) (далее - административные регламенты).
2. В целях настоящего документа используются следующие термины и определения:
"Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме";
"Формы контроля за исполнением административного регламента";
"Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию (предоставляющего государственную услугу), а также должностных лиц, государственных служащих.
(п. 19 в ред. постановления
Правительства РМ от 25.10.2010 № 416)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Глава 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБСУЖДЕНИЯ И НЕЗАВИСИМОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ.
АНАЛИЗ ПРИМЕНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
20. Исполнительный орган государственной власти Республики Мордовия в ходе разработки административных регламентов осуществляет следующие действия:
1) проводит публичное обсуждение и независимую экспертизу проекта административного регламента путем размещения его на своем официальном сайте (странице), за исключением проектов административных регламентов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера;
2) рассматривает предложения (вопросы, замечания), поступившие от заинтересованных организаций и граждан;
3) рассматривает поступившие заключения независимой экспертизы и принимает решения по результатам экспертизы;
4) направляет проект административного регламента на экспертизу в соответствии с пунктом 6
настоящего Порядка;
5) направляет проект административного регламента, согласованный со всеми заинтересованными органами и должностными лицами, на рассмотрение Комиссии по проведению административной реформы в Республике Мордовия.
(п. 20 в ред. постановления
Правительства РМ от 25.10.2010 № 416)
(см. текст в предыдущей редакции
)
21. Независимая экспертиза проектов административных регламентов проводится в целях оценки возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком административного регламента.
Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента в сети Интернет на соответствующем официальном сайте. Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет на соответствующем официальном сайте.
(п. 21 в ред. постановления
Правительства РМ от 25.10.2010 № 416)
(см. текст в предыдущей редакции
)
22. Результатом независимой экспертизы является экспертное заключение, которое подписывается руководителем организации, проводившей экспертизу, или уполномоченным им лицом.
Исполнительный орган государственной власти Республики Мордовия, являющийся разработчиком административного регламента, обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.
(часть вторая введена постановлением
Правительства РМ от 25.10.2010 № 416)
23. Непоступление заключения независимой экспертизы в исполнительный орган государственной власти Республики Мордовия, разработавший проект административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы, указанной в пункте 6
настоящего Порядка, и последующего утверждения административного регламента.
(п. 23 в ред. постановления
Правительства РМ от 25.10.2010 № 416)
(см. текст в предыдущей редакции
)
24. При подготовке административного регламента исполнительный орган государственной власти Республики Мордовия вправе проводить опросы получателей соответствующих государственных услуг (юридических и физических лиц).
25. По истечении месячного срока со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет исполнительный орган государственной власти Республики Мордовия в срок не более 20 дней осуществляет доработку проекта административного регламента с учетом поступивших предложений и согласование доработанного проекта.
26. В случае если разработчик не согласен с представленными замечаниями (заключениями независимой экспертизы), он:
готовит мотивированное заключение и лист разногласий в произвольной форме с указанием замечаний, с которыми не согласен;
выносит проект административного регламента с заключением на рассмотрение Комиссии по проведению административной реформы в Республике Мордовия.
27. Анализ практики применения административных регламентов проводится исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия, другими организациями по мере необходимости, но не реже одного раза в три года.
28. Анализ проводится с целью установления:
1) соответствия исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления государственной услуги. При этом подлежит установлению оценка потребителями государственной услуги характера взаимодействия с должностными лицами государственных органов, качества и доступности соответствующей государственной услуги (срок предоставления, условия ожидания приема, порядок информирования о государственной услуге и т.д.);
2) обоснованности отказов в предоставлении государственной услуги;
3) выполнения требований к оптимальности административных процедур. При этом подлежат установлению отсутствие избыточных административных действий, возможность уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий;
4) соответствия должностных регламентов ответственных должностных лиц, участвующих в исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги), административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
5) ресурсного обеспечения исполнения административного регламента;
6) необходимости внесения в него изменений.
Исполнительные органы государственной власти Республики Мордовия (организации), осуществляющие анализ практики применения административных регламентов, могут:
привлекать в установленном порядке (на конкурсной основе) научные и иные организации для проведения мониторинга;
проводить опросы получателей государственных услуг.
29. По результатам анализа практики применения административного регламента и при необходимости разрабатываются предложения о внесении изменений в административные регламенты.
30. Результаты анализа практики применения административного регламента размещаются в сети Интернет на официальном сайте (странице) исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия.