СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА МУРМАНСКА
IX ЗАСЕДАНИЕ ЧЕТВЕРТОГО СОЗЫВА 17 СЕНТЯБРЯ 2009 ГОДА
РЕШЕНИЕ
от 23 сентября 2009 г. № 9-111
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
И ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
ГОРОДА МУРМАНСКА
(в ред. решения
Совета депутатов города Мурманска
от 01.11.2010 № 29-307)
В целях реализации требований Федеральных законов от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановления Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Законов Мурманской области от 23.11.2009 № 1154-01-ЗМО
"Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Мурманской области и о внесении изменений в Закон Мурманской области "О противодействии коррупции в Мурманской области", от 26.10.2007 № 898-01-ЗМО
"О противодействии коррупции в Мурманской области" Совет депутатов города Мурманска решил:
(преамбула в ред. решения
Совета депутатов города Мурманска от 01.11.2010 № 29-307)
(см. текст в предыдущей редакции
)
1. Утвердить Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов города Мурманска согласно приложению.
(в ред. решения
Совета депутатов города Мурманска от 01.11.2010 № 29-307)
(см. текст в предыдущей редакции
)
2. Рекомендовать Совету депутатов города Мурманска, Главе муниципального образования город Мурманск в срок до 1 ноября 2009 года, контрольно-счетной палате города Мурманска в срок до 1 декабря 2009 года определить уполномоченные органы по проведению антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов, разработка которых инициирована соответственно в Совете депутатов города Мурманска, администрации города Мурманска, контрольно-счетной палате города Мурманска.
(в ред. решения
Совета депутатов города Мурманска от 01.11.2010 № 29-307)
(см. текст в предыдущей редакции
)
3. При проведении антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов города Мурманска органам местного самоуправления руководствоваться методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96.
(п. 3 в ред. решения
Совета депутатов города Мурманска от 01.11.2010 № 29-307)
(см. текст в предыдущей редакции
)
4. Опубликовать настоящее решение с приложением
в газете "Вечерний Мурманск".
5. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Совета депутатов города Мурманска по нормативному регулированию и контролю за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления (Либеров А.С.).
Глава
муниципального образования
город Мурманск
C.А.СУББОТИН
Приложение
к решению
Совета депутатов города Мурманска
от 23 сентября 2009 г. № 9-111
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГОРОДА МУРМАНСКА
(в ред. решения
Совета депутатов города Мурманска
2.5. По результатам антикоррупционной экспертизы уполномоченный орган составляет заключение в соответствии с разделом 3
настоящего Порядка.
2.6. В случае отрицательных выводов антикоррупционной экспертизы НПА или проект НПА подлежит доработке и повторному согласованию уполномоченным органом.
(в ред. решения
Совета депутатов города Мурманска от 01.11.2010 № 29-307)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Выявленные коррупциогенные факторы, описанные в заключении антикоррупционной экспертизы, подлежат обязательному устранению с учетом рекомендаций уполномоченного органа.
2.7. Антикоррупционная экспертиза НПА и проектов НПА проводится в срок не более 7 рабочих дней со дня поступления всех необходимых документов в уполномоченный орган.
(в ред. решения
Совета депутатов города Мурманска от 01.11.2010 № 29-307)
(см. текст в предыдущей редакции
)
2.8. В случае внесения изменений в проект НПА после его согласования в уполномоченном органе он подлежит повторному согласованию уполномоченным органом в срок не более 3 рабочих дней со дня поступления всех необходимых документов.
(в ред. решения
Совета депутатов города Мурманска от 01.11.2010 № 29-307)
(см. текст в предыдущей редакции
)
2.9. В случае внесения изменений в НПА, проект НПА в ходе доработки Советом депутатов города Мурманска после его согласования в уполномоченном органе администрации города Мурманска, когда данный НПА (проект НПА) не возвращен для продолжения работы в администрацию города Мурманска, он подлежит согласованию в уполномоченном органе Совета депутатов города Мурманска в срок не более 7 дней со дня поступления всех необходимых документов.
(п. 2.9 введен решением
Совета депутатов города Мурманска от 01.11.2010 № 29-307)
3. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы
3.1. По результатам антикоррупционной экспертизы (далее также - экспертизы) НПА или проекта НПА уполномоченным органом составляется заключение.
(в ред. решения
Совета депутатов города Мурманска от 01.11.2010 № 29-307)
(см. текст в предыдущей редакции
)
3.2. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы состоит из вводной части, описательной части и выводов.
3.3. Вводная часть должна содержать:
- наименование НПА или проекта НПА, проходящего экспертизу;
(в ред. решения
Совета депутатов города Мурманска от 01.11.2010 № 29-307)
(см. текст в предыдущей редакции
)
- сроки и место проведения экспертизы, данные о лицах, проводивших экспертизу;
- основание для проведения экспертизы.
3.4. Описательная часть заключения составляется по одной из следующих форм:
- в форме последовательного изложения норм, содержащих коррупциогенные факторы (с их описанием и рекомендациями по устранению), в порядке расположения этих норм в НПА или проекте НПА. При этом для каждой нормы указываются все выявленные в ней типичные коррупциогенные факторы и рекомендации по их устранению;
(в ред. решения
Совета депутатов города Мурманска от 01.11.2010 № 29-307)
(см. текст в предыдущей редакции
)
- в форме последовательного перечня типичных коррупциогенных факторов, содержащихся в нормах НПА или проекта НПА. При этом после указания содержащегося в НПА или проекте НПА коррупциогенного фактора приводятся все нормы, в которых он содержится, с описанием его проявления в каждой из этих норм (или в нескольких аналогичных нормах) и рекомендации по устранению коррупциогенного фактора для каждой из норм, нескольких или всех содержащих его норм.
(в ред. решения
Совета депутатов города Мурманска от 01.11.2010 № 29-307)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Заключение также может содержать указания на наличие (отсутствие) в анализируемом НПА или проекте НПА превентивных антикоррупционных норм и рекомендации по их включению.
(в ред. решения
Совета депутатов города Мурманска от 01.11.2010 № 29-307)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Отсутствие типичного коррупциогенного фактора в заключении означает, что нормы НПА или проекта НПА проверены на его наличие, и ни в одной из этих норм он не выявлен.
(в ред. решения
Совета депутатов города Мурманска от 01.11.2010 № 29-307)
(см. текст в предыдущей редакции
)
3.5. Выводы по результатам экспертизы должны соответствовать описательной части заключения.
3.6. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы:
- не может содержать утверждение о намеренном включении в НПА или проект НПА коррупциогенных факторов;
(в ред. решения
Совета депутатов города Мурманска от 01.11.2010 № 29-307)
(см. текст в предыдущей редакции
)
- не предполагает выявление существующих или возможных коррупционных схем, в которых используются или могут использоваться коррупциогенные факторы;
- не предполагает оценку объема коррупционных последствий.