Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Новосибирская область


НОВОСИБИРСКИЙ ГАРНИЗОННЫЙ ВОЕННЫЙ СУД

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 22 октября 2010 г. по делу № 2-743/2010

Новосибирский гарнизонный военный суд в составе:
Председательствующего - судьи Иванова В.В., при секретаре Д., с участием заявителя, рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению военнослужащего войсковой части 00000 майора Т. об оспаривании действий начальника Государственного учреждения "Обская квартирно-эксплуатационная часть", сопряженных с отказом включить жену заявителя в состав его семьи для получения жилья.
В ходе рассмотрения дела военный суд

установил:

Т. обратился в суд с заявлением, в котором просит признать незаконными действия начальника Государственного учреждения "Обская квартирно-эксплуатационная часть" (далее - Обская КЭЧ), связанные с отказом включить его жену в состав членов семьи для получения жилого помещения.
В суде заявитель настаивал на своих требованиях и дал пояснения в объеме заявления. Кроме того, он указал, что его жена со своими родителями не проживает, а зарегистрирована у них в квартире до момента получения им жилья по линии Министерства обороны. Он с женой и ребенком совместно проживают в жилом помещении, которое снимают.
Должностное лицо, действия которого оспариваются, и его представитель по доверенности - С., а также третье лицо, без самостоятельных требований, - Т.Е., извещенные надлежащим образом о дате, времени и месте, в суд не прибыли. При этом представитель начальника Обской КЭЧ и третье лицо, просили рассмотреть дело без их участия, о чем представили заявления.
Начальник Обской КЭЧ направил в суд свои возражения, в которых просил в удовлетворении требований заявителя отказать, так как супруга последнего зарегистрирована в квартире, расположенной в населенном пункте по месту службы мужа и принадлежащей на праве собственности ее отцу, в которой на нее приходится 24,3 кв. м. общей площади жилого помещения. Ссылаясь на ч. 1 ст. 31 ЖК РФ должностное лицо считает, что супруга заявителя относится к членам семьи собственника данного жилого помещения, а поэтому обеспечена жильем по установленным нормам и не может быть включена в состав членов семьи военнослужащего для получения жилья.
Заслушав объяснения заявителя, а также исследовав обстоятельства дела, военный суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих", государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Военнослужащим, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более предоставляются жилые помещения.
Учет военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений, в Вооруженных Силах регламентирован Приказом Министра обороны РФ от 15 февраля 2000 года № 80 "О порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации".
В соответствии с пунктом 28 Инструкции, утвержденной вышеназванным Приказом, военнослужащие включаются в списки очередников на получение жилых помещений на основании решений жилищных комиссий, оформляемых протоколом и утверждаемых командирами воинских частей.
Пунктом 26 той же Инструкции установлено, что учет военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений, осуществляется жилищными комиссиями воинских частей и довольствующими КЭЧ районов по спискам очередников на получение жилых помещений по установленной форме с одновременным заведением карточки учета жилых помещений и внесением содержащейся в ней информации в автоматизированную систему учета военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений.
Согласно пункту 30 Инструкции КЭЧ района вправе возвратить представленные списки очередников на получение жилых помещений для повторного рассмотрения жилищной комиссией воинской части, если в них включены военнослужащие с нарушением жилищного законодательства.
Из анализа вышеизложенных норм следует, что право признавать или не признавать военнослужащих и членов их семей, нуждающимися в получении жилья является исключительной прерогативой жилищных комиссий воинских частей и командиров, утверждающих данные решения. В полномочия же КЭЧ районов входит ведение учета лиц, нуждающихся в получении жилых помещений, путем внесения представляемой им информации в автоматизированную систему учета, а в случае выявления нарушений жилищного законодательства, право возвращать представленные списки очередников для повторного рассмотрения жилищными комиссиями.
Из исследованных в судебном заседании доказательств установлено следующее:
Как видно из справок за номером 337 и 339 командира войсковой части 00000 Т., имеющий выслугу более 13 лет, подлежит увольнению с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями.
Из протокола № 38 за 2002 год заседания жилищной комиссии войсковой части 00000, утвержденного 13 августа того же года командиром части, усматривается, что Т. поставлен в очередь на получение жилого помещения.
Согласно выписки из протокола заседания жилищной комиссии войсковой части 00000 от 22 марта 2010 года № 14 Т., прибывший из другой воинской части того же гарнизона, поставлен в очередь на получение жилого помещения с 26 июля 2002 года с составом семьи три человека.
Свидетельствами о заключении брака и рождении, а также выпиской из личного дела Т. подтверждается, что в состав его семьи входят: жена - Т.Е.Ю. и дочь - А.
В ответе от 05 октября 2010 года на обращение Т. начальник Обской КЭЧ сообщил тому об отказе во включении в состав его семьи для получения жилья - его супруги Т.Е.Ю. В обоснование принятого решения должностное лицо, со ссылкой на статьи 31 и 51 Жилищного кодекса РФ, указало, что супруга заявителя обеспечена жилой площадью для постоянного проживания по адресу: <...>. В данной квартире, общей площадью 72,8 кв. м., принадлежащей на праве собственности отцу супруги Т., зарегистрировано три человека (в том числе и супруга заявителя), то есть на каждого члена семьи приходится по 24, 3 кв. м.
Оценивая данный отказ начальника Обской КЭЧ, суд находит его неправомерным, поскольку указанное должностное лицо не имело права совершать оспариваемые действия, а в случае обнаружения нарушений жилищного законодательства должно было возвратить список для его повторного рассмотрения на жилищной комиссии воинской части, однако этого не сделало.
Кроме того, нельзя согласиться и с доводом должностного лица о том, что супруга заявителя является членом семьи собственника жилого помещения.
Действительно, как усматривается из выписки из домой книги супруга заявителя - Т., а также ее мать и отец, зарегистрированы в квартире, собственником которой является последний, расположенной по адресу: <...>.
При этом в суде установлено, что заявитель состоит в браке с Т.Е.Ю. и у них имеется дочь.
В судебном заседании заявитель, представив договор найма жилого помещения, расположенного по адресу: <...>, утверждал, что с апреля 2009 года по настоящее время совместно с супругой и дочерью проживают в указанном жилом помещении. Данные обстоятельства в суде никем не опровергнуты.
В силу статьи 31 ЖК РФ к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника.
Следовательно, супруга заявителя, проживающая отдельно со своей семьей (супругом и ребенок), со своим отцом - собственником квартиры, где она зарегистрирована, совместно не проживает, а поэтому и не может являться членом семьи собственника.
Сам же по себе факт регистрации супруги заявителя в квартире у своих родителей в силу действующего законодательства не влияет на рассматриваемые жилищные правоотношения.
При таких обстоятельствах, суд находит заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Как усматривается из квитанции Сбербанка России от 06 октября 2010 года, Т. уплачена государственная пошлина при подаче заявления в размере двухсот рублей, которые в соответствии со статьей 98 ГПК РФ подлежат взысканию со стороны должностного лица.
Руководствуясь ст. ст. 194 - 199 и 258 ГПК РФ, военный суд,

решил:

Заявление Т. признать обоснованным.
Действия начальника Государственного учреждения "Обская квартирно-эксплуатационная часть", сопряженные с отказом включить жену заявителя в состав его семьи для получения жилья, признать незаконными.
Обязать начальника Государственного учреждения "Обская квартирно-эксплуатационная часть" восстановить нарушенное право заявителя путем внесения в автоматизированную систему учета информации об его жене - Т.Е.Ю., в качестве члена семьи военнослужащего, нуждающегося в получении жилого помещения.
Взыскать с Государственного учреждения "Обская квартирно-эксплуатационная часть" в пользу Т., понесенные им судебные расходы в размере двухсот рублей.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Западно-Сибирский окружной военный суд через Новосибирский гарнизонный военный суд в десятидневный срок со дня принятия в окончательной форме.

Председательствующий по делу
В.В.ИВАНОВ




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Примечание к документу

Решение Новосибирского гарнизонного военного суда от 22.10.2010 № 2-743/2010
Действия начальника квартирно-эксплуатационной части, связанные с отказом включить жену заявителя в состав членов его семьи для получения жилого помещения, являются незаконными, в связи с отсутствием на это полномочий.

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru