Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Новосибирская область


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 6 октября 2009 года

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: Лопаткина Т.В.    -     заместитель     руководителя
                       управления - начальник отдела рекламы,
члены Комиссии:        Киселев К.А. - специалист-эксперт отдела рекламы,
                       Салтевский В.А. - специалист-эксперт отдела рекламы,
рассмотрев дело № 35, возбужденное в отношении ЗАО "Клиника женского здоровья" (630075, г. Новосибирск, ул. Народная, 9/2) по факту размещения рекламы "Клиника женского здоровья" с признаками нарушения ч. 11 ст. 24 Федерального закона "О рекламе" № 38-ФЗ от 13.03.2006 (далее - Федеральный закон "О рекламе"), согласно которой реклама медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности должна содержать предупреждение о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины;
в присутствии: представителей лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - ЗАО "Клиника женского здоровья" Г., действующей на основании доверенности № 106 от 06.10.2009, и А., действующей на основании доверенности № 107 от 06.10.2009,

установила:

Новосибирским УФАС России в июле 2009 г. была проведена проверка рекламной информации, размещаемой в печатных СМИ (Акт проверки рекламной информации от 05.08.2009). В результате проверки установлено, что в газете "ТВ Неделя" в № 30 (732) за 29.07.2009 на стр. 12 размещалась информация следующего содержания: "Клиника женского здоровья" / Специализированная акушерско-гинекологическая помощь / Диагностика и лечение гинекологических заболеваний (с выдачей больничного листа) / Консультации гинеколога, онколога, эндокринолога, маммолога / Ведение беременности у женщин группы высокого риска, а также по проблемам бесплодия / Медицинский аборт, медикаментозное прерывание беременности / УЗИ диагностика, доплерометрия / Лечение эрозии ш/м / Весь спектр лабораторных диагностических исследований / Физиолечение / Массажная кровать "Нуга-Бэст" / 630075, г. Новосибирск, ул. Народная, 9/2 / Тел.: (383) 276-03-01, 276-35-20".
Согласно ст. 3 Федерального закона "О рекламе", реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Следовательно, вышеописанная информация является рекламной, т.к. отвечает всем признакам определения рекламы.
Согласно материалам проверки, заказчиком размещения данной рекламной информации в № 30 является ЗАО "Клиника женского здоровья". Так, между ЗАО "Клиника женского здоровья" и ЗАО "Сибинформ" заключен Договор на размещение рекламы № 280408-АТ от 28.04.2009 по размещению рекламных материалов заказчика (ЗАО "Клиника женского здоровья") в периодических печатных изданиях.
В соответствии с Заявкой ЗАО "Сибинформ" на период с 01.07.2009 по 31.07.2009 разместило рекламный материал ("Клиника женского здоровья") в № 26, 28, 30 на полосе инф ТВ (последняя) "ТВ Недели" от 09.07.2009, 15.07.2009 и 29.07.2009 соответственно.
Также в представленных документах имеется Акт приема и сдачи выполненных работ № 2414 от 29.07.2009.
В тексте вышеуказанного рекламного материала не обнаружено предупреждения о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины в случае рекламы медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности.
Согласно ч. 11 ст. 24 Федерального закона "О рекламе" № 38-ФЗ от 13.03.2006 (далее - Федеральный закон "О рекламе"), реклама медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности должна содержать предупреждение о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины.
Ответственность за нарушение вышеупомянутого требования несет рекламодатель. В соответствии с п. 5 ст. 3 Федерального закона "О рекламе" рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. В данном случае рекламодателем (следовательно, нарушителем законодательства о рекламе) является ЗАО "Клиника женского здоровья".
В отзыве на определение о возбуждении дела (вх. № 6633 от 01.10.2009) ЗАО "Клиника женского здоровья" только частично признает свою вину, считая, с одной стороны, что вина имеется также со стороны рекламоизготовителя и рекламораспространителя, а с другой, что ссылка на текст "О возможных противопоказаниях консультируйтесь с врачом" подразумевает подписание женщиной, решившей прервать беременность, "Информированного добровольного согласия", в котором обозначены возможные осложнения, приносящие вред здоровью женщины.
Данный довод не принят Комиссией по следующему основанию. В соответствии с ч. 8 ст. 38 Федерального закона "О рекламе", рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в ч. 6 и 7 настоящей статьи, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине. Также согласно ч. 7 ст. 38 вышеупомянутого Федерального закона рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных в т.ч. ч. 11 ст. 24 Федерального закона "О рекламе". Тем не менее в п. 4.1 Договора № 280408-АТ от 28.04.2008 между ЗАО "Сибинформ" и ЗАО "Клиника женского здоровья" указывается, что ответственность перед третьими лицами (коим и выступает Новосибирское УФАС России) за содержание, форму и качество сданного заказчиком (ЗАО "Клиника женского здоровья") исполнителю (ЗАО "Сибинформ") материала несет заказчик.
Что касается ч. 11 ст. 24 Федерального закона "О рекламе", то ее введение законодателем в данный Федеральный закон подчеркивает недостаточность соблюдения рекламодателем и/или рекламораспространителем только ч. 7 ст. 24.
Реклама, не соответствующая требованиям законодательства о рекламе, признается ненадлежащей (п. 4 ст. 3 Федерального закона "О рекламе"). Ненадлежащая реклама не допускается.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с п. 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. Постановлением Правительства РФ № 508 от 17.08.2006,

решила:

1. Признать ненадлежащей рекламу "Клиника женского здоровья", размещенную в газете "ТВ Неделя" в № 30 (732) за 29.07.2009 на стр. 12, поскольку в ней нарушено требование ч. 11 ст. 24 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать ЗАО "Клиника женского здоровья" предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 6 октября 2009 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии
Т.В.ЛОПАТКИНА

Члены Комиссии
К.А.КИСЕЛЕВ
В.А.САЛТЕВСКИЙ





ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ
от 6 октября 2009 года

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: Лопаткина Т.В.    -     заместитель     руководителя
                       управления - начальник отдела рекламы,
члены Комиссии:        Киселев К.А. - специалист-эксперт отдела рекламы,
                       Салтевский В.А. - специалист-эксперт отдела рекламы,
на основании своего решения от 6 октября 2009 г. по делу № 35 о признании ненадлежащей рекламы "Клиника женского здоровья", размещенной в газете "ТВ Неделя" в № 30 (732) за 29.07.2009 на стр. 12,
и в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1, 3 ст. 36 Федерального закона "О рекламе" № 38-ФЗ от 13 марта 2006 г. (далее - Федеральный закон "О рекламе"), п. 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

предписывает:

1. ЗАО "Клиника женского здоровья" (630075, г. Новосибирск, ул. Народная, 9/2) в течение 5 (пяти) календарных дней со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: не допускать распространения рекламы с нарушением: ч. 11 ст. 24 Федерального закона "О рекламе", согласно которой реклама медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности должна содержать предупреждение о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины;
в т.ч. рекламы "Клиника женского здоровья" / Специализированная акушерско-гинекологическая помощь / Диагностика и лечение гинекологических заболеваний (с выдачей больничного листа) / Консультации гинеколога, онколога, эндокринолога, маммолога / Ведение беременности у женщин группы высокого риска, а также по проблемам бесплодия / Медицинский аборт, медикаментозное прерывание беременности / УЗИ диагностика, доплерометрия / Лечение эрозии ш/м / Весь спектр лабораторных диагностических исследований / Физиолечение / Массажная кровать "Нуга-Бэст" / 630075, г. Новосибирск, ул. Народная, 9/2 / Тел.: (383) 276-03-01, 276-35-20 / О возможных противопоказаниях консультируйтесь с врачом".
2. ЗАО "Клиника женского здоровья" (630075, г. Новосибирск, ул. Народная, 9/2) представить в Новосибирское УФАС России доказательства исполнения п. 1 настоящего предписания до 27 октября 2009 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с ч. 2.4 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии
Т.В.ЛОПАТКИНА

Члены Комиссии
К.А.КИСЕЛЕВ
В.А.САЛТЕВСКИЙ




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Новосибирского УФАС РФ от 06.10.2009
<О признании рекламы медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности ненадлежащей ввиду отсутствия предупреждения о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины>
(вместе с предписанием Новосибирского УФАС РФ от 06.10.2009)

Решение
Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru