Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Новосибирская область


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 21 октября 2009 года

Резолютивная часть решения оглашена 14 октября 2009 г.
Решение в полном объеме изготовлено 21 октября 2009 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Швалов А.Г. - зам. руководителя управления, председатель Комиссии;
Даниленко Г.Н. - начальник отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии;
Климина О.Ю. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,
с участием представителя ответчика - консультанта-юриста отдела бухгалтерского учета, информационного обеспечения и кадровой работы (доверенность № 7 от 22.07.2009), рассмотрев дело № 85 от 23.09.2009 по признакам нарушения инспекцией государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Новосибирской области (инспекция гостехнадзора) (630007, г. Новосибирск, ул. Фабричная, 14) части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

установила:

Новосибирским УФАС России в рамках контроля за соблюдением администрацией Новосибирской области требований части 1 статьи 18 ФЗ от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" при отборе финансовых организаций установлено следующее.
В соответствии с постановлением главы администрации Новосибирской области от 14.03.2005 (в редакции от 13.10.2005) "О структуре исполнительных органов государственной власти Новосибирской области" инспекция государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (инспекция гостехнадзора) Новосибирской области входит в перечень исполнительных органов государственной власти Новосибирской области.
На запрос Новосибирского УФАС России (исх. № 05-3812 от 24.07.2009) инспекция государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (инспекция гостехнадзора) Новосибирской области представила Новосибирскому УФАС России договоры страхования гражданской ответственности владельца транспортных средств с "Инногарант-Сибирь" № 54/000139 от 13.11.2008 филиалом ООО "СК "Инногарант" № 54/000112 от 16.09.2008, № 0454593713 от 20.05.2008. Инспекция гостехнадзора сообщила (письмо № 01/145 от 29.07.2009), что конкурсы не проводились в связи с тем, что сумма 100000 рублей в квартал не превышалась.
Согласно части 1 статьи 18 ФЗ от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, субъекты естественных монополий осуществляют отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями Федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для оказания следующих финансовых услуг:
1) привлечение денежных средств юридических лиц во вклады;
2) открытие и ведение банковских счетов юридических лиц, осуществление расчетов по этим счетам;
3) предоставление кредита;
4) инкассация денежных средств, векселей, платежных и расчетных документов и кассовое обслуживание юридических лиц;
5) выдача банковских гарантий;
6) услуги на рынке ценных бумаг;
7) услуги по договору лизинга;
8) страхование имущества;
9) личное страхование, в том числе медицинское страхование;
10) негосударственное пенсионное страхование;
11) страхование ответственности.
Статья 18 Закона о защите конкуренции обязывает субъекты, указанные в данной статье, заключать договоры на поименованные финансовые услуги только путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона вне зависимости от каких-либо иных факторов, в том числе от суммы, на которую будут оказываться услуги (Письмо ФАС РФ от 21.02.2007 № ИА/2168 "О разъяснении применения части 1 статьи 18 Федерального закона "О защите конкуренции").
Таким образом, инспекция государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (инспекция гостехнадзора) Новосибирской области осуществила отбор финансовой организации для оказания финансовой услуги (страхование ответственности) без проведения открытого конкурса или открытого аукциона, что является нарушением части 1 статьи 18 Федерального закона "О защите конкуренции".
В объяснении по делу (письмо № 1034-01-08/41) инспекция гостехнадзора признала нарушение части 1 статьи 18 ФЗ "О защите конкуренции" и сообщила Новосибирскому УФАС России следующее.
Договоры страхования гражданской ответственности владельца транспортных средств с "Инногарант-Сибирь" № 54\000139 от 13.11.2008 сроком действия до 13.11.2009 и филиалом ООО "СК "Инногарант" № 54\000112 от 16.09.2008 сроком действия до 16.09.2009, № 0454593713 от 20.05.2008 сроком действия до 20.05.2009 были заключены без проведения открытых конкурсов или открытых аукционов по следующим причинам.
На момент заключения договоров сотрудник, ответственный за составление гражданско-правовых договоров и проведение размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, не принял во внимание ФЗ "О защите конкуренции". В начале 2009 года данный сотрудник уволен из инспекции.
В настоящее время размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд проводятся в соответствии с действующим законодательством.
Комиссия Новосибирского УФАС России на своем заседании выслушала доводы представителя инспекции гостехнадзора М., изложенные в объяснении по существу дела.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия

решила:

1. Признать инспекцию государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (инспекция гостехнадзора) Новосибирской области нарушившей пункт 11 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" путем непроведения конкурсных процедур (открытого конкурса или открытого аукциона) при отборе финансовых организаций в целях оказания услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
2. Признать материалы достаточными для выдачи инспекции государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (инспекция гостехнадзора) Новосибирской области предписания о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, для чего при отборе финансовых организаций для оказания услуг страхования имущества, страхования ответственности проводить конкурсы, аукционы в соответствии с положениями Федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.
Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Председатель Комиссии
А.Г.ШВАЛОВ

Члены Комиссии
Г.Н.ДАНИЛЕНКО
О.Ю.КЛИМИНА





ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ
от 21 октября 2009 г. № 66

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
Швалов А.Г. - зам. руководителя управления, председатель Комиссии;
Даниленко Г.Н. - начальник отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии;
Климина О.Ю. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,
на основании своего решения от 14 октября 2009 года по делу № 85 от 23.09.2009 о нарушении инспекцией государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Новосибирской области (инспекция гостехнадзора) (630007, г. Новосибирск, ул. Фабричная, 14) пункта 11 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции"

предписывает:

1. Инспекции государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (инспекция гостехнадзора) Новосибирской области в срок до 01.12.2009 совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, для чего при отборе финансовых организаций для оказания услуг страхования имущества, страхования ответственности проводить конкурсы, аукционы в соответствии с положениями Федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
2. В срок до 01.12.2009 инспекции государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (инспекция гостехнадзора) Новосибирской области сообщить Новосибирскому УФАС России об исполнении пункта 1 настоящего предписания, представить подтверждающие документы.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.2, частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Председатель Комиссии
А.Г.ШВАЛОВ

Члены Комиссии
Г.Н.ДАНИЛЕНКО
О.Ю.КЛИМИНА




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Новосибирского УФАС РФ от 21.10.2009
<Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд без проведения открытых конкурсов (аукционов) является нарушением антимонопольного законодательства>
(вместе с предписанием Новосибирского УФАС РФ от 21.10.2009 № 66)

Решение
Предписание

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru