Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Псковская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ДЕДОВИЧСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 октября 2010 г. № 432

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

В соответствии с п. 15 ст. 13 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Администрация района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
2. Настоящее постановление опубликовать в районной газете "Коммуна".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Администрации района
М.А.СЕРГЕЕВА





Утвержден
постановлением
Администрации Дедовичского района
от 4 октября 2010 г. № 432

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее по тексту - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и устанавливает требования к разработке и утверждению органами местного самоуправления муниципального образования "Дедовичский район" административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - административные регламенты).
1.2. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий органов местного самоуправления муниципального образования "Дедовичский район", их структурных подразделений и органов управления (далее - органы местного самоуправления), порядок взаимодействия между их структурными подразделениями, органами управления и должностными лицами, а также их взаимодействие с физическими или юридическими лицами (далее - заявители), органами государственной власти и иными органами местного самоуправления, а также учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
1.3. Административные регламенты разрабатываются органами местного самоуправления, муниципальными организациями и учреждениями, к сфере деятельности которых относится предоставление муниципальной услуги (далее - Разработчик), на основании федеральных, областных и муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих критерии, сроки и последовательность административных процедур, административных действий и (или) принятия решений, а также на основании иных требований к порядку предоставления услуг, положений о структурных подразделениях и отраслевых (функциональных) органах управления органов местного самоуправления муниципального образования "Дедовичский район" и настоящего Порядка.
1.4. При разработке административных регламентов разработчик предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
1.4.1. упорядочение административных процедур и административных действий;
1.4.2. устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным, областным, муниципальным нормативным правовым актам;
1.4.3. сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
1.4.4. сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги. Разработчик может установить в административном регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сроки исполнения административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве;
1.4.5. указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий.
1.5. Органы местного самоуправления одновременно с утверждением административного регламента вносят изменения в соответствующие муниципальные нормативные правовые акты, предусматривающие исключение положений, регламентирующих предоставление муниципальной услуги, либо, если положения нормативных правовых актов включены в административный регламент, отменяет их.
1.6. Административные регламенты разрабатываются исходя из требований к качеству и доступности муниципальных услуг, устанавливаемых стандартами муниципальных услуг, разработанными и утвержденными в соответствии с законодательством.
1.7. В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления муниципальной услуги при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект административного регламента вносится в установленном порядке с приложением проектов указанных актов.
1.8. Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют несколько структурных подразделений, органов управления органа местного самоуправления, административный регламент разрабатывается ими совместно.
1.9. Разногласия между структурными подразделениями, органами управления по проектам административных регламентов разрешаются на специальном совещании с участием всех заинтересованных лиц под председательством главы Администрации района.
1.10. Разработчик административного регламента осуществляет следующие действия:
1.10.1. размещает проект административного регламента в сети Интернет на официальном сайте органа, являющегося разработчиком административного регламента, в случае его отсутствия - официальном сайте муниципального образования "Дедовичский район", а в случае отсутствия официального сайта муниципального образования "Дедовичский район" - на официальном сайте Псковской области, за исключением проектов административных регламентов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
При размещении проекта административного регламента в сети Интернет разработчик указывает срок, отведенный для проведения независимой экспертизы проекта административного регламента. Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет на соответствующем официальном сайте;

1.10.2. рассматривает предложения, поступившие от заинтересованных организаций и граждан;
1.10.3. предоставляет проект административного регламента и, при наличии, результаты независимой экспертизы в юридический отдел Администрации района для проведения экспертизы. В случае, предусмотренном пунктом 1.7 настоящего Порядка, одновременно с проектом административного регламента представляются на согласование в юридический отдел Администрации района проекты нормативных правовых актов о внесении соответствующих изменений в нормативные правовые акты, а также финансово-экономическое обоснование проекта административного регламента, содержащее расчет затрат на внедрение административного регламента и экономический (социальный) эффект его внедрения, если принятие административного регламента требует дополнительных расходов;
1.10.4. предоставляет проект административного регламента в аппарат Администрации района после проведения экспертизы в юридическом отделе Администрации района.
1.11. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком административного регламента.
По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган, являющийся разработчиком административного регламента. Орган, являющийся разработчиком административного регламента, обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.
Непоступление заключения независимой экспертизы в орган, являющийся разработчиком административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для последующего утверждения административного регламента.
1.12. Экспертиза проектов административных регламентов проводится юридическим отделом Администрации района.
Предметом экспертизы проектов административных регламентов является оценка соответствия проектов административных регламентов требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, в том числе настоящим Порядком, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проектах административных регламентов.
Подготовка заключений по проекту административного регламента юридическим отделом осуществляется в срок не более 10 дней, а при повторном согласовании - в срок не более 5 дней.
1.13. Аппарат Администрации района направляет проекты административных регламентов, доработанные с учетом заключений юридического отдела Администрации района в прокуратуру Дедовичского района в соответствии с Положением о взаимодействии в правотворческой сфере, утвержденным 01.06.2010.

Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

1.12. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.
1.13. При разработке административного регламента разработчик может использовать электронные средства описания и моделирования административно-управленческих процессов для подготовки структуры и порядка административных процедур и административных действий.
1.14. Административные регламенты подлежат опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации о доступе к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также размещаются в сети Интернет на официальном сайте органа местного самоуправления. Тексты административных регламентов размещаются также в местах предоставления муниципальной услуги.

2. ТРЕБОВАНИЯ К АДМИНИСТРАТИВНЫМ РЕГЛАМЕНТАМ

2.1. Наименование административного регламента определяется с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена такая муниципальная услуга.
2.2. В административный регламент включаются следующие разделы:
2.2.1. общие положения;
2.2.2. требования к порядку предоставления муниципальной услуги;
2.2.3. административные процедуры;
2.2.4. порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги;
2.2.5. порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги.
2.3. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
2.3.1. наименование муниципальной услуги;
2.3.2. наименование структурного подразделения органа местного самоуправления, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу. Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют также иные структурные подразделения, федеральные и областные органы исполнительной власти, иные органы местного самоуправления и организации, то указываются все органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и организации, без обращения в которые заявители не могут получить муниципальную услугу либо обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;
2.3.3. перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги, с указанием реквизитов нормативных правовых актов и источников их официального опубликования;
2.3.4. описание результатов предоставления муниципальной услуги, а также указание на юридические факты, которыми заканчивается предоставление муниципальной услуги;
2.3.5. описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Раздел, касающийся требований к порядку предоставления муниципальной услуги, состоит из следующих подразделов:
2.4.1. порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги;
2.4.2. сроки предоставления муниципальной услуги;
2.4.3. перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги либо отказа в предоставлении муниципальной услуги;
2.4.4. требования к местам предоставления муниципальной услуги.
2.5. Если предоставление муниципальной услуги не связано с письменным или устным запросом заявителя, то положения раздела, касающегося требований к порядку предоставления муниципальной услуги, определяющие порядок взаимодействия с заявителями при предоставлении муниципальной услуги, в административном регламенте могут не раскрываться.
2.6. В подразделе, касающемся порядка информирования о правилах предоставления муниципальной услуги, указываются следующие сведения:
2.6.1. информация о местах нахождения и графике работы органа, предоставляющего муниципальную услугу, о других государственных и муниципальных органах и организациях, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги. В случае большого объема такой информации она приводится в приложении к административному регламенту;
2.6.2. справочные телефоны органа, предоставляющего муниципальную услугу;
2.6.3. адрес официального сайта в сети Интернет, содержащего информацию о предоставлении муниципальной услуги, адреса электронной почты органа, предоставляющего муниципальную услугу;
2.6.4. порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги;
2.6.5. порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах 2.6.1 - 2.6.4 настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, а также в сети Интернет.
2.7. В подразделе, касающемся сроков предоставления муниципальной услуги, указываются допустимые сроки:
2.7.1. предоставления муниципальной услуги;
2.7.2. прохождения отдельных административных процедур, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2.7.3. приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством;
2.7.4. выдачи документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
2.7.5. ожидания в очереди при подаче и получении документов заявителями.
2.8. В подразделе, касающемся перечня оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги либо для отказа в предоставлении муниципальной услуги, приводится перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги либо для отказа в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с законодательством, в том числе для отказа в приеме и рассмотрении документов.
2.9. В подразделе, касающемся требований к местам предоставления муниципальной услуги, приводится описание требований к удобству и комфорту мест предоставления муниципальной услуги, в том числе к местам для ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги.
2.10. В раздел, касающийся требований к порядку предоставления муниципальной услуги, также включаются следующие сведения:
2.10.1. информация о перечне необходимых для предоставления муниципальной услуги документов, требуемых от заявителей, способах их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядке их представления (предусмотренные законодательством бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда законодательством прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов);
2.10.2. требования к предоставлению муниципальной услуги либо отдельных административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги в соответствии с законодательством на платной (бесплатной) основе. Если действующим законодательством не предусмотрена плата за предоставление муниципальной услуги либо отдельных административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги, в административном регламенте указывается, что предоставление муниципальной услуги является бесплатным для заявителей.
2.11. Раздел, касающийся административных процедур, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальной услуги.
2.12. Описание каждого административного действия содержит следующие обязательные элементы:
2.12.1. юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;
2.12.2. сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
2.12.3. содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
2.12.4. критерии принятия решений;
2.12.5. результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;
2.12.6. способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия, в том числе в электронных системах.
2.13. Раздел, касающийся порядка и формы контроля отображения административного действия, в том числе в электронных системах.

Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

2.13. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги, состоит из следующих подразделов:
2.13.1. порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами;
2.13.2. порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
2.13.3. ответственность муниципальных служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной функции;
2.13.4. положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
2.14. В разделе, касающемся порядка обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги), устанавливается порядок обжалования заявителями действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе выполнения административного регламента:
2.14.1. в части досудебного (внесудебного) обжалования указываются:
информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
органы и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
сроки рассмотрения жалобы;
2.14.2. в части судебного обжалования указываются сроки обжалования и юрисдикция суда, в который подается соответствующее заявление, в соответствии с действующим законодательством.




Официальная публикация в СМИ:
"Коммуна", № 43, 29.10.2010


Постановление Администрации Дедовичского района от 04.10.2010 № 432
"Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг"

Постановление
Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг
I. Общие положения
2. Требования к административным регламентам

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru