Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Псковская область


ПСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 29 октября 2010 г. № 1461

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОГНОЗИРОВАНИИ, ПРОГРАММАХ И
ПЛАНАХ КОМПЛЕКСНОГО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ГОРОДА ПСКОВА

Принято на 70-й сессии
Псковской городской Думы 4-го созыва

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Псковской области от 27.06.2008 № 174 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации областных долгосрочных целевых программ", руководствуясь статьей 17 Устава муниципального образования "Город Псков", Псковская городская Дума решила:
1. Утвердить Положение о прогнозировании, программах и планах комплексного социально-экономического развития города Пскова согласно приложению.
2. Признать утратившим силу постановление Псковской городской Думы от 29.12.2000 № 367 "О рассмотрении Положения о порядке формирования, утверждения и исполнения годового плана социально-экономического развития города Пскова во втором чтении".
3. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования.
4. Опубликовать настоящее решение в газете "Псковские новости".

Глава города Пскова
И.Н.ЦЕЦЕРСКИЙ





Приложение
к решению
Псковской городской Думы
от 29 октября 2010 г. № 1461

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОГНОЗИРОВАНИИ, ПРОГРАММАХ И ПЛАНАХ КОМПЛЕКСНОГО
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА ПСКОВА

1. Общие положения

1.1. Положение о прогнозировании, программах и планах комплексного социально-экономического развития города Пскова (далее - Положение) разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Псковской области от 27.06.2008 № 174 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации областных долгосрочных целевых программ", Уставом муниципального образования "Город Псков" и определяет цели, содержание, порядок разработки и принятия планово-прогнозных документов социально-экономического развития города Пскова (далее - город).
1.2. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
- прогноз социально-экономического развития города - документ, содержащий систему ожидаемых в среднесрочной перспективе показателей социально-экономического развития, основанную на реализации различных условий развития и используемую для принятия решений в управлении экономикой и социальной сферой города, а также для разработки документов социально - экономического и бюджетного планирования;
- стратегический план устойчивого развития города - документ, содержащий научно обоснованную систему стратегических целей и приоритетов социально-экономического развития города на долгосрочный период и определяющий важнейшие направления и средства реализации этих целей;
- комплексная целевая программа - документ, содержащий систему мероприятий, направленных на достижение одной или нескольких стратегических целей путем эффективного использования материальных, трудовых, финансовых, научно-технических и информационных ресурсов, являющийся составной частью стратегического плана устойчивого развития города;
- долгосрочная целевая программа - документ, содержащий комплекс мероприятий, увязанных по срокам и важнейшим ресурсам, исполнителям, обеспечивающим достижение стратегических целей и целевых показателей развития вида деятельности или решения проблемы, требующей комплексного подхода;
- ведомственная целевая программа - документ, содержащий комплекс мероприятий, направленных на достижение целей развития вида деятельности;
- план комплексного социально-экономического развития города (далее - план города) - комплексная система целевых ориентиров социально-экономического развития города, планируемых путей и средств достижения заданных результатов и ответственность за достижение результатов. План города является одним из средств муниципального управления и регулирования социально-экономических процессов, а также системного решения городских проблем, требующих согласованных действий органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов и организаций;
- план мероприятий по реализации плана города - средство реализации плана города в очередном году планового периода. Разрабатывается ежегодно на протяжении планового периода. Устанавливает подлежащие ежегодному выполнению мероприятия из обобщенных мероприятий каждой задачи плана города.

2. Планово-прогнозные документы города

2.1. Планово-прогнозными документами города являются:


- прогноз социально-экономического развития города;
- стратегический план устойчивого развития города;
- долгосрочная целевая программа;
- ведомственная целевая программа;
- план города;
- план мероприятий по реализации плана города.
2.2. Планово-прогнозные документы города разрабатываются в соответствии с государственными прогнозами и программами Российской Федерации, планово-прогнозными документами Псковской области на основе комплексного анализа демографической ситуации, научно-технического, производственного и финансового потенциала, состояния социальной и городской инфраструктуры и других факторов социально-экономического развития города.
2.3. Планово-прогнозные документы города разрабатываются в порядке, установленном правовым актом Администрации города Пскова с участием депутатов Псковской городской Думы.
2.4. Администрация города Пскова вправе привлекать к разработке планово-прогнозных документов города научно-исследовательские и другие организации в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
2.5. Финансирование работ по разработке планово-прогнозных документов города осуществляется за счет средств бюджета города.

3. Прогноз социально-экономического развития города

3.1. Прогноз социально-экономического развития города (далее - прогноз) разрабатывается на среднесрочную перспективу.
3.2. Прогноз является основой для разработки бюджета города на очередной финансовый год и плановый период, а также может использоваться для разработки плана города и доводится до сведения депутатов Псковской городской Думы.
3.3. Прогноз содержит количественные показатели темпов экономического и социального развития города, характеристики качества жизни населения, развития социальной сферы в прогнозном периоде.
3.4. Прогноз разрабатывается на очередной финансовый год и плановый период с разбивкой по годам и ежегодно уточняется.
3.5. Решение о начале разработки прогноза принимается Администрацией города Пскова. Прогноз разрабатывается и утверждается в порядке, установленном правовым актом Администрации города Пскова.
3.6. Прогноз является основой для разработки плана города и бюджета города на очередной финансовый год и плановый период и доводится до сведения депутатов Псковской городской Думы в виде приложения к этим документам.

4. Стратегический план устойчивого развития города

4.1. Стратегический план устойчивого развития города (далее - стратегический план) разрабатывается на долгосрочную перспективу на период 15 - 20 лет.
4.2. Стратегический план содержит:
- анализ социально-экономического развития города за предшествующий период (не менее 5 лет), в том числе анализ проблем и диспропорций в структуре экономики города;
- оценку производственного, научно-технологического, демографического, трудового и финансового потенциалов города;
- приоритетные направления социально-экономического развития города на долгосрочную перспективу;
- стратегические цели социально-экономического развития;
- механизмы и условия достижения поставленных целей;
- комплексные целевые программы.
4.3. Решение о начале разработки стратегического плана принимается главой города Пскова. Стратегический план разрабатывается в порядке, установленном правовым актом Администрации города Пскова.
4.4. Стратегический план принимается Псковской городской Думой в порядке, предусмотренном Регламентом Псковской городской Думы, его принятие оформляется соответствующим решением Псковской городской Думы
В случае необходимости корректировки стратегического плана глава Администрации города Пскова вносит в Псковскую городскую Думу проект решения Псковской городской Думы о внесении изменений в стратегический план, разработанный в соответствии с предложениями Координационного совета по стратегическим проблемам устойчивого развития города.
4.5. Мониторинг реализации стратегического плана осуществляется ежегодно на основе значений контрольных индикаторов социально-экономического развития города в порядке, установленном правовым актом Администрацией города Пскова.
4.6. По результатам мониторинга реализации стратегического плана за контрольные пятилетние периоды в течение года, следующего за окончанием очередного пятилетнего периода, формируется сводная информация о ходе достижения стратегических целей устойчивого развития города, которая рассматривается на Координационного совете по стратегическим проблемам устойчивого развития города и направляется в Псковскую городскую Думу.
4.7. Отчет об исполнении стратегического плана вносится Администрацией города Пскова в течение года после окончания срока его реализации и утверждается Псковской городской Думой в порядке, предусмотренном Регламентом Псковской городской Думы.
4.8. Стратегический план является основой для разработки плана города, долгосрочных целевых программ, ведомственных целевых программ.
4.9. Комплексная целевая программа разрабатывается в порядке, установленном правовым актом Администрации города Пскова на долгосрочный период, не превышающий периода действия стратегического плана, и служит инструментом его реализации.

5. Долгосрочная целевая программа

5.1. Долгосрочная целевая программа разрабатывается на период 5 и более лет.
5.2. Долгосрочная целевая программа разрабатывается, утверждается и реализуется в порядке, установленном правовым актом Администрации города Пскова.
Долгосрочная целевая программа разрабатывается с участием депутатов Псковской городской Думы.
Долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению не позднее одного месяца до дня внесения проекта бюджета города.
5.3. Мониторинг реализации долгосрочной целевой программы осуществляется ежегодно в порядке, установленном правовым актом Администрации города Пскова. Информация по результатам мониторинга направляется в Псковскую городскую Думу.
5.4. Долгосрочные целевые программы являются основой для разработки плана социально-экономического развития города.

6. Ведомственная целевая программа

6.1. Ведомственная целевая программа разрабатывается на период 3 и более лет.
6.2. Ведомственная целевая программа разрабатывается, утверждается и реализуется в порядке, установленном правовым актом Администрации города Пскова. Ведомственные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению не позднее одного месяца до дня внесения проекта бюджета города.
6.3. Мониторинг реализации ведомственной целевой программы осуществляется ежегодно в порядке, установленном правовым актом Администрации города Пскова. Информация по результатам мониторинга направляется в Псковскую городскую Думу.

7. План комплексного социально-экономического развития города

7.1. План города разрабатывается сроком на 3 года на основе стратегического плана <*> и долгосрочных целевых программ <*>.
Порядок разработки устанавливает Администрация города Пскова.
7.2. Решение о начале разработки плана города принимается Администрацией города Пскова. План города разрабатывается в порядке, установленном правовым актом Администрации города Пскова. Депутаты Псковской городской Думы входят в состав временной комиссии <**> по разработке плана города. План города вносится одновременно с проектом бюджета города.
7.3. План города рассматривается и принимается Псковской городской Думой в порядке, предусмотренном Регламентом Псковской городской Думы.
В случае внесения изменений в бюджет города на очередной финансовый год и плановый период в текущем финансовом году, влекущих необходимость корректировки плана города, в течение четвертого квартала текущего финансового года главой Администрации города Пскова в Псковскую городскую Думу вносится проект решения о внесении соответствующих изменений в план города.
7.4. Отчет об исполнении плана города формируется в соответствии с порядком мониторинга, установленным Администрацией города Пскова.
Отчетные материалы, сформированные по результатам мониторинга ежегодных планов мероприятий по реализации плана города, предоставляются в Псковскую городскую Думу для информации.
7.5. Отчет об исполнении плана города вносится главой Администрации города Пскова в Псковскую городскую Думу в сроки, установленные Уставом муниципального образования "Город Псков". Псковская городская Дума рассматривает и утверждает отчет об исполнении плана города в порядке, предусмотренном Регламентом Псковской городской Думы.
--------------------------------
<*> Примечание. Данные документы учитываются при разработке плана города, если они утверждены в установленном порядке.
<**> Временная комиссия создается и работает в случае отсутствия утвержденного стратегического плана.

Глава города Пскова
И.Н.ЦЕЦЕРСКИЙ




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено

Вступает в силу с момента официального опубликования (пункт 3 данного документа).

Решение Псковской городской Думы от 29.10.2010 № 1461
"Об утверждении Положения о прогнозировании, программах и планах комплексного социально-экономического развития города Пскова"

Решение
Приложение. Положение о прогнозировании, программах и планах комплексного социально-экономического развития города Пскова
1. Общие положения
2. Планово-прогнозные документы города
3. Прогноз социально-экономического развития города
4. Стратегический план устойчивого развития города
5. Долгосрочная целевая программа
6. Ведомственная целевая программа
7. План комплексного социально-экономического развития города

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru