Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Рязанская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 2 февраля 2010 г. № А54-3780/2009-С15

(извлечение)

Федеральная налоговая служба обратилась в Арбитражный суд с заявлением о признании несостоятельным (банкротом) муниципального унитарного предприятия "Управляющая компания Новодеревенского муниципального района Рязанской области" (далее - МУП "НУК"), в связи с наличием задолженности по обязательным платежам.
Определением Арбитражного суда Рязанской области от 09.06.2009 по заявлению Федеральной налоговой службы в отношении возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).
определением Арбитражного суда Рязанской области от 03.09.2009 в отношении муниципального унитарного предприятия МУП "НУК", должник) введена процедура банкротства - наблюдение. Временным управляющим должника утвержден А.А.И.
Сообщение о введении процедуры банкротства - наблюдения опубликовано в газете "Коммерсантъ" 03.10.2009.
19.01.2010 в материалы дела поступил отчет временного управляющего по итогам проведения процедуры банкротства - наблюдение в отношении должника, протокол первого собрания, анализ финансового состояния должника, заключение об отсутствии (наличии) признаков преднамеренного банкротства.
В судебном заседании временный управляющий изложил отчет о проведении процедуры наблюдения, выводы по анализу финансового состояния должника и решения первого собрания кредиторов. Временный управляющий указывает, что восстановление платежеспособности МУП "НУК" невозможно; имущества должника достаточно для покрытия судебных расходов, в том числе, расходов на выплату вознаграждения арбитражному управляющему, в связи с чем, заявил о признании должника несостоятельным (банкротом) и введении в отношении него конкурсного производства сроком на шесть месяцев.
Представитель Федеральной налоговой службы не возражает против признания должника банкротом и об открытии в отношении МУП "НУК" конкурсного производства сроком на шесть месяцев.
Представитель регулирующего органа поддерживает ходатайство временного управляющего о признании должника несостоятельным (банкротом) и введении в отношении него конкурсного производства.
Представитель должника в судебное заседание не явился, возражений по отчету не представил. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается Арбитражным судом в отсутствие должника, извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства.
Заслушав лиц, участвующих в деле о банкротстве, рассмотрев представленные в материалы дела документальные доказательства, в том числе отчет временного управляющего, Арбитражный суд установил следующее.
МУП "НУК" зарегистрировано Межрайонной ИФНС России № 7 по Рязанской области 14.12.2006 в качестве юридического лица о чем внесена запись в Единый государственный реестр юридических лиц. Присвоен основной государственный регистрационный номер 1066214007166.
Согласно уставу предприятия основными видами деятельности МУП "НУК" являются: упорядочение структуры расчетов потребителей за коммунальные услуги, управление жилым и нежилым фондом, переданным в хозяйственное ведение, строительство объектов коммунально-бытового назначения.
В силу статьи 2 Федерального закона № 127-ФЗ от 26.10.2002 "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) процедурой банкротства, применяемой к должнику в целях обеспечения сохранности его имущества, проведения анализа финансового состояния должника, составления реестра требований кредиторов и проведения первого собрания кредиторов, является наблюдение.
В соответствии со статьей 67 Закона о банкротстве временный управляющий обязан: принимать меры по обеспечению сохранности имущества должника; проводить анализ финансового состояния должника; выявлять кредиторов должника; вести реестр требований кредиторов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом; уведомлять кредиторов о введении наблюдения; созывать и проводить первое собрание кредиторов.
Временный управляющий по окончании наблюдения, но не позднее чем за пять дней до установленной даты заседания Арбитражного суда, указанной в определении Арбитражного суда о введении наблюдения, обязан представить в Арбитражный суд отчет о своей деятельности, сведения о финансовом состоянии должника и предложения о возможности или невозможности восстановления платежеспособности должника, протокол первого собрания кредиторов с приложением документов, определенных в пункте 7 статьи 12 настоящего Федерального закона.
Статьей 70 Закона о банкротстве предусмотрено, что анализ финансового состояния должника проводится в целях определения достаточности принадлежащего должнику имущества для покрытия расходов в деле о банкротстве, в том числе расходов на выплату вознаграждения арбитражным управляющим, а также в целях определения возможности или невозможности восстановления платежеспособности должника в порядке и в сроки, которые установлены настоящим Федеральным законом.
Постановлением Правительства Российской Федерации "Об утверждении правил проведения арбитражным управляющим финансового анализа" № 367 от 25.06.2003 (далее - Правила) установлено, что при проведении финансового анализа арбитражный управляющий, выступая, как временный управляющий, использует результаты ежегодной инвентаризации, проводимой должником.
В соответствии с пунктом 4 Правил финансовый анализ проводится на основании: статистической отчетности, бухгалтерской и налоговой отчетности, регистров бухгалтерского и налогового учета, а также (при наличии) материалов аудиторской проверки и отчетов оценщиков; учредительных документов, протоколов общих собраний участников организации, заседаний совета директоров, реестра акционеров, договоров, планов, смет, калькуляций; положения об учетной политике, в том числе учетной политике для целей налогообложения, рабочего плана счетов бухгалтерского учета, схем документооборота и организационной и производственной структур; отчетности филиалов, дочерних и зависимых хозяйственных обществ, структурных подразделений; материалов налоговых проверок и судебных процессов; нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность должника.
В ходе проведения наблюдения временным управляющим проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности должника за период с 01.01.2007 по 01.07.2009. Согласно данным бухгалтерского баланса на 30.06.2009 внеоборотные средства должника составляют 4034 тыс. руб. Оборотные активы должника составляют 1492 тыс. руб., из них: запасы - 542 тыс. руб., в том числе сырье, материалы - 182 тыс. руб., затраты в незавершенном строительстве - 360 тыс. руб., дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) (покупатели и заказчики) - 804 тыс. руб., денежные средства 32 тыс. руб., прочие оборотные активы - 114 тыс. руб. В целях выявления имущества должника управляющим направлены запросы в соответствующие органы. Согласно ответам регистрирующих органов за должником зарегистрировано право хозяйственного ведения на объекты недвижимого имущества, права на транспортные средства.
Долгосрочные обязательства у должника отсутствуют. Краткосрочные обязательства должника составляют 7692 тыс. руб., из которых: кредиторская задолженность - 3481 тыс. руб., в том числе - задолженность перед поставщиками и подрядчиками - 924 тыс. руб., задолженность перед персоналом организации - 859 тыс. руб., задолженность перед государственными внебюджетными фондами - 1093 тыс. руб., задолженность по налогам и сборам - 311 тыс. руб., прочие кредиторы 294 тыс. руб.
Временным управляющим рассчитаны коэффициенты, характеризующие платежеспособность должника.
Коэффициент абсолютной ликвидности показывает, какая часть краткосрочных обязательств может быть погашена немедленно, и рассчитывается как отношение наиболее ликвидных оборотных активов к текущим обязательствам должника. Значение данного показателя должно быть не менее 0,2. В анализируемом периоде значение коэффициента абсолютной ликвидности МУП "НУК" равнялось от 0,01 до 0.
Коэффициент текущей ликвидности характеризует обеспеченность организации оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения обязательств и определяется как отношение ликвидных активов к текущим обязательствам должника. Значение коэффициента должно находиться в диапазоне 1 - 2. Данный показатель у должника находился в интервале от 0,53 до 0,12. Таким образом, можно сделать вывод о нехватке у должника оборотных активов для осуществления хозяйственной деятельности.
Показатель обеспеченности обязательств должника его активами характеризует величину активов должника, приходящуюся на единицу долга, и определяется как отношение суммы ликвидных и скорректированных внеоборотных активов к обязательствам должника. Значение данного показателя должно быть близко к 1,0 или выше этого значения. В течение всего периода показатель обеспеченности обязательств должника по состоянию на 01.01.2007 принимал значение равное 1,02 по состоянию на 01.07.2009 - 0,65. Таким образом, можно сделать вывод о недостаточной степени обеспеченности обязательств должника.
В результате проведения анализа финансового состояния должника временным управляющим сделаны следующие выводы: восстановить платежеспособность предприятия за счет производственно-хозяйственной деятельности невозможно. Денежные средства от реализации имущества должника и взыскания дебиторской задолженности позволяет покрыть судебные расходы и выплатить вознаграждение арбитражному управляющему. Поскольку предложений от третьих лиц о финансовой поддержке не поступило, в отношении МУП "НУК" наиболее целесообразно введение процедуры конкурсного производства.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации "Об утверждении временных правил проверки арбитражным управляющим наличия признаков фиктивного и преднамеренного банкротства" № 855 от 27.12.2004 временным управляющим должника была проведена проверка наличия (отсутствия) признаков фиктивного и преднамеренного банкротства МУП "НУК". В результате проведенной проверки временным управляющим сделаны выводы об отсутствии признаков фиктивного и преднамеренного банкротства МУП "НУК".
Временным управляющим велся реестр требований кредиторов должника. В реестр включены требования на общую сумму 1 132 тыс. руб.
13.01.2010 временным управляющим проведено собрание кредиторов МУП "НУК", на котором принято решение обратиться в Арбитражный суд Рязанской области с ходатайством о признании МУП "НУК" несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства сроком на 6 месяцев.
Рассмотрев и оценив представленные в дело документальные доказательства, руководствуясь статьями 3, 52, 53 Закона о банкротстве Арбитражный суд считает, что следует признать МУП "НУК" несостоятельным (банкротом) и ввести в отношении него конкурсное производство в общем режиме.
В силу положений статей 52, 53 Закона о банкротстве по результатам рассмотрения дела о банкротстве Арбитражный суд принимает решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства. Решение Арбитражного суда о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства принимается в случаях установления признаков банкротства должника, предусмотренных статьей 3 Закона о банкротстве.
Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о банкротстве юридическое лицо считается неспособным удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанность не исполнены им в течение трех месяцев с даты, когда они должны быть исполнены.
Принимая во внимание положения статьи 3 Закона о банкротстве и представленные документальные доказательства, Арбитражный суд считает, что материалами дела доказано наличие признаков банкротства у должника: неспособность удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и исполнить обязанность по уплате обязательных платежей.
Согласно пункту 1 статьи 75 Закона о банкротстве Арбитражный суд на основании решения первого собрания кредиторов выносит определение о введении финансового оздоровления или внешнего управления, либо принимает решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.
Статьей 127 Закона о банкротстве предусмотрено, что при принятии решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства Арбитражный суд утверждает конкурсного управляющего в порядке, предусмотренном статьей 45 настоящего Федерального закона.
На первом собрании кредиторов определена саморегулируемая организация арбитражных управляющих для представления в Арбитражный суд кандидатуры арбитражного управляющего - Некоммерческое партнерство "Саморегулируемая организация арбитражных управляющих Северо-Запада".
Представителем собрания кредиторов избрана Федеральная налоговая служба.
Согласно пункту 1 статьи 45 Закона о банкротстве при получении определения Арбитражного суда о принятии заявления о признании должника банкротом, в котором указана кандидатура арбитражного управляющего, или протокола собрания кредиторов о выборе кандидатуры арбитражного управляющего заявленная саморегулируемая организация арбитражных управляющих, членом которой является выбранный арбитражный управляющий, представляет в Арбитражный суд информацию о соответствии указанной кандидатуры требованиям, предусмотренным статьями 20 и 20.2 настоящего Федерального закона.
В силу положений пункта 1 статьи 20 Закона о банкротстве арбитражным управляющим может быть гражданин Российской Федерации являющийся членом одной из саморегулируемых организаций арбитражных управляющих. Пунктом 2 статьи 20 Закона о банкротстве установлены обязательные условия членства в саморегулируемой организации: наличие высшего профессионального образования; наличие стажа работы на руководящих должностях не менее чем год и стажировки в качестве помощника арбитражного управляющего в деле о банкротстве не менее чем шесть месяцев или стажировки в качестве помощника арбитражного управляющего в деле о банкротстве не менее чем два года; сдача теоретического экзамена по программе подготовки арбитражных управляющих; отсутствие наказания в виде дисквалификации за совершение административного правонарушения либо в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью за совершение преступления; отсутствие судимости за совершение умышленного преступления; наличие договора обязательного страхования ответственности.
Некоммерческое партнерство "Саморегулируемая организация арбитражных управляющих Северо-Запада" представило сведения о соответствии кандидатуры арбитражного управляющего А.А.И. требованиям, установленным статьями 20 и 20.2 Закона о банкротстве.
Пунктом 5 статье 45 Закона о банкротстве предусмотрено, что по результатам рассмотрения представленной саморегулируемой организацией арбитражных управляющих информации о соответствии кандидатуры арбитражного управляющего требованиям, предусмотренным статьями 20 и 20.2 настоящего Федерального закона, или кандидатуры арбитражного управляющего Арбитражный суд утверждает арбитражного управляющего, соответствующего таким требованиям.
Принимая во внимание изложенное, конкурсным управляющим должника следует утвердить А.А.И.
В соответствии со статьей 102 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пунктом 5 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации при подаче заявления о признании должника несостоятельным (банкротом) уплачивается государственная пошлина 2000 руб. Заявитель по делу - Федеральная налоговая служба освобождена от уплаты государственной пошлины при подаче заявления о признании должника несостоятельным (банкротом) (пункт 1 статьи 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации). Следовательно, руководствуясь положениями пункта 1 статьи 333.22 Налогового кодекса Российской Федерации, с должника следует взыскать в доход федерального бюджета Российской Федерации государственную пошлину в размере 2000 руб.
Руководствуясь статьями 2, 20, 20.6, 45, 52, 75, 124, 126, 127 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" № 127-ФЗ от 26.10.2002, статьями 167, 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд

решил:

1. Признать несостоятельным (банкротом) муниципальное унитарное предприятие "Управляющая компания Новодеревенского муниципального района Рязанской области" (391240, Рязанская область, Новодеревенский район, р.п. Александро-Невский, ОГРН 1066214007166, ИНН 6209003300).
2. С целью принудительной ликвидации муниципального унитарного предприятия "Управляющая компания Новодеревенского муниципального района Рязанской области" (391240, Рязанская область, Новодеревенский район, р.п. Александро-Невский, ОГРН 1066214007166, ИНН 6209003300), открыть конкурсное производство.
3. Утвердить конкурсным управляющим муниципального унитарного предприятия "Управляющая компания Новодеревенского муниципального района Рязанской области" А.А.И.
4. С даты вынесения настоящего решения наступают последствия, установленные статьей 126 Закона о банкротстве, в том числе:
- прекращается начисление процентов, неустоек (штрафов, пеней) и иных санкций за неисполнение или ненадлежащее исполнение денежных обязательств и обязательных платежей, за исключением текущих платежей, а также процентов, предусмотренных настоящей статьей;
- прекращается исполнение по исполнительным документам, в том числе по исполнительным документам, исполнявшимся в ходе ранее введенных процедур, применяемых в деле о банкротстве, если иное не предусмотрено Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)";
- исполнительные документы, исполнение по которым прекратилось в соответствии с настоящим Федеральным законом, подлежат передаче судебными приставами-исполнителями конкурсному управляющему в порядке, установленном Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)";
- снимаются ранее наложенные аресты на имущество должника и иные ограничения распоряжения имуществом должника. Основанием для снятия ареста на имущество должника является решение суда о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства. Наложение новых арестов на имущество должника и иных ограничений распоряжения имуществом должника не допускается.
5. Рассмотрение отчета конкурсного управляющего муниципального унитарного предприятия "Управляющая компания Новодеревенского муниципального района Рязанской области" о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства назначить на 29 июня 2010 года - 12 час. 30 мин. в помещении Арбитражного суда по адресу: г. Рязань, зал № 6.
В порядке подготовки к судебному заседанию в срок до 20.06.2010: конкурсному управляющему представить отчет о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства, документы, подтверждающие продажу имущества должника; реестр требований кредиторов с указанием размера погашенных требований кредиторов; документы, подтверждающие погашение требований кредиторов; отчет об использовании денежных средств должника, протокол собрания кредиторов о рассмотрении отчета о завершении процедуры конкурсного производства, документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений в соответствии с подпунктами 1 - 8 пункта 2 статьи 6 и пунктом 2 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", документальные доказательства, подтверждающие передачу документов по личному составу в архив, копии приказов об увольнении работников должника и документальные доказательства выплаты им заработной платы; доказательства, подтверждающие закрытие расчетного счета должника и сдачу в налоговый орган ликвидационного баланса.
6. Взыскать с муниципального унитарного предприятия "Управляющая компания Новодеревенского муниципального района Рязанской области", Рязанская область в доход федерального бюджета Российской Федерации государственную пошлину в сумме 2000 рублей.
Решение подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в апелляционном порядке в месячный срок со дня его принятия.
Копию решения направить должнику, уполномоченному органу, регулирующему органу, конкурсному управляющему, в суд общей юрисдикции, главному судебному приставу по Рязанской области, службе судебных приставов по месту нахождения должника; налоговому органу по месту регистрации должника; в банки, где у должника открыты счета, саморегулируемой организации.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Арбитражного суда Рязанской области от 02.02.2010 № А54-3780/2009-С15
<Суд удовлетворил требования о признании несостоятельным (банкротом) ликвидируемого должника, так как представленными в материалы дела доказательствами подтвердились все признаки несостоятельности ответчика>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru