АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 2 февраля 2010 г. № А54-3780/2009-С15
(извлечение)
Федеральная налоговая служба обратилась в Арбитражный суд с заявлением о признании несостоятельным (банкротом) муниципального унитарного предприятия "Управляющая компания Новодеревенского муниципального района Рязанской области" (далее - МУП "НУК"), в связи с наличием задолженности по обязательным платежам.
Определением Арбитражного суда Рязанской области от 09.06.2009 по заявлению Федеральной налоговой службы в отношении возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).
определением Арбитражного суда Рязанской области от 03.09.2009 в отношении муниципального унитарного предприятия МУП "НУК", должник) введена процедура банкротства - наблюдение. Временным управляющим должника утвержден А.А.И.
Сообщение о введении процедуры банкротства - наблюдения опубликовано в газете "Коммерсантъ" 03.10.2009.
19.01.2010 в материалы дела поступил отчет временного управляющего по итогам проведения процедуры банкротства - наблюдение в отношении должника, протокол первого собрания, анализ финансового состояния должника, заключение об отсутствии (наличии) признаков преднамеренного банкротства.
В судебном заседании временный управляющий изложил отчет о проведении процедуры наблюдения, выводы по анализу финансового состояния должника и решения первого собрания кредиторов. Временный управляющий указывает, что восстановление платежеспособности МУП "НУК" невозможно; имущества должника достаточно для покрытия судебных расходов, в том числе, расходов на выплату вознаграждения арбитражному управляющему, в связи с чем, заявил о признании должника несостоятельным (банкротом) и введении в отношении него конкурсного производства сроком на шесть месяцев.
Представитель Федеральной налоговой службы не возражает против признания должника банкротом и об открытии в отношении МУП "НУК" конкурсного производства сроком на шесть месяцев.
Представитель регулирующего органа поддерживает ходатайство временного управляющего о признании должника несостоятельным (банкротом) и введении в отношении него конкурсного производства.
Представитель должника в судебное заседание не явился, возражений по отчету не представил. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается Арбитражным судом в отсутствие должника, извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства.
Заслушав лиц, участвующих в деле о банкротстве, рассмотрев представленные в материалы дела документальные доказательства, в том числе отчет временного управляющего, Арбитражный суд установил следующее.
МУП "НУК" зарегистрировано Межрайонной ИФНС России № 7 по Рязанской области 14.12.2006 в качестве юридического лица о чем внесена запись в Единый государственный реестр юридических лиц. Присвоен основной государственный регистрационный номер 1066214007166.
Согласно уставу предприятия основными видами деятельности МУП "НУК" являются: упорядочение структуры расчетов потребителей за коммунальные услуги, управление жилым и нежилым фондом, переданным в хозяйственное ведение, строительство объектов коммунально-бытового назначения.
В силу статьи 2 Федерального закона № 127-ФЗ от 26.10.2002 "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) процедурой банкротства, применяемой к должнику в целях обеспечения сохранности его имущества, проведения анализа финансового состояния должника, составления реестра требований кредиторов и проведения первого собрания кредиторов, является наблюдение.
В соответствии со статьей 67 Закона о банкротстве временный управляющий обязан: принимать меры по обеспечению сохранности имущества должника; проводить анализ финансового состояния должника; выявлять кредиторов должника; вести реестр требований кредиторов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом; уведомлять кредиторов о введении наблюдения; созывать и проводить первое собрание кредиторов.
Временный управляющий по окончании наблюдения, но не позднее чем за пять дней до установленной даты заседания Арбитражного суда, указанной в определении Арбитражного суда о введении наблюдения, обязан представить в Арбитражный суд отчет о своей деятельности, сведения о финансовом состоянии должника и предложения о возможности или невозможности восстановления платежеспособности должника, протокол первого собрания кредиторов с приложением документов, определенных в пункте 7 статьи 12 настоящего Федерального закона.
Статьей 70 Закона о банкротстве предусмотрено, что анализ финансового состояния должника проводится в целях определения достаточности принадлежащего должнику имущества для покрытия расходов в деле о банкротстве, в том числе расходов на выплату вознаграждения арбитражным управляющим, а также в целях определения возможности или невозможности восстановления платежеспособности должника в порядке и в сроки, которые установлены настоящим Федеральным законом.
Постановлением Правительства Российской Федерации "Об утверждении правил проведения арбитражным управляющим финансового анализа" № 367 от 25.06.2003 (далее - Правила) установлено, что при проведении финансового анализа арбитражный управляющий, выступая, как временный управляющий, использует результаты ежегодной инвентаризации, проводимой должником.
В соответствии с пунктом 4 Правил финансовый анализ проводится на основании: статистической отчетности, бухгалтерской и налоговой отчетности, регистров бухгалтерского и налогового учета, а также (при наличии) материалов аудиторской проверки и отчетов оценщиков; учредительных документов, протоколов общих собраний участников организации, заседаний совета директоров, реестра акционеров, договоров, планов, смет, калькуляций; положения об учетной политике, в том числе учетной политике для целей налогообложения, рабочего плана счетов бухгалтерского учета, схем документооборота и организационной и производственной структур; отчетности филиалов, дочерних и зависимых хозяйственных обществ, структурных подразделений; материалов налоговых проверок и судебных процессов; нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность должника.
В ходе проведения наблюдения временным управляющим проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности должника за период с 01.01.2007 по 01.07.2009. Согласно данным бухгалтерского баланса на 30.06.2009 внеоборотные средства должника составляют 4034 тыс. руб. Оборотные активы должника составляют 1492 тыс. руб., из них: запасы - 542 тыс. руб., в том числе сырье, материалы - 182 тыс. руб., затраты в незавершенном строительстве - 360 тыс. руб., дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) (покупатели и заказчики) - 804 тыс. руб., денежные средства 32 тыс. руб., прочие оборотные активы - 114 тыс. руб. В целях выявления имущества должника управляющим направлены запросы в соответствующие органы. Согласно ответам регистрирующих органов за должником зарегистрировано право хозяйственного ведения на объекты недвижимого имущества, права на транспортные средства.
Долгосрочные обязательства у должника отсутствуют. Краткосрочные обязательства должника составляют 7692 тыс. руб., из которых: кредиторская задолженность - 3481 тыс. руб., в том числе - задолженность перед поставщиками и подрядчиками - 924 тыс. руб., задолженность перед персоналом организации - 859 тыс. руб., задолженность перед государственными внебюджетными фондами - 1093 тыс. руб., задолженность по налогам и сборам - 311 тыс. руб., прочие кредиторы 294 тыс. руб.
Временным управляющим рассчитаны коэффициенты, характеризующие платежеспособность должника.
Коэффициент абсолютной ликвидности показывает, какая часть краткосрочных обязательств может быть погашена немедленно, и рассчитывается как отношение наиболее ликвидных оборотных активов к текущим обязательствам должника. Значение данного показателя должно быть не менее 0,2. В анализируемом периоде значение коэффициента абсолютной ликвидности МУП "НУК" равнялось от 0,01 до 0.
Коэффициент текущей ликвидности характеризует обеспеченность организации оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения обязательств и определяется как отношение ликвидных активов к текущим обязательствам должника. Значение коэффициента должно находиться в диапазоне 1 - 2. Данный показатель у должника находился в интервале от 0,53 до 0,12. Таким образом, можно сделать вывод о нехватке у должника оборотных активов для осуществления хозяйственной деятельности.
Показатель обеспеченности обязательств должника его активами характеризует величину активов должника, приходящуюся на единицу долга, и определяется как отношение суммы ликвидных и скорректированных внеоборотных активов к обязательствам должника. Значение данного показателя должно быть близко к 1,0 или выше этого значения. В течение всего периода показатель обеспеченности обязательств должника по состоянию на 01.01.2007 принимал значение равное 1,02 по состоянию на 01.07.2009 - 0,65. Таким образом, можно сделать вывод о недостаточной степени обеспеченности обязательств должника.
В результате проведения анализа финансового состояния должника временным управляющим сделаны следующие выводы: восстановить платежеспособность предприятия за счет производственно-хозяйственной деятельности невозможно. Денежные средства от реализации имущества должника и взыскания дебиторской задолженности позволяет покрыть судебные расходы и выплатить вознаграждение арбитражному управляющему. Поскольку предложений от третьих лиц о финансовой поддержке не поступило, в отношении МУП "НУК" наиболее целесообразно введение процедуры конкурсного производства.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации "Об утверждении временных правил проверки арбитражным управляющим наличия признаков фиктивного и преднамеренного банкротства" № 855 от 27.12.2004 временным управляющим должника была проведена проверка наличия (отсутствия) признаков фиктивного и преднамеренного банкротства МУП "НУК". В результате проведенной проверки временным управляющим сделаны выводы об отсутствии признаков фиктивного и преднамеренного банкротства МУП "НУК".
Временным управляющим велся реестр требований кредиторов должника. В реестр включены требования на общую сумму 1 132 тыс. руб.
13.01.2010 временным управляющим проведено собрание кредиторов МУП "НУК", на котором принято решение обратиться в Арбитражный суд Рязанской области с ходатайством о признании МУП "НУК" несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства сроком на 6 месяцев.
Рассмотрев и оценив представленные в дело документальные доказательства, руководствуясь статьями 3, 52, 53 Закона о банкротстве Арбитражный суд считает, что следует признать МУП "НУК" несостоятельным (банкротом) и ввести в отношении него конкурсное производство в общем режиме.
В силу положений статей 52, 53 Закона о банкротстве по результатам рассмотрения дела о банкротстве Арбитражный суд принимает решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства. Решение Арбитражного суда о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства принимается в случаях установления признаков банкротства должника, предусмотренных статьей 3 Закона о банкротстве.
Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о банкротстве юридическое лицо считается неспособным удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанность не исполнены им в течение трех месяцев с даты, когда они должны быть исполнены.
Принимая во внимание положения статьи 3 Закона о банкротстве и представленные документальные доказательства, Арбитражный суд считает, что материалами дела доказано наличие признаков банкротства у должника: неспособность удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и исполнить обязанность по уплате обязательных платежей.
Согласно пункту 1 статьи 75 Закона о банкротстве Арбитражный суд на основании решения первого собрания кредиторов выносит определение о введении финансового оздоровления или внешнего управления, либо принимает решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.
Статьей 127 Закона о банкротстве предусмотрено, что при принятии решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства Арбитражный суд утверждает конкурсного управляющего в порядке, предусмотренном статьей 45 настоящего Федерального закона.
На первом собрании кредиторов определена саморегулируемая организация арбитражных управляющих для представления в Арбитражный суд кандидатуры арбитражного управляющего - Некоммерческое партнерство "Саморегулируемая организация арбитражных управляющих Северо-Запада".
Представителем собрания кредиторов избрана Федеральная налоговая служба.
Согласно пункту 1 статьи 45 Закона о банкротстве при получении определения Арбитражного суда о принятии заявления о признании должника банкротом, в котором указана кандидатура арбитражного управляющего, или протокола собрания кредиторов о выборе кандидатуры арбитражного управляющего заявленная саморегулируемая организация арбитражных управляющих, членом которой является выбранный арбитражный управляющий, представляет в Арбитражный суд информацию о соответствии указанной кандидатуры требованиям, предусмотренным статьями 20 и 20.2 настоящего Федерального закона.
В силу положений пункта 1 статьи 20 Закона о банкротстве арбитражным управляющим может быть гражданин Российской Федерации являющийся членом одной из саморегулируемых организаций арбитражных управляющих. Пунктом 2 статьи 20 Закона о банкротстве установлены обязательные условия членства в саморегулируемой организации: наличие высшего профессионального образования; наличие стажа работы на руководящих должностях не менее чем год и стажировки в качестве помощника арбитражного управляющего в деле о банкротстве не менее чем шесть месяцев или стажировки в качестве помощника арбитражного управляющего в деле о банкротстве не менее чем два года; сдача теоретического экзамена по программе подготовки арбитражных управляющих; отсутствие наказания в виде дисквалификации за совершение административного правонарушения либо в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью за совершение преступления; отсутствие судимости за совершение умышленного преступления; наличие договора обязательного страхования ответственности.
Некоммерческое партнерство "Саморегулируемая организация арбитражных управляющих Северо-Запада" представило сведения о соответствии кандидатуры арбитражного управляющего А.А.И. требованиям, установленным статьями 20 и 20.2 Закона о банкротстве.
Пунктом 5 статье 45 Закона о банкротстве предусмотрено, что по результатам рассмотрения представленной саморегулируемой организацией арбитражных управляющих информации о соответствии кандидатуры арбитражного управляющего требованиям, предусмотренным статьями 20 и 20.2 настоящего Федерального закона, или кандидатуры арбитражного управляющего Арбитражный суд утверждает арбитражного управляющего, соответствующего таким требованиям.
Принимая во внимание изложенное, конкурсным управляющим должника следует утвердить А.А.И.
В соответствии со статьей 102 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пунктом 5 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации при подаче заявления о признании должника несостоятельным (банкротом) уплачивается государственная пошлина 2000 руб. Заявитель по делу - Федеральная налоговая служба освобождена от уплаты государственной пошлины при подаче заявления о признании должника несостоятельным (банкротом) (пункт 1 статьи 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации). Следовательно, руководствуясь положениями пункта 1 статьи 333.22 Налогового кодекса Российской Федерации, с должника следует взыскать в доход федерального бюджета Российской Федерации государственную пошлину в размере 2000 руб.
Руководствуясь статьями 2, 20, 20.6, 45, 52, 75, 124, 126, 127 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" № 127-ФЗ от 26.10.2002, статьями 167, 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд
решил:
1. Признать несостоятельным (банкротом) муниципальное унитарное предприятие "Управляющая компания Новодеревенского муниципального района Рязанской области" (391240, Рязанская область, Новодеревенский район, р.п. Александро-Невский, ОГРН 1066214007166, ИНН 6209003300).
2. С целью принудительной ликвидации муниципального унитарного предприятия "Управляющая компания Новодеревенского муниципального района Рязанской области" (391240, Рязанская область, Новодеревенский район, р.п. Александро-Невский, ОГРН 1066214007166, ИНН 6209003300), открыть конкурсное производство.
3. Утвердить конкурсным управляющим муниципального унитарного предприятия "Управляющая компания Новодеревенского муниципального района Рязанской области" А.А.И.
4. С даты вынесения настоящего решения наступают последствия, установленные статьей 126 Закона о банкротстве, в том числе:
- прекращается начисление процентов, неустоек (штрафов, пеней) и иных санкций за неисполнение или ненадлежащее исполнение денежных обязательств и обязательных платежей, за исключением текущих платежей, а также процентов, предусмотренных настоящей статьей;
- прекращается исполнение по исполнительным документам, в том числе по исполнительным документам, исполнявшимся в ходе ранее введенных процедур, применяемых в деле о банкротстве, если иное не предусмотрено Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)";
- исполнительные документы, исполнение по которым прекратилось в соответствии с настоящим Федеральным законом, подлежат передаче судебными приставами-исполнителями конкурсному управляющему в порядке, установленном Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)";
- снимаются ранее наложенные аресты на имущество должника и иные ограничения распоряжения имуществом должника. Основанием для снятия ареста на имущество должника является решение суда о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства. Наложение новых арестов на имущество должника и иных ограничений распоряжения имуществом должника не допускается.
5. Рассмотрение отчета конкурсного управляющего муниципального унитарного предприятия "Управляющая компания Новодеревенского муниципального района Рязанской области" о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства назначить на 29 июня 2010 года - 12 час. 30 мин. в помещении Арбитражного суда по адресу: г. Рязань, зал № 6.
В порядке подготовки к судебному заседанию в срок до 20.06.2010: конкурсному управляющему представить отчет о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства, документы, подтверждающие продажу имущества должника; реестр требований кредиторов с указанием размера погашенных требований кредиторов; документы, подтверждающие погашение требований кредиторов; отчет об использовании денежных средств должника, протокол собрания кредиторов о рассмотрении отчета о завершении процедуры конкурсного производства, документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений в соответствии с подпунктами 1 - 8 пункта 2 статьи 6 и пунктом 2 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", документальные доказательства, подтверждающие передачу документов по личному составу в архив, копии приказов об увольнении работников должника и документальные доказательства выплаты им заработной платы; доказательства, подтверждающие закрытие расчетного счета должника и сдачу в налоговый орган ликвидационного баланса.
6. Взыскать с муниципального унитарного предприятия "Управляющая компания Новодеревенского муниципального района Рязанской области", Рязанская область в доход федерального бюджета Российской Федерации государственную пошлину в сумме 2000 рублей.
Решение подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в апелляционном порядке в месячный срок со дня его принятия.
Копию решения направить должнику, уполномоченному органу, регулирующему органу, конкурсному управляющему, в суд общей юрисдикции, главному судебному приставу по Рязанской области, службе судебных приставов по месту нахождения должника; налоговому органу по месту регистрации должника; в банки, где у должника открыты счета, саморегулируемой организации.