Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тамбовская область


ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 сентября 2010 г. № 3824

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ
ПОЛИТИКИ ТАМБОВСКОГО РАЙОНА НА 2011 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
2012 И 2013 ГОДОВ

В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Решением Тамбовского районного Совета народных депутатов от 29.09.2005 № 164 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Тамбовском районе" (в редакции от 25.12.2007), в целях разработки проекта районного бюджета на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов администрация района постановляет:
1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Тамбовского района на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов (далее - основные направления) согласно приложению.
2. Органам исполнительной власти района осуществлять формирование доходов и расходов по соответствующим отраслям с учетом основных направлений.
3. Финансовому управлению администрации района (Мовсесян) при формировании районного бюджета на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов руководствоваться основными направлениями.
4. Рекомендовать главам поссовета и сельсоветов района организовать работу по формированию проектов бюджетов на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов в соответствии с основными направлениями.
5. Опубликовать настоящее постановление в газете "Притамбовье".

Глава района
Ю.Лямин





Утверждены
Постановлением
администрации Тамбовского района
от 30.09.2010 № 3824

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ТАМБОВСКОГО РАЙОНА НА 2011
ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2012 И 2013 ГОДОВ

Основные направления бюджетной и налоговой политики Тамбовского района на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов сформированы в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2011 - 2013 годах, с учетом положений Концепции межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях до 2013 года (одобренной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.08.2009 № 1123-р), Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" и определяют основные подходы к формированию районного и консолидированного бюджетов Тамбовского района на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов.
Формирование проекта районного бюджета будет осуществляться путем уточнения основных параметров на 2011, 2012 годы и определения параметров на 2013 год.

Особенности бюджетной и налоговой политики
Тамбовского района в 2011 - 2013 годах

Бюджетная и налоговая политика Тамбовского района в 2011 - 2013 годах будет проводиться с учетом следующих основных особенностей.
Формирование проекта районного бюджета на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов осуществляется с увеличением собственного доходного потенциала районного бюджета, не превышающего темпов инфляции (5,6% в год) при прогнозируемом снижении объема финансовой помощи из областного бюджета. Для обеспечения макроэкономической стабильности и минимизации бюджетных рисков прогнозирование доходов районного бюджета будет осуществляться на основе консервативного подхода к их объему.
С 2011 года за счет налоговых и неналоговых доходов районного бюджета предстоит обеспечить увеличение расходов районного бюджета:
- по содержанию численности работников бюджетной сферы:
- в связи необходимостью обеспечения согласованной бюджетной политики Тамбовского района с направлениями бюджетной политики федерального уровня в части увеличения заработной платы в реальном секторе экономики - индексировать фонды оплаты труда районных муниципальных учреждений с 01.06.2011 на 6,5%;
- в связи с ростом начислений на фонд оплаты труда с 26,2% до 34,2%;
- в связи с индексацией тарифов на коммунальные услуги.
Предстоит обеспечить постепенный переход районных муниципальных учреждений со сметного финансирования на субсидии в рамках выполнения муниципальных заданий. Муниципальные задания должны быть установлены и доведены каждому учреждению (за исключением исполнительных органов власти района). Нормативные затраты учреждению на 2011 год должны быть определены исходя из объема бюджетных ассигнований, определенных на обеспечение деятельности муниципального учреждения в 2010 году с учетом его увеличения в связи с индексацией фондов оплаты труда с начислениями, ростом тарифов на коммунальные услуги, то есть на 2011 год сохраняются индивидуальные нормативы затрат. На 2012 - 2013 годы главным распорядителям бюджетных средств предстоит обеспечить переход от индивидуального расчета затрат к групповым и формульным нормативам, что позволит обеспечить подготовку к переходу на программно-целевую структуру формирования проекта районного бюджета начиная с 2013 года, а именно: в разрезе целевых долгосрочных и ведомственных программ.
Проектировки доходов и расходов районного бюджета на 2011 - 2013 годы составляются с учетом целевых субвенций из областного бюджета Расходы, выполняемые за счет субвенций из областного бюджета, будут включены в проект районного бюджета на 2011 - 2013 годы по данным, согласованным главными администраторами доходов районного бюджета с главными распорядителями средств областного бюджета.


Основные направления налоговой политики Тамбовского
района в 2011 - 2013 годах

Основные направления налоговой политики Тамбовского района в 2011 - 2013 годах (далее - налоговая политика) составлены с учетом преемственности ранее поставленных целей" и задач. Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов нацелены на создание эффективной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе. С 2011 года полностью передаются в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации из федерального бюджета и внебюджетных фондов единый сельскохозяйственный налог, единый налог на вмененный доход, единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, а также минимальный налог взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения. Помимо этого ожидается принятие федеральных законов, разработанных в рамках реализации основных направлений налоговой политики Российской Федерации, одобренных в предыдущие годы, проекты которых уже внесены Правительством Российской Федерации в Государственную Думу Российской Федерации или концепции которых согласованы Правительством Российской Федерации.
Налоговая политика на ближайшие три года будет направлена на сохранение и постепенное наращивание налогового потенциала района путем создания благоприятных условий для деятельности экономических субъектов.
Основным условием эффективности и результативности налоговой политики района в сфере доходов является их тесная координация с социально-экономическими преобразованиями. Она ориентирована на достижение долгосрочных этапов развития района, системную модернизацию экономики, рост инвестиций в инфраструктуру и новые технологии, развитие предпринимательства и продолжение позитивных перемен в социальной сфере.
Приоритеты в области налоговой политики остаются неизменными и направлены на реализацию следующих целей:
- сохранение уровня номинального налогового бремени в целях стимулирования формирования благоприятного делового климата и расширения предпринимательской свободы при условии сбалансированности бюджетной системы;
- повышение эффективности налоговой системы за счет улучшения налогового администрирования, внедрения современных подходов к администрированию, оптимизации налоговых льгот и освобождений;
- сочетание неукоснительного исполнения федерального и областного законодательства с отстаиванием интересов района.
В 2011 - 2013 годах следует обеспечить продолжение мероприятий, намеченных ранее на 2010 - 2012 годы и долгосрочную перспективу. Среди основных направлений, по которым предполагается реализовывать налоговую политику, необходимо выделить следующее:
- активизацию работы по легализации заработной платы и прибыли;
- оптимизацию состава муниципальных налоговых льгот с учетом оценки их социальной и бюджетной эффективности;
- организацию и координацию процесса формирования реестра объектов недвижимости на территории района;
- продолжение практики согласованных действий администрации района и территориальных федеральных органов исполнительной власти по мобилизации доходов.

Основные задачи бюджетной политики Тамбовского района
на 2011 - 2013 годы

В основу бюджетной политики Тамбовского района на 2011 - 2013 годы (далее - бюджетная политика) положены стратегические цели развития стабильной экономики района, снижения размера дефицита бюджета.
Основными направлениями бюджетной политики являются:
- сохранение достигнутого уровня и качества жизни населения;
- повышение эффективности бюджетных расходов;
- обеспечение исполнения действующих расходных обязательств;
- ограничение принятия новых расходных обязательств (в случае необходимости принятия отдельного обязательства источником его может быть определено сокращение ранее принятого обязательства или перенесение сроков исполнения его на последующие годы).
Учитывая, что объем расходов консолидированного бюджета района ограничен его доходными возможностями, необходимо повысить результативность использования бюджетных ассигнований и сократить неэффективные расходы как на стадии определения направлений расходования бюджетных средств, так и в ходе исполнения бюджета района. Поэтому при планировании расходов на 2011 - 2013 годы используются бюджетные ограничения на уровне текущего года.
С целью повышения эффективности бюджетных расходов и обеспечения сбалансированности консолидированного бюджета района необходимо:
- продолжить внедрение программно-целевых методов планирования расходов районного и бюджетов поселений. Объем ассигнований, выделяемых главному распорядителю бюджетных средств на среднесрочный период, должен быть определен с учетом достижения результатов деятельности соответствующего исполнительного органа власти района, представленных в докладах о результатах и основных направлениях их деятельности, а также с учетом планируемых показателей экономической и социальной эффективности использования бюджетных средств;
- не допустить увеличения численности органов исполнительной власти района, планирование расходов на их содержание осуществлять в соответствии с установленным Правительством Российской Федерации нормативом. Обеспечить передачу отдельных полномочий исполнительных органов власти района по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, подведомственным им районным муниципальным учреждениям.
- максимально сократить объем неэффективных расходов, определенных в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2009 № 322 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 г. № 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации";
- продолжить работу по оптимизации сети районных муниципальных учреждений, обеспечивая при этом сохранение объема и качества муниципальных услуг, предоставляемых населению, внедрить муниципальные задания, определяющие конкретные, измеримые результаты использования бюджетных средств;
- совершенствовать систему мер социальной поддержки населения Тамбовского района, в том числе за счет повышения ее адресности;
обеспечить сокращение расходов бюджета района на потребление учреждениями района топливно-энергетических ресурсов за счет эффективного использования на основе внедрения энергоэффективных и энергосберегающих мероприятий во все сферы хозяйственной деятельности в соответствии с Федеральным законом от 23.11. № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и Постановлением администрации района от 30.07.2010 № 2874, утвердившим районную целевую программу "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Тамбовском районе Тамбовской области на 2010 - 2015 годы и на период до 2020 года";
- обеспечить сокращение капитальных и других расходов, не связанных с обеспечением жизнедеятельности объектов социальной инфраструктуры;
- четко определить приоритеты направления средств на капитальное строительство. В приоритетном порядке сконцентрировать бюджетные ассигнования на завершение строительства объектов высокой степени готовности, а также объектов, софинансирование которых осуществляется за счет средств федерального и областного бюджетов. Провести инвентаризацию незавершенного строительства для принятия решений о дальнейшем его использовании, в том числе консервации, отказаться от реализации инвестиционных проектов, не носящих первоочередного характера, пересмотреть сроки реализации ранее заявленных инвестиционных проектов и программ, перейти к программному методу реализации мероприятий в области капитального строительства, ранее относящихся к непрограммным объектам;
- установить жесткий контроль за недопущением образования кредиторской задолженности по расходным обязательствам, в первую очередь по заработной плате и социальным выплатам гражданам;
- при определении направления использования выделенных бюджетных средств учитывать возможность софинансирования расходов по отдельным направлениям, предлагаемым из федерального и областного бюджетов. В первоочередном порядке на реализацию в 2011 - 2013 годах одобренных на федеральном уровне направлений, основных мероприятий и параметров приоритетных национальных проектов "Образование", "Здоровье", "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", "Развитие агропромышленного комплекса" в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы;
- провести инвентаризацию мероприятий целевых долгосрочных программ с целью их оптимизации и (или) переноса финансирования их на более поздние периоды;
- определить приоритетные направления расходования средств консолидированного бюджета района, исполнение обязательств по которым в течение очередного года не может быть отсрочено. Необходимость принятия такого решения обусловлена неравномерностью поступления доходов в бюджет района в течение года, в результате чего может возникнуть несбалансированность между доходами и расходами бюджета района в определенный период;
- в соответствии с пунктом 3 Распоряжения Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 1101-р разработать районную программу повышения эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года и рекомендовать органам местного самоуправления района разработать аналогичные программы;
- обеспечить проведение мониторинга исполнения местных бюджетов для принятия мер по оптимизации их расходов и обеспечения сбалансированности.

Политика в области межбюджетных отношений
в 2011 - 2013 годах

Определение основных направлений совершенствования межбюджетных отношений в Тамбовском районе осуществлено с учетом положений Концепции межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях до 2013 года, одобренной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.08.2009 № 1123-р. Развитие межбюджетных отношений в 2011 - 2013 годах будет направлено на корректировку механизмов оказания финансовой помощи бюджетам поселений района и создание стимулов повышения качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях района
Для решения поставленных задач необходимо:
- продолжить работу по проведению комплексной оценки эффективности межбюджетных трансфертов, предоставляемых муниципальным образованиям района в форме субсидий. Предоставление субсидий должно осуществляться при установлении четких конечных целей, сроков их достижения, показателей эффективности использования целевых средств. Контроль за соблюдением указанных требований должен проводиться органом местного самоуправления района, осуществляющим государственную политику в соответствующей сфере;
- продолжить проведение мониторинга соблюдения органами местного самоуправления муниципальных образований района требований бюджетного законодательства Российской Федерации с применением мер ответственности, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами области, при выявлении фактов нарушения указанных требований;
- осуществлять мониторинг оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях района.
При планировании расходов районного бюджета на 2011 - 2015 годы предполагается сохранить объем межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям района на уровне 2010 года.
В 2011 - 2013 годах будет обеспечено предоставление из районного бюджета:
- дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;
- субвенций в целях финансового обеспечения исполнения переданных государственных полномочий федеральных органов государственной власти и исполнительных органов Тамбовской области;
- субсидий для исполнения расходных обязательств органов местного самоуправления по вопросам местного значения.

Политика в области муниципального долга

Политика в области муниципального внутреннего долга Тамбовского района на 2011 - 2013 годы будет направлена на:
минимизацию размера дефицита районного бюджета;
своевременное исполнение долговых обязательств.
Для достижения указанных целей предельный размер дефицита, как и в предыдущие годы, будет ограничен размером остатков средств на счетах по учету средств бюджета.
От органов местного самоуправления района требуется крайне взвешенная долговая политика, а от финансового управления администрации района - постоянный мониторинг уровня долговой нагрузки муниципальных образований и устойчивости исполнения первоочередных расходов местных бюджетов.

Политика в сфере финансового контроля

Повышению качества управления бюджетным процессом будет способствовать совершенствование организации муниципального финансового контроля, ориентирование системы финансового контроля не только на выявление, но и на предотвращение нарушений законодательства.
Деятельность финансового управления администрации района в сфере финансового контроля будет направлена на осуществление контроля (в том числе путем проведения проверок):
- за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения органами исполнительной власти района и получателями средств районного бюджета;
- за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям бюджетной отчетности;
- за экономностью, результативностью и эффективностью использования средств районного бюджета;
- за соблюдением органами местного самоуправления района - получателями межбюджетных трансфертов из районного бюджета, бюджетного законодательства при формировании и исполнении бюджетов муниципальных образований, в том числе целевого и эффективного использования средств районного бюджета, предоставленных им для осуществления переданных государственных и муниципальных полномочий.
Деятельность органов исполнительной власти района в сфере государственного финансового контроля необходимо направить на усиление ведомственного финансового контроля, в том числе на проведение анализа и оценки деятельности получателей средств районного бюджета в целях определения экономичности и результативности использования бюджетных средств для выполнения возложенных на них функций и реализации поставленных перед ними задач.




Источник публикации
"Притамбовье", № 74(7757), 06.10.2010


Постановление администрации Тамбовского района Тамбовской области от 30.09.2010 № 3824
"Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Тамбовского района на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов"

Постановление
Основные направления бюджетной и налоговой политики Тамбовского района на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов
Особенности бюджетной и налоговой политики Тамбовского района в 2011 - 2013 годах
Основные направления налоговой политики Тамбовского района в 2011 - 2013 годах
Основные задачи бюджетной политики Тамбовского района на 2011 - 2013 годы
Политика в области межбюджетных отношений в 2011 - 2013 годах
Политика в области муниципального долга
Политика в сфере финансового контроля

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru